Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ИСТОРИИ ::.
Приговор Бернесу
У Марка Бернеса были, оказывается, основания не то чтобы ненавидеть наш Котлас, но недолюбливать - так уж точно... Обаятельнейший человек, кумир тысяч почитателей его таланта, не только замечательно исполнял песню "Я люблю тебя, жизнь" - он действительно был жизнелюбом. Поэтому одно злоключение, есть тому свидетельства, надолго выбило его из равновесия.
Близкий приятель Бернеса поэт Константин Ваншенкин (кстати посещавший наш город и посвятивший ему не одно стихотворение) в восьмой книжке журнала "Смена" за 1987 год вспомнил о давнем курьезе. Лет сорок назад Бернес сыграл роль вора Огонька в фильме "Ночной патруль". И, как всегда, благодаря мастерству перевоплощения достаточно убедительно. Но, как свидетельствует Ваншенкин, вместо радости артисту пришлось испытать от этой роли немало огорчений.
- В один из дней, - повествует Ваншенкин, - он звонит мне в совершенной растерянности, рассказывает: накануне приходит незнакомый, безликий, худой человек в кепке, отводит в сторону и сообщает, что на вокзале в Котласе урки проиграли его, Бернеса в карты. От такого известия, наверное, актер поневоле задумался: а стоило так сильно входить в образ? Котласская "братва", возмутившись поступком Огонька ("раскололся", отправился с повинной к ментам), в запале приговорила "отщепенца" к смерти.
Принимать смерть за своего героя Бернесу явно не хотелось. Как поступить в данной ситуации он тоже не ведал. Наконец решил посоветоваться с начальником Московского уголовного розыска, комиссаром милиции Парфентьевым. Тот "успокоил" артиста - дескать, его самого больше десятка раз проигрывали, и ничего - жив. Правда, признался, что голова деятеля искусств ценится выше милицейской.
И приставил к Бернесу телохранителем здоровенного детину Володю, который ни на шаг не отставал от "объекта". И в пир с ним, что называется, в мир. Но время шло, а душу артиста никто не востребовал. Охрану сняли, все стало на свои места.
Потом Бернес вдохновенно спел "Хотят ли русские войны" и еще много хороших песен. А о Котласе предпочитал помалкивать. На всякий случай, наверное. Ну мало ли...
Владимир Ноговицын.
"Двинская правда", 8 мая 1998 года.
Биография Марка Бернеса