Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1963 Штрафной удар |
СЕДЫХ Родилась 10.07.1948, Москва Детство Наталья Евгеньевна Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве. Однажды, еще совсем маленькой, Наташа смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию и воображение маленькой девочки поразила чешская фигуристка Индра Крамберова. Уговорив родителей записать ее в секцию фигурного катания, Наташа пошла с мамой на стадион юных пионеров, но там таких маленьких деток не брали. Ужасно расстроившись, девочка решилась на отчаянный шаг – выйдя вдруг на середину ковра и торжественно объявив: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова», она начала имитировать разные движения на льду, даже пытаясь вращаться и еще выделывать, бог знает что. Все присутствующие были сражены наповал. Отсмеявшись, тренер Татьяна Александровна Гранаткина сказала маме Наташи: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует». Впервые встав на коньки в возрасте четырёх лет, она вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Посещая тренировки с игрушками, девочка делала успехи, но стала замечать, что в фигурном катании ее все больше и больше привлекает элемент танца. Так и было принято решение заняться танцами отдельно – Наташа стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступив, она продолжала ходить в свободное время в секцию фигурного катания. Знакомство с кинематографом началось довольно рано - в шесть лет девочку сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», а позже она снялась в учебном фильме на французском языке. Вскоре Наташа подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. По счастливой случайности репортаж со стадиона, транслировавшийся по телевидению, увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу и пригласил 15-летнюю Наташу на студию, где и предложил ей прочесть сценарий к сказке «Морозко». «Морозко» На
роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Выйдя в финал с Надеждой Румянцевой,
Наташа не надеялась на утверждение, хотя и старалась на пробах изо всех сил. Каковы
же были удивление и радость Наташи, когда именно ее утвердили на роль! На съемках, по словам актрисы, проблем не было, но один из эпизодов запомнился Наталье особенно: «Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю... Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась». Актриса благодарна Инне Чуриковой, партнерше по фильму, которая привела ее в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой и, поскольку у нашей героини очень тихий голос, сказала: «Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». На что Вера Васильева, послушав, сказала: «В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность». Вышедшая в 1964 году чудесная сказка, которую сейчас знает и стар, и млад, принесла актрисе настоящую славу, обрушившуюся на нее, буквально, на следующий день после выхода фильма, что, к счастью, не изменило ее характер, поведение и отношение к окружающим. «…Видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни. Ведь я каталась на льду с четырех лет», - признавалась актриса впоследствии. Кинокарьера После выхода на экраны «Морозко» Наталья Седых сразу же снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» в роли выпускницы ремесленного училища Моти, девушки в веснушках. Затем, в 1967 году, в фильме-сказке того же Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы» в главной роли Аленушки. А спустя два года вышла картина «Голубой лед», где у Натальи была главная роль Лены Берестовой, а ее партнером по фильму стал известный фигурист Александр Горелик. На эти съемки ее отпускали уже с огромным скандалом, но, поскольку «Голубой лед» - фильм о фигурном катании, за участие в нем Наташа боролась. «Это была моя «лебединая песня» в танцах на льду», - говорит актриса. Приняв в 1970-м году участие в телевизионном фильме-опере «Любовь к трем апельсинам» (принцесса Нинетта), на последовавшие за этим предложения сниматься актриса отвечала решительным отказом, поскольку в хореографическом училище и без того хватало забот. Наталья Седых сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье». Вот так актриса, считавшаяся одной из самых востребованных в кино, попыталась закончить свою стремительную карьеру. Тем не менее, письма продолжали идти мешками, ее по-прежнему узнавали на улицах, а поклонники дежурили у подъездов. Балет Окончив хореографическое училище при Большом театре в 1969 году, Наталья Седых стала уже профессиональной балериной этого театра, танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии. Постоянного партнера у Натальи не было, но чаще других она танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. Вместе с театром она объездила весь мир, танцевала в первую очередь в «Спящей красавице», «Щелкунчике» и «Чайке». Самой большой творческой удачей Наталья считает партию Кити в «Анне Карениной», где её партнёрами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Театр С 1990-го года Наталья Седых является актрисой труппы театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Актриса занята в постановке «Майн Кампф, Фарс», который поражает ее умением перевоплощаться - Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей...». Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку. Снова кино «Все-таки какая-то тоска по кино все эти годы существовала. Хотя я всегда считала, что главное в моей жизни — только балет». Работая в Большом театре, Наталья Седых поняла, что не может совмещать две профессии. И сегодня, спустя годы, ей не кажется безумством тот шаг, сделанный ею – она снова вернулась в кино. В 1994-м году актриса сыграла кинодевушку в экранизации одноименной пьесы Радия Погодина «Тень-брень», а также исполнила роль гостьи в драме Валерия Пендраковского «Я свободен, я ничей». Спустя 5 лет зрители увидели фильм-спектакль «Два Набоковых», в котором Наталья предстала в образе Норы, а спустя еще год актриса снялась в короткометражном фильме «Синоптик», где у нее небольшая роль женщины-кокетки, случайно встретившей в аптеке бывшего возлюбленного – нелепого, с дурацкой рыбой в авоське. Во второй половине 2000-х годов актриса снялась в двух драмах Светланы Проскуриной – в роли Кати (третий возраст) в неодобренном критиками «Лучшем времени года» (рабочее название картины - «Валентинов день»), и в роли столичного доктора в «Перемирии», триумфаторе «Кинотавра-2010», повествующем о людях, ищущих свое место в жизни… Личная жизнь Когда Наталье исполнилось двадцать лет, ее отец ушел из семьи, чем спровоцировал ужасную обиду со стороны дочери, которая очень переживала из-за мамы. Наталья поняла отца спустя 10 лет, в течение которых не разговаривала с ним – поняла только тогда, когда сама стала влюбляться… Со своим супругом, композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к известному всем нам фильму «Гардемарины, вперед!» Наталья Седых познакомилась во время гастролей Большого театра в Питере. «Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах - двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман» - вспоминает актриса. В самом начале их знакомства, когда Лебедев начал рассказывать о своей работе над музыкой к очередному фильму, Наталья робко сказала, что тоже когда-то снималась в кино. «Да ладно, все вы снимаетесь», - махнул он рукой: балетные девочки ведь часто подрабатывают в массовках. На этом Наталья решила больше тему не развивать. Каково же было удивление будущего супруга, когда он повел свою новую знакомую в ресторан - чуть ли не каждый второй посетитель громко здоровался с ней, а каждый третий - брал автографы. « Ты что, и правда, снималась в кино?» - удивившись, Виктор по-новому взглянул на Наталью. «Я тебе говорила об этом, только ты слушать не хотел» - последовал ответ. Прожив в браке десять лет, Наталья родила сына Алексея, но семья оказалась непрочной, и брак распался. Причиной тому стал тот факт, что практически сразу после свадьбы супруги всё время жили в разных городах — Наталья Седых в Москве, а Виктор Лебедев в Ленинграде. «Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел». Сын Алексей, когда вырос, стал проживать с отцом. Решение было обоюдным – взрослеющему парню нужна была мужская рука, к тому же для его поступления в институт необходимо было нанимать репетиторов, на что у Натальи просто не было денег. Интересные факты Отвечая на вопросы журналистов, как ей удается сохранять потрясающую фигуру, Наталья рассказывает интересную историю. До поездки в Питер, во время которой она познакомилась с Лебедевым, у нее был страстный роман с одним очень известным артистом Большого театра. Он звал замуж, она не соглашалась. Какой-то «добрый» человек позвонил герою ее московского романа и рассказал о Лебедеве. Любовник Натальи приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, бросил с диким воплем актрису на кровать и стал душить. Рядом положил нож и сказал: «Будешь кричать – зарежу». Ужасно испугавшись, Наталья стала говорить безумному ревнивцу, что любит его и хочет выйти за него замуж. Этими немыслимыми обещаниями и спасла себе жизнь. С тех самых пор у нее напрочь пропал аппетит. Выпив утром чашечку кофе с лимоном, а в обед съев маленький кусочек рыбы, причем безо всякого аппетита, она больше ничего не ест и, самое главное – не хочет есть! В конце фильма «Морозко» Настенька целуется со своим женихом. Актриса очень стеснялась этого поцелуя, тем более в ее жизни он оказался первым. Кроме всего, она еще умудрилась влюбиться в своего Иванушку. Но он, правда, об этом и знать не знал, и ведать не ведал. Любовь была тайной. Мила Асланова Использованные материалы: |