Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Румянцева Любовь _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1959 Колыбельная
1965 Альпийская баллада
1967 Житие и вознесение Юрася Братчика
1968 Стрекозиные крылья - короткометражный
1968 Аннычка
1968 Десятая доля пути
1968 Годен к нестроевой
1970-1972 Руины стреляют...
1971 Мировой парень
1971 Дорога на Рюбецаль
1971 Вчера, сегодня и всегда
1971 Батька
1973 Весёлый калейдоскоп
1973 Быть человеком
1974 Ясь и Янина
1974 Великий укротитель
1975 Я - Водолаз-2
1975 Надёжный человек
1976 Воскресная ночь
1976 Венок сонетов
1976 Маринка, Янка и тайны королевского замка
1977 В профиль и анфас
1978 Расписание на послезавтра
1978 Дебют
1979 Удивительные приключения Дениса Кораблёва
1980 Большая - малая война
1982 С кошки всё и началось...
1983 Внезапный выброс
1985 Друзей не выбирают
1988 Наш бронепоезд
1989 Под ступеньками
1991 Дело Сухово-Кобылина
1992 На тебя уповаю
1992 Мы едем в Америку
1992 Без улик (Беларусь)
1994 Эпилог (Беларусь)
1996 Птицы без гнезд (Беларусь)
1996 Из ада в ад (Беларусь, Германия, Россия)
1997 Мытарь
1997 Игра в прятки (Беларусь) - короткометражный
1999 Рейнджер из атомной зоны (Россия, Беларусь)
1999 Поклонник
1998 Контракт со смертью
1998 Зал ожидания (Беларусь)
2002 Каменская-2
2002 Закон
2003 Оккупация. Мистерии (Беларусь, Нидерланды)
2003 Вокзал (Беларусь, Россия)
2005 Три талера (Беларусь)
2005 Призвание (Беларусь, Россия)
2005 Дунечка (Россия, Беларусь)
2005 Воскресенье в женской бане
2008 Наваждение
2009 Террористка Иванова
2009 Суд
2009 Крах фаворита
2009 Журов
2009 Вольф Мессинг: Видевший сквозь время
2010 Око за око (Беларусь, Россия)