Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: ИСТОРИИ ::.

Тайная любовь Николая Еременко

В историю любви этой женщины трудно поверить. На протяжении многих лет быть рядом с известнейшим артистом, родить от него ребенка и не сделать ничего, чтобы стать его официальной женой. Знать о его изменах и иметь мужество относиться к ним снисходительно. И даже сейчас, после его смерти, не отстаивать свои права, не торговать его именем - просто трепетно беречь его память...

Личная жизнь Николая Еременко-младшего всегда была недоступна для журналистов. И только самые близкие артисту люди знали: у него растет дочь Таня, рожденная вне брака. Ее мама Татьяна Масленникова, переводчица английского языка, согласилась на первое интервью совсем недавно.

- Татьяна, как вы познакомились с Николаем?

- Как в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром". Я хотела купить картину, привезенную одним дипломатом из Китая. Поехала по указанному адресу на улицу Бочкова, а там стоят два одинаковых дома-башни. Я дом перепутала и позвонила в чужую квартиру. Дверь мне открыл артист Еременко (в то время он жил там с семьей), но я его не узнала. Они в этот момент с другом что-то отмечали. Оба были небритые, лохматые. Несколько секунд Коля оценивающе смотрел на меня. Я объяснила, что пришла за картиной.

Коля подумал, что я очередная поклонница и пришла с ним знакомиться. Меня усадили за стол, стали предлагать выпить. Я поинтересовалась, когда мне покажут картину. "Да не волнуйтесь, найдем мы вам какую-нибудь картину". Я поняла, что ошиблась, позвонила продавцу картины, тот объяснил, где живет. Коля пошел меня провожать, дождался на улице, потом довез на такси до дома. По дороге, конечно, выпросил домашний телефон. Через неделю позвонил.

Шел 1980 год, Коля закончил сниматься у Герасимова в "Юности Петра", где играл Меньшикова, и снимался в "Пиратах ХХ века". Когда фильмы вышли на экраны, водил по премьерам. Очень гордился своими ролями, и было чем... Мы познакомились в то время, когда оба были семейными. У Коли росла дочь Ольга, у меня сын Илья. Разрыв в обеих семьях был болезненным.

- Как Николай объяснился в любви?

- Мы как-то поняли сразу, что слова в нашей жизни мало что значат. Мне больше говорили его взгляды. Он говорил просто: "Танька, ты даже не представляешь, как я тебя люблю. Только ты не говори никому об этом. Чувства, как и деньги, любят тишину".

- Много времени прошло от первой встречи до того, как вы решили создать семью?

- Месяца два, напору Коли трудно было противостоять... Когда я сказала "да", Коля подарил мне "миллион алых роз". Это было в Вильнюсе на фестивале. Захожу, а наш номер весь в розах...

- Вы часто ссорились?

- Мы жили обычной человеческой жизнью. Ссорились, сходились, расходились. Но даже в разлуке всегда мысленно разговаривали друг с другом, делились своими проблемами.

- Николай был безумно популярен, наверное, и поклонниц было много? Вы ревновали?

- Поклонницы без конца звонили, писали письма. Мне "добрые" люди периодически докладывали, где его видели, с кем. Я никогда не принимала это все всерьез. Знала: Коля принадлежит мне. А он иногда делал все, чтобы заставить меня ревновать. Видел, что я спокойна, и расстраивался: "Ты меня даже не ревнуешь". Был как ребенок. Я иногда так к нему и обращалась: "Сыночек".

- Похоже, вы были его самой большой любовью...

- Его самой большой любовью было кино. Ради него он мог пожертвовать чем угодно.

- Как вы думаете, почему Николай снял только одну картину как режиссер?

- Наверное, не захотел еще раз такой стресс пережить. Это перед журналистами он кокетничал и говорил, что задумал картину "Сын за отца..." ради Еременко-старшего. Конечно, ему хотелось порадовать отца хорошей ролью, но и попробовать свои силы в режиссуре ему было необходимо. Но чего это ему стоило! Помню, как он метался в поисках денег! Нашел. Даже гонорар не получил. Все вложил в картину - так ему хотелось, чтобы все было на уровне.

- А вам он не предлагал сняться в своей картине?

- В картине снимались только мои шарфики, шляпки. Художники по костюмам видели на мне какие-то вещи и просили дать артистам. А сама я оставалась за кадром. Но постоянно ездила с Колей на съемки, фестивали. Многие артисты спрашивали его, показывая на меня: "Вы все еще вместе? Так долго не живут!"

- Вы хотели общих детей?

- Первые десять лет у нас детей не было, а потом мы созрели. Когда я забеременела, Коля мечтал о мальчике, а я по секрету от него - о девочке. И родилась дочка.

Когда ходила беременная, он так меня оберегал. Носился, как с хрустальной вазой. И в интимной жизни был чрезвычайно осторожен: боялся навредить мне или ребеночку... Привез мне из Италии огромный спортивный костюм белого цвета и говорит: "Вот хорошо. Будешь как пирожное". Когда родилась Таня, пеленки гладил...

- А имя-то кто дочке придумал?

- Коля, конечно. Долго думал, а потом и говорит: "Лучше Тани нет ничего". А я ему: "Зачем? Маму с дочкой будут путать". - "Ничего, я не перепутаю". Конечно, и фамилию свою он Танюшке дал. В то время в магазинах ничего не было, все доставалось по блату. Коля всегда говорил: "Не люблю мордой светиться". Но переступил через себя и поехал знакомиться с заведующей "Детского мира". Все купил не только для новорожденной - аж до пятилетнего возраста: красивых туфелек, платьиц... И говорит: "Это чтобы десять раз не ездить, не просить".

