Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1991 Графиня |
СИДИХИН Родился 02.10.1964, Ленинград Лауреат Государственной премии России (2000, за роль в фильме "Барак")
Детство Родился и вырос Евгений в Ленинграде. Но немало времени в детстве он провел у своих родственников в Новосибирской области в поселке городского типа Красноозерское. Он вспоминает: "Я вырос в огромной семье... Когда мы собирались за столом, то стол этот был несколько десятков метров. А во главе сидели дедушка и бабушка. Чувствовать себя членом большой семьи было очень здорово". Какого ленинградского мальчишку не манило море?! Не был исключением и юный Евгений. В детстве он ходил в Клуб юных моряков во Дворце пионеров. Евгений Владимирович рассказывает: "У меня была морская форма и я, как говорится, "подметал клешами" Невский. Увлечение это было довольно сильным, я даже вырезал картинки кораблей и вклеивал их в специальную тетрадку. Я мечтал о плаваниях в дальние страны". Другим серьезным увлечением была борьба, которой он начал заниматься с четвертого класса. Евгений записался в секцию и после долгих и упорных тренировок стал чемпионом родного Ленинграда. Целых пять раз! Но после окончания школы его потянуло не в спорт, а в искусство… Юность После окончания школы Евгений Сидихин поступил на актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии на курс Игоря Петровича Владимирова. Правда проучился он недолго - уже с первого курса его призвали в армию. Время военной службы в Туркестанском военном округе, где Евгений провел несколько месяцев перед отправкой в Афганистан, он не любит вспоминать. "Это был кошмар! Я даже не представлял, что такое возможно. Тем более после театрального института, где меня учили "красиво стоять у белого рояля", и я уверовал, что отношения у людей могут быть только такими же красивыми… Однако, я ошибся, и честно говоря, Афган показался мне весьма достойным местом…" В Афганистане Сидихину пришлось принимать участие в боевых действиях. К счастью все обошлось. Демобилизовавшись в 1985 году, Евгений Сидихин восстановился в институте, попав на курс Льва Додина, который он успешно окончил в 1989 году. Личная жизнь Крепкая семья - нечастое явление в актерской среде, тем более, если муж - супермен, в которого влюблена целая армия зрительниц. Евгений Сидихин женился еще студентом на девушке с параллельного курса Татьяне Борковской. Со своей будущей супругой его свел случай. Как-то Евгений пришел в гости к друзьям и влюбился в нее буквально с первого взгляда. Уже через два дня он решительно и бесповоротно переехал к своей избраннице. В 1989 году у Сидихиных родилась дочка Полина, спустя десять лет Аглая, а в 2007 году Анфиса. Полина Сидихина продолжила актерскую династию. Среди ее работ - роли в сериалах "Рыжая", "Гпишники", картине "Итальянцы" и др. Театр По окончании института Евгений устроился в театре Ленсовета, но уже в 1993 году перешел в БДТ им. Товстоногова, где и играет по сей день. Одна из самых ярких его ролей в этом театре - Макдуф в спектакле "Макбет" по Вильяму Шекспиру. Помимо работы в БДТ, Евгений Сидихин принимает участие в различных антрепризах, куда его охотно приглашают. Он, например, играл в спектакле "Ваша сестра и пленница" (1999, ООТР "Театральный дом"). А в спектакле режиссера Павла Урсула по пьесе Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" Евгений Сидихин исполнил роль Петьки. Кино. Борьба со стереотипами В кино Евгений Сидихин начал сниматься с 1991 года. И здесь ему помогло прошлое борца. Благодаря своей фактуре, одну из своих первых ролей он сыграл в боевике "За последней чертой". Спустя год к актеру пришел первый заметный успех. В фильме Ивана Дыховичного "Прорва", отмеченном призами многих российских кинофестивалей, Сидихин сыграл роль Гоши. Эта картина, рассказывающая о том, как изломанная барыня воспылала страстью к грузчику, стала знаковой в судьбе актера. Роль Гоши предопределила дальнейшее амплуа героя с неотразимой мужественностью. Затем он сыграл силача-металлурга Игната Морозова в "Детях чугунных богов", Бориса - в "Мании Жизели". Многим зрителям он также запомнился по роли Родиона Добрых в приключенческой ленте "Волчья кровь" о становлении Советской власти на окраинах. Сидихин играл роль уполномоченного реввоенсовета, отнюдь не положительного героя, скорее такого же