Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Александра Соловьёва Фильмография:
|
СОЛОВЬЕВ 19.08.1952, Норильская обл. - 01.01.2000, Москва Детство Александр Соловьёв родился в небольшом северном поселке под Норильском, куда были сосланы его репрессированные родители. Родился он недоношенным, и шансов выжить в суровых условиях у него было не так много. Но мать приложила все усилия, чтобы выходить сына, и это ей удалось. После смерти Сталина семья Соловьевых перебралась в Норильск. Там и прошло детство будущего актера. В том, что Александр будет артистом, не сомневался никто из окружающих. Он рос активным, общительным, подвижным мальчиком, любил веселить окружающих. В старших классах поступил в драмкружок и буквально грезил актерской профессией. Окончив в 1969 году школу, Александр отправился покорять Москву… Студенческие годы В столице Александр Соловьев подал документы в два вуза: Щукинское училище и ГИТИС. Удача улыбнулась ему в ГИТИСе. Широко известна его история, когда Александр пришел на просмотр в ботинках на босу ногу и на вопрос «А где ваши носки, молодой человек» с лету ответил: «Я их постирал, они сушатся». Конечно, не это было решающим при поступлении, но такая непосредственность абитуриента тоже сыграла свою роль, покорив экзаменаторов. Учиться Александру Соловьеву довелось на курсе Андрея Гончарова. Однокурсниками Александра были Игорь Костолевский и Александр Фатюшин, ставшие впоследствии знаменитыми актерами. Ребята быстро нашли общий язык, сдружились и, к тому же стали любимчиками у Гончарова. Это не удивительно – мастер сразу увидел их огромный потенциал. Позже, в дипломном спектакле «Характеры», поставленном по произведениям Шукшина Соловьёв так блестяще сыграл сразу несколько абсолютно разных персонажей, что произвел впечатление на самого автора Василия Макаровича, который был в полном восторге от талантливого выпускника. Александр Соловьев вообще выделялся среди окружающих – открытый, доброжелательный, жизнерадостный, активный, он был настоящим заводилой среди однокурсников, вызывая у всех симпатию. Здесь же, в стенах ГИТИСа Александр встретил свою будущую жену. Учась на третьем курсе, он влюбился в первокурсницу Людмилу Радченко. Будучи верным своей натуре, он и в любовь окунулся со всей страстью, так, что вскоре весь институт знал о его чувствах. Разве можно было устоять от такого напора?! Уже через пару месяцев Людмила сдалась, а спустя некоторое время они поженились. В 1972 году у супругов родился сын, которого назвали Александром. Впоследствии Александр Соловьёв-младший сталактером и каскадёром. Театр. Второй брак В 1973 году Александр Соловьев окончил ГИТИС и вместе с Костолевским и Фатюшиным был приглашен А.А. Гончаровым в Театр имени Маяковского. Вот только там у Александра дела пошли неважно – в труппе было столько звезд, что пробиться на сцену было очень непросто. В течение года Соловьевиграл в массовке, а затем решил уйти. В 1974 году Александр Соловьев перешел в Центральный детский театр. Оказалось – не зря: на новом месте он сразу получил главную роль. Партнершей Соловьева по спектаклю была актриса Людмила Гнилова. На сцене они играли влюбленных, впрочем, Александр не играл – он влюбился по-настоящему и начал добиваться ее расположения. При этом его совершенно не смутило то, что и Людмила была замужем, имела ребенка, была старше его, да и сам он был не свободен. Александр прямо заявил ее мужу, что любит и хочет жениться. Три года тянулась эта история, три года он штурмовал эту крепость. В итоге все заинтересованные стороны, собравшись вместе, решили, уступить пылкому влюбленному. В 1977 году Людмила ушла из семьи, и они с Александром сыграли свадьбу. Вскоре у них родился сынМихаил, ставший впоследствии актёром и режиссёром. Кино. Доперестроечный период С кино у Александра Соловьева отношения поначалу складывались еще хуже, чем с театром. Дебютировав в студенческие годы эпизодической ролью в киноальманахе «Город первой любви», он и впоследствии появлялся на экране в основном в ролях второго плана или эпизодах: старшеклассник Жаворонков в телесериале «Такая короткая долгая жизнь», друг Артака в фильме «Невеста с севера», Кузьма в фильме «Время выбрало нас». Если же ему и доставались главные роли, то в картинах, которые не имели большого успеха, как, например, артист цирка Юрий Осташенко в драме Леонида Нечаева «Эквилибрист» или студент геологического института Юра Лагунин в мелодраме «Люся», поставленной Оразмурадом Гуммадовым на киностудии «Туркменфильм». И все же его час пришел. Начало положил детектив режиссера Валерия Михайловского «По данным уголовного розыска...», в которой Александр Соловьев сыграл одну из главных ролей лейтенанта Сергея Белова. Фильм, поставленный по мотивам повести Эдуарда Хруцкого «Тревожный август», рассказывал о работе уголовного розыска в период Великой Отечественной войны. Интригующий сюжет, загадочные убийства – все это обеспечило картине успех среди зрителей. Затем последовали главные роли в картине Виктора Титова «Адам женится на Еве» (Адам), поставленной по мотивам пьесы Р.Штраля, и в остросюжетном, политическом детективе Тамары Лисициан «На Гранатовых островах» (зарубежный корреспондент Эдвард Морр), экранизации пьесы Генриха Боровика. Оба фильма современному зрителюмало известны, но в те годы они были весьма популярны. Эти и другие роли (Сергей в комедии «Дамы приглашают кавалеров», художник Кирилл в мелодраме «Было у отца три сына») принесли Александру Соловьеву широкую известность. А по-настоящему звездной стала его роль в приключенческой комедии Александра Павловского «Зеленый фургон», вышедшей в 1963 году. Картина Павловского стала второй экранизацией одноименной повести А. Козачинского. В этой картине, как в пазле, сложились все составляющие успеха, в результате чего и получился шедевр (это не преувеличение) с добрым, ироничным сюжетом, местами очень смешной, местами грустный. А какие полнокровные характеры создали актеры, играя при этом легко и непринужденно! Один из них бывший футболист, а ныне конокрад Красавчик, которого и сыграл Александр Соловьев. Персонаж в высшей степени обаятельный. Эта роль так и осталась визитной карточкой актера на всю жизнь… Перестроечные годы В 1986 году Александр Соловьев ушел из детского театра. Рассказывают, что уже тогда он пристрастился к алкоголю, и администрация этого терпеть не стала. Сыграл свою роль и вспыльчивый, задиристый характер актера. Годом ранее Соловьев был приглашен Сергеем Бондарчуком на роль Гришки Отрепьева в картину «Борис Годунов» (экранизацию исторической трагедии А.С. Пушкина). Казалось – это большая удача. Еще бы – сняться у великого режиссера! Фильм действительно получился качественным во всех отношениях (режиссура, костюмы, декорации, подбор актеров), но, вместе с тем, каким-то скучным, неэмоциональным. Не случайно критика и зрители встретили его очень прохладно. Тем временем в стране наступила Перестройка, которая напрямую коснулась и кинематографа. Экран наводнили боевики и остросюжетные криминальные фильмы. Дефицита в работе у Александра Соловьева не было, только теперь ему предлагали все больше однотипные роли в ничем не примечательных фильмах: «Случай в аэропорту» (Ширяев), «Разорванный круг» (Клёнов), «Клуб женщин» (Андрей), «Воскресный день в аду» (лётчик Василёк), «Дорога в ад» (Арвис), «Белые вороны» (Николай Иванович Половняк), «Шакалы» (сержант Погибко). В 1989 году Александр Соловьёв пришел в Театр «Одеон», которым руководил Е. В. Радомысленский. На этой сцене он создал несколько запоминающихся образов, восхищая своей игрой публику в зале. Но уже наступали 90-е – время глубочайшего кризиса, когда и театр, и кино стали отходить на второй план… Начало 90-х В отсутствии интересных работ Александр Соловьев решил попробовать свои силы в режиссуре. В основу своей ленты «По Таганке ходят танки» он решил положить фантастическую историю о некоем человеке по имени Константин, который теряет память, но обретает мощнейший дар внушения (сам же Соловьев и сыграл эту роль). К фантастической составляющей добавились: сатира на государственное устройство, предчувствие глобальных перемен в обществе (спустя полмесяца в столицу действительно вошли танки) и даже легкие эротические сцены. Но ни все эти моменты, ни подбор хороших актеров не спасли картину от провала. В начале 90-х вышло еще несколько фильмов с участием Соловьева. Так в мелодраме «Ребенок к ноябрю» он сыграл врача «скорой помощи» Владимира Петровича, в исторической ленте «Гроза над Русью» - атамана Ивана Перстня, в криминальной драме Ивана Охлобыстина «Арбитр», навеянной французским постмодернизмом, - некоего Мстителя. Последней работой в кино Александра Соловьева стала роль Секи Нестерова в криминальной драме «Я сама». Все эти картины благополучно канули в Лету, и сегодня мало кого заинтересуют. Последние годы жизни Злоупотреблять алкоголем Александр Соловьев стал еще в 80-е годы. В 90-е эта привычка переросла в болезнь. Супруга Людмила Гнилова пыталась помочь мужу. Она не раз помещала его в наркологические клиники, но все безрезультатно. В одной из клиник в Феодосии Соловьев встретился с актрисой Ириной Печерниковой. Знакомы они были уже давно, но до этого момента никаких отношений между ними не было. Новая встреча переросла в роман. Будучи человеком прямым и честным, Александр написал письмо жене, что уходит от нее, просил простить его... Вместе с Ириной Печерниковой Александр Соловьев прожил три года. Трагическая развязка наступила в канун нового 2000-го года. В ночь на 26 декабря 1999 года случайный прохожий обнаружил Александра на улице с черепно-мозговой травмой. Он обратился в милицию, и Соловьева отправили в Институт имени Склифосовского, где определили, как «неизвестного». 1 января 2000 года Александр скончался, а опознали его лишь 21 января. Все это время Ирина Печерникова искала его – сначала по друзьям и знакомым, потом – по больницам. Обнаружила в морге… В медицинском заключении говорилось, что «смерть наступила в результате удара по голове круглым длинным неметаллическим предметом». Вероятнее всего, Александр Соловьев просто поскользнулся и ударился головой… Игорь BIN Использованные материалы: |