Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Ирины Скобцевой Фильмография:
|
СКОБЦЕВА Родилась 22.08.1927, Тула Заслуженная артистка РСФСР (1965) Начало Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. Ее семья была далека от мира кино и театра. Отец Константин Алексеевич работал научным сотрудником Главного управления метеослужбы, мама Юлия Николаевна была архивным работником. Ирина поначалу также выбрала для себя стезю научного работника – окончив школу, она поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. В студенческие годы девушка увлеклась сценой – стала играть в студенческом театре. Эта «болезнь» оказалась настолько сильной, что после окончания учебы в университете Ирина не стала работать по специальности, а поступила в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. Первые роли в кино Будучи студенткой последнего курса, Ирина Скобцева была приглашена известным режиссером Сергеем Юткевичем в его экранизацию знаменитой трагедии Шекспира «Отелло». Юткевич доверил молодой актрисе, в которой увидел сочетание женской изящности и внутренней эмоциональности, главную женскую роль Дездемоны. А роль Отелло исполнил уже успевший приобрести известность Сергей Бондарчук. Школу-студию МХАТ Ирина Скобцева окончила в 1955 году, а фильм «Отелло» вышел на экраны в марте 1956-го. Картина имела огромный успех, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Ее отметили призами на нескольких международных кинонофестивалях, в том числе на престижнейшем Каннском фестивале, а сама Ирина Скобцева удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Семья Совместная работа Ирины Скобцевой с Сергеем Бондарчуком в «Отелло» перевернула их личную жизнь. Бондарчук развелся со своей первой женой Инной Макаровой и в 1959 году женился на Скобцевой. В 1962 году у них родилась дочь Елена Бондарчук (впоследствии – актриса кино), а в 1967 году – сын Фёдор Бондарчук (впоследствии – актер и кинорежиссер). Кино. 50-е – 80-е годы После окончания Школы-студии МХАТ Ирина Скобцева в 1957 году стала актрисой Театра-студии киноактёра, продолжив активно сниматься в кино. Роль Дездемоны наложила на нее отпечаток лирической героини, однако Скобцева сумела не зацикливаться на одном амплуа. Она была одинаково убедительна как в картинах классического репертуара (Шурочка в «Поединке» по Куприну, герцогиня в «Белых ночах» по Достоевскому), так и в образах современниц (Кира в мелодраме «Обыкновенный человек», Клавдия Николаевна Новожилова в киноповести «Неповторимая весна»), при этом исполняя и романтические, и характерные роли. Определенно этапной в кинокарьере Ирины Скобцевой стала ее роль Элен Курагиной (Безуховой) в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965-1967). Актрисе удалось очень точно воплотить на экране образ очень красивой и ослепительно холодной светской дамы, лишенной духовности. Заслуженной наградой Ирине Скобцевой стало присвоение в 1965 году звания Заслуженной артистки РСФСР. Немало интересных ролей Ириной Скобцевой было сыграно в 70-е и 80-е годы. Появляясь в главных ролях или в ролях второго плана, она неизменно привлекала внимание зрителей. Стоит отметить как широкий спектр жанров картин, в которых актриса снималась, так и широкий диапазон ее героинь. Среди ее самых ярких работ: Клавдия Николаевна Юшкова в детективе «Человек в проходном дворе», миссис Эвелин Ивенс в научно-фантастическом фильме «Молчание доктора Ивенса», баронесса Изольда Остенфельзен в приключенческо-шпионском фильме «Человек в штатском», Лиза Анисимова в мелодраме «Любовь земная», полковой врач в военном фильме «Они сражались за Родину», профессор Серафима Антоновна Шувалова в производственной драме «Молодость с нами», миссис Ларк в детском музыкальном фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», Мейдж в драме «Время и семья Конвей» по одноименной пьесе Пристли. Свой богатый опыт Ирина Константиновна передавала студентам, работая с 1971 года во ВГИК педагогом актёрского мастерства. Российский кинематограф После распада Советского Союза Ирина Скобцева надолго исчезла с киноэкранов. Вновь в кино она появилась лишь с наступлением нового века, когда начался подъем российского кинематографа. Перейдя на возрастные роли, актриса стала сниматься как в фильмах, так и в сериалах. Запомнились ее работы в мелодрамах «Наследницы» и «Наследницы-2» (Галина Васильевна), сериале «Женская логика» (Света Боброва), мелодраме «Янтарные крылья» (Елизавета Сергеевна), драме «Артистка» (Варвара Фоминична), исторической драме «Золото» (Татьяна Власьевна Брагина) и ряде других фильмов. Игорь BIN Использованные материалы: |