Коля очень любил дочку и баловал ее. Часто ходил с ней гулять в парки. С прогулки они обычно возвращались с коробками, в которых лежали куклы Барби, платьица, домики, кроватки. Я вздыхала: "Ну что, опять тебя раскрутили по полной программе?" - "Да, - говорил, - не устоял. Это же мой характер". Вот сейчас, когда дочка иногда заупрямится, а я начинаю возмущаться, она отвечает: "Ты же знаешь, у меня папин характер".

- Николай жаловался на нездоровье?

- За полгода до смерти его стали мучить частые головные боли, усталость постоянная. Коля очень тяжело пережил смерть отца... Я предлагала обследоваться. Он отнекивался, говорил: все в порядке.

- Говорят, он был лишен материнской ласки.

- Его мама актриса, и этим все сказано. Она и сейчас играет в минском Театре им. Янки Купалы. Ее жизнь - театр. Он обычно называл ее не мамой, а только Галей.

- А какие у вас были отношения с его мамой?

- Мы с ней даже не были знакомы. Встретились один раз за день до Колиной смерти, когда он находился в Боткинской больнице. Он и Таню с мамой не знакомил - очевидно, чувствовал, что это ей не очень интересно.

- Как его родители относились к вашему семейному союзу?

- Ездил в Беларусь - привозил гостинцы от родителей для нас с дочкой. Может быть, он меня берег, всего не рассказывал? Одно точно могу сказать: отец строго-настрого запретил Коле разводиться с Верой, он говорил: "У тебя маленький ребенок. Сначала вырасти его, а потом о бабах думай". И Коля его не посмел ослушаться.

- А ваши родители Николая приняли?

- Да, моя мама его очень любила. Кормила всегда вкусненьким.

- Кем он хотел видеть дочь?

- Только не актрисой. Когда Таня захотела стать телевизионной ведущей и стала заниматься в Детской школе ТВ в Останкино, Коля сначала тоже был против, но когда я попросила его поддержать дочку, передать свое мастерство, поучить - оживился.

В репортажах с похорон Николая Еременко было видно, что рядом с его матерью постоянно находится молодая женщина, как потом выяснилось, по имени Людмила. Журналисты брали у нее интервью, называли последней любовью артиста, который умер у нее на руках. На самом деле эта женщина была его последним пристанищем, в котором он спасался от страшного недуга - алкоголизма, свалившегося на него в последние годы и ставшего причиной раздоров между ним и Татьяной. Публично обсуждать болезнь любимого человека Татьяна Масленникова отказалась: "Коля мне этого не простит". И все же...

- Татьяна, о смерти Николая газеты много о чем писали... Неужели правда, что он несколько дней пил с какой-то девушкой?

- Коля действительно умер в своей новой квартире на Войковской - он ее получил после размена с первой женой. В тот злополучный день он был с девушкой Люсей, помощником режиссера картины "Сын за отца...". Она живет в Беларуси. Он рассказывал мне о ней, но я никогда не принимала это всерьез - мы с Люсей в "разных весовых категориях".

Накануне смерти, в среду, Коля позвонил в прекрасном настроении, и мы договорились ехать покупать ему в новую квартиру холодильник. А потом пропал, и я не могла до него дозвониться. А сердце уже было не на месте... Я боялась, что он один в квартире, что ему стало плохо и он не может поднять трубку. Так все и случилось, хотя рядом была Люся.

У Коли началось кровоизлияние, но врача Люся вызвала только через два дня - Коля не разрешил. Врачи потом сказали: "Если бы вызвали "скорую" сразу, его бы спасли".

Когда я, наконец, дозвонилась, мне ответил чужой мужской голос, это был врач "скорой". Он постарался успокоить меня, сказал, что Николаю Николаевичу надо немного подлечиться. Я ужасно переживала за него, молилась. Помчалась на Войковскую, но застала там одну Люсю. Она была в шоке, рыдала, винила себя. Мне пришлось ее долго успокаивать. Вместе мы поехали в больницу. Врач мне сразу очень мягко сказал, что надежды нет. Но я не верила, как не верю и сейчас...

- Правда ли, что Николай завещал похоронить его в Минске?

- Он никогда не делал никаких завещаний - не думал о смерти, хотел только жить. Но Колю похоронили в Минске. Он говорил мне: "Нам нельзя друг без друга, мы обречены на это". Теперь я знаю: и после смерти мы вместе.

Недавно была в Минске, пришла на могилу к мужу и ужаснулась: не ухожена, заставлена старыми выцветшими венками. На покосившемся кресте Колина фотография в дождевых подтеках... Коля не заслужил такого к себе отношения, мне так горько за него... На похоронах многие обещали, но ничего не сделали.

Мы с первой Колиной женой хотели бы поставить на могиле простой элегантный памятник - одна часть из красного мрамора, другая - из черного. "Красное и черное" - его самая звездная роль. Но помощь нам нужна только от чистого сердца...

Справка. Народный артист России Николай Еременко родился в 1949 году в Витебске в семье популярных артистов Николая Еременко и Галины Орловой. Первая работа в кино - фильм Сергея Герасимова "У озера".

Снимался в картинах: "Красное и черное", "Юность Петра", "В начале славных дел", "31 июня", "Царская охота", "Трактир на Пятницкой", "Обещание любви", "Шел четвертый год войны", "Эскадрон гусар летучих", "Пираты ХХ века" и других. В 1995 году дебютировал как режиссер в фильме "Сын за отца...". Умер в 2001 году на 53-м году жизни, похоронен на Восточном кладбище в Минске.

Источник - http://mignews.com.ua

Биография Николая Еременко