Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: ИСТОРИИ ::.

В сложных ситуациях я, как Мюнхгаузен, вытягиваю себя за волосы

Александр Олешко в последнее время очень популярен на ТВ: он и олигарх из «Папиных дочек», и ведущий актер в «Большой разнице», а недавно его пригласили вести новый сезон шоу «Минута славы» на «Первом канале». «ТелеШоу» выяснил, как Александру работается в этих проектах и в чем секрет его успеха.

Глядя на Александра Олешко, кажется, что этот обаятельный мужчина никогда не перестает улыбаться. Он, как экстрасенс, с экранов телевизоров всех заряжает своей положительной энергией. Впрочем, сам Александр признается, что, как и у любого нормального человека, у него бывает плохое настроение и хочется похандрить: «Я не какой-то восторженный идиот, который всегда улыбается, всегда рад и т.д. Нет, я человек переживающий, иногда рефлексирующий, иногда с чем-то трудно справляющийся, но все же справляющийся. Это важно. Потому что у каждого человека есть выбор: либо ты сдаешься, либо, как Мюнхгаузен, вытягиваешь себя за волосы. Поэтому своим присутствием на планете я хочу приумножить то лучшее, доброе, легкое и светлое, что есть, и то, чего, к сожалению, многие не замечают. Я призываю всех: «Давайте бросим ходить по грязи, по лужам. Давайте полетаем, поднимемся чуть-чуть и посмотрим на это сверху». Вот сейчас все говорят: кризис, кризис. Я бы вообще запретил говорить это слово. Когда еще и не было никакого кризиса, мы вовсю говорили о нем – вот энергетически и притянули его. Планета так зашлакована нашей отрицательной энергией, нашими самыми худшими ожиданиями, что она с себя стряхивает жизнь. Все эти цунами, стихийные бедствия... Она хочет дышать, а чем ей дышать? Внутрь понатыкали ядерных боеголовок, прошили землю газовыми трубами и нефтяными кратерами, шахтами, пустотами. Неудивительно, что планета хочет чихнуть и стряхнуть с себя все эту ерунду и зажить по-новому. И только от нас зависит, будет ли она жить по-новому».

Александр считает, что помогает миру меняться к лучшему, участвуя в развлекательных проектах. О некоторых из них он рассказал сам.

«МИНУТА СЛАВЫ»

– Если бы у меня, когда я только приехал в Москву, появился шанс заявить о себе в такой передаче, я точно бы им воспользовался! Во времена студенчества едва я слышал начало вопроса «А умеешь ли ты…», то сразу отвечал: «Да». Даже если не умел. Мне звонили с «Мосфильма»: «Вы умеете ездить на мотоцикле?» – «Да». – «А на лошади?» – «Да». – «А на машине?» – «Да». – «Все, снимаешься у нас в кино». Ждал работы с ужасом, потому что не умел ничего на самом деле. Меня учили на площадке, я старался, и гнев сменялся на милость. Сумасшедший, говорят, но работать может...

А «Минута славы» программа для тех, кто не только хочет, но и может сказать на весь мир: «Я самый лучший, я многое могу!» Этот проект дает шанс огромному количеству талантов. Хотя есть и те, кто ничего не умеет, но жаждет славы.

Конечно, я буду защищать и поддерживать участников. Но только если они этого действительно достойны. Когда я сам как артист пойму, что номер, мягко говоря, «выходит за рамки художественно-творческо-этических категорий», скажу: «Уйдите отсюда и больше никогда не приходите». Как говорил Станиславский, вон из искусства!

Дело в том, что у меня за спиной богатый опыт приема студентов в Щукинское училище и эстрадно-цирковое. По сравнению с этим «Минута славы» просто отдыхает. Чего только люди ни делали, чтобы поступить! Один человек окно открыл и говорит: «Я умею летать!» Еле поймали всей приемной комиссией! Родной брат Майкла Джексона приходил. Во всяком случае он так себя называл...

Самое главное в нашей работе – вовремя дать понять, что кто-то занимается не своим делом. Другое дело, что люди не хотят этого слышать... Я, допустим, хочу в космос полететь. Но я же не приезжаю на космодром, не стучу палкой по забору и не говорю: «Вы меня забыли, возьмите меня...» На сцене все специалисты... Но если ты звезда в своем дворе, это еще ничего не значит. Олег Табаков говорит: «Каждый выход на сцену – это экзамен». Каждый раз – с чистого листа, тут прежние заслуги не работают.

В этом проекте я настоящий подарок получил – познакомился с Михаилом Горбачевым! Он был в жюри, и я дерзнул с ним говорить его голосом. В детстве это был главный аттракцион у нас дома: «Покажи Горбачева, Саша!» И я показывал. Горбачев мне сказал, что не обижается, и даже пошутил, что все пародисты на самом деле на его обеспечении. А после программы сказал фразу, очень меня взволновавшую: «Как здорово, что вы не перестаете удивляться жизни. Я тоже, даже в своем возрасте, до сих пор удивляюсь. И это прекрасно».

«БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА»

– Один артист мне сказал: «Да как ты можешь?! Это же недостойно актера – участвовать в какой-то телевизионной ерунде». Но Владимир Меньшов, наш знаменитый режиссер-оскароносец и гениальный актер, однажды в ресторане обнимал меня и говорил какие-то особенные слова про мое участие в этом проекте. Я его спросил: «Что же мне делать? Продолжать?» Он ответил: «Конечно!» Этот человек понимает, что сейчас время такое: нет комедий, нет по-настоящему интересных фильмов, которые смогут не просто развлечь зрителя, а останутся документом сегодняшнего временного среза, общества, ситуации и политической жизни.

Поэтому, когда Саша Цекало предложил мне поучаствовать «Большой разнице», я подумал: «Это прекрасная возможность освободиться от накопленных наблюдений за людьми и коллегами». К тому же я ведь не делаю на них пародии. Это дружеский шарж. Я хочу напомнить зрителям (и, кстати, своим персонажам), что они часто бывают заложниками того образа, который создан даже не ими, а ТВ-каналом или передачей. То есть получается такая двойная задача – рассказать, что человек интересный, и тут же посмеяться вместе с ним над тем, что он делает.

Я себя пародистом не считаю, я – актер, который работает в этом жанре плюс играет в театре, снимается в кино и любит еще телевидение. Честно говоря, я не вижу в пародировании ничего выдающегося. Мне кажется, гораздо круче, ценнее и интереснее найти собственное лицо. Думаю, это клиника, если человек хвастается очередной пародией. Хочется спросить: «Ну а у тебя самого есть имя и фамилия?»

Границ в моей работе много. Ну вот, например, как-то мне предложили сыграть пародию на одну из ролей фильма «Обитаемый остров». Я отказался, потому что есть какие-то этические границы. Ведь я сам снимался в этом фильме (Олешко сыграл Хлебопека. – «ТШ») и видел, как работали люди, как они теряли свое здоровье. Я видел желание сделать интересное кино. Что получилось, судить зрителям и критикам, а я обсуждать это не буду.

Еще я не позволю ругаться матом в кадре. И разумеется, никогда не буду смеяться над болезнью или физическими недостатками.

«ПАПИНЫ ДОЧКИ»

– Я играю не профессию, а человека, которого работа сделала грубым циником, но на самом деле он очень любит детей (может расплакаться даже, когда смотрит с Пуговкой мультики) и вообще все доброе, светлое, прекрасное. Правда, изначально в моем персонаже этих качеств не было, и мы договорились, чтобы они появились в сценарии.

Именно за это мой герой полюбился, и, куда бы я ни пришел, везде говорят: «Привет, Аллигатор». Кстати, в прошлом году по этому поводу смешной случай был. Я снимался в Ярославской области. Вдруг выползает из-за угла какой-то бомж. Я даже не знаю, видел ли он когда-то телевизор или нет. Но, судя по всему, где-то видел. Говорит: «Привет, Кашалот». – «Я не Кашалот, я Аллигатор».

Сейчас полным ходом идут съемки новых серий «Папиных дочек», снимаемся с Нонной Гришаевой. У нас с ней уникальная ситуация. Мы знакомы 13 лет, 8 из них работаем вместе, а последние 6 лет не проходит недели, чтобы мы с ней 2 или 3 раза не встречались. Мне иногда кажется, что я с ней живу. «Большая разница», «Папины дочки», «Две звезды», «Достояние республики»... Еще был спектакль в театре Вахтангова, а еще мы с ней все время пересекались в концертах... Она для меня родной человек, я счастлив, что у нас такой тандем. А сейчас мы с ней снимаемся еще у Александра Атанесяна в комедии «Номер 13». Иногда утром встречаемся на «Мосфильме», вечером переезжаем на очередную съемочную площадку, а уже ночью видим друг друга на съемках промороликов для «Большой разницы». «Нонна, – говорю я, – это уже какой-то сумасшедший дом».

Источник - Теле-Шоу

Биография Александра Олешко