бандита, каких он сам же беспощадно истреблял. В 1994 году на телеэкраны вышел сериал Виктора Титова "Русский транзит" по одноименному бестселлеру А. Измайлова и В. Барковского, главную роль в котором исполнил Евгений Сидихин. Сериал сделал его невероятно популярным. Чем дальше, тем больше в зрителях укреплялся образ Евгения Сидихина, как мужественного супермена. Отношения актера с кинематографом чем-то напоминали его взаимоотношения в фильме "Прорва", где возлюбленная видела в нем лишь великолепное тело. Также и кинематограф упорно пытался эксплуатировать внешние данные актера, его афганский опыт. Евгений Сидихин никак не мог с этим мириться. Кстати, сам считает, что никаких суперменов он никогда не играл. В каждой роли он старался показать реального человека, как бы мог он действовать, оказавшись в критической ситуации. "Я нигде не был бойцом, по сути, да и слово "боец" как понятие достаточно пространно. Всегда выстраиваются различные обстоятельства. И я в каждом фильме рассматриваю набор обстоятельств, а не думаю о том, что надо сыграть бойца или бандита… Пока для меня, к счастью, форма не меняет человека…" Сам он пытался выйти за рамки навязчивых стереотипов. В "Ретро втроем" (1998) Сидихин впервые сыграл не победительного супермена, а тюфяка, рохлю, словно стесняющегося незаурядных внешних данных, да к тому же "рогатого" мужа. А в криминальной комедии "Мама не горюй" (1997) спародировал всех своих многочисленных героев категории "В", изобразив ленивого и тщеславного, но по-русски "душевного" бандита, который развлекает случайных зрителей заученным номером: напрягая мышцы шеи, "разрывает" кожаный ремень на липучках. Помимо собственной актерской воли Евгения Сидихина к развитию, эти фильмы доказали наличие режиссеров (из разных поколений), готовых экспериментировать с ним вне зависимости от устоявшегося мифа. В определенном смысле экспериментом стала для него и работа в ретродраме Валерия Огородникова "Барак" (1999). Однако мифологическая харизма Сидихина оказалась трудно совместимой с натуралистической фактурой фильма. Бравый старлей-участковый, радеющий - вопреки всякой исторической достоверности - и ссыльным, и единоличникам, и сиротам, и одиноким женщинам, невольно облагораживает угрюмую позднюю сталинщину, превращая ее в совсем не страшную "старую песню о главном". Тем не менее, именно за эту работу актер был удостоен Государственной премии. 2000-е. Всенародная известность В 2000 году на экраны вышел сериал "Бандитский Петербург", где Евгений Сидихин сыграл следователя Никиту Никитовича Кудасова. Сериал имел колоссальный успех у зрителей, поэтому вполне естественно, что почти все, кто в нем снимались, стали звездами первой величины. В последние годы Сидихин особенно востребован в кино. Он снимается в самых различных картинах: боевиках, мелодрамах, комедиях. Так в картине "27 украденных поцелуев" он играет интеллигентного астронома Александра, а в нашумевшем боевике Егора Тодоровского "Антикиллер" безжалостного бандита Баркаса, в военной драме "Русский крест" - священника отца Александра, а в детективной мелодраме "Бес" - бизнесмена Никиту Бескудникова. Нередко актер снимается в различных сериалах - "Как бы не так" (Коля "Лось"), "Крутые повороты" (Илья Орлов по кличке "Монах"), "Личная жизнь" (следователь), "Игры взрослых девочек" (Виталий), "Женщины в игре без правил" (Веснин). В 2008 году Евгений Сидихин сыграл роль генерала Шаламова в боевике "Мертвые души". Образ настолько удался, что был перенесен в сериал "Литейный, 4", а затем использован в боевике "Вопрос чести" (2010). Телевидение Некоторое время Евгений Сидихин вел на НТВ передачу "Двое". Однако затем он ушел по собственной инициативе". "Мне кажется этот проект был недодуман, но в основе его лежала хорошая идея, которая меня и подкупила. Общение с человеком в прямом эфире, "вскрытие" собеседника представляло для меня большой интерес. Но к сожалению у передачи получился крен в сторону каких то неординарных явлений, патологий, а это было мне неинтересно. Тем более начались подставы, когда в студии оказыались не реальные люди, а подставные. Одну такую подставу я раскусил и предупредил, что уйду из этой передачи, если еще раз повторится. Это повторилось, причем неожиданно для всех, нас просто обманули. На этом все кончилось". Использованные материалы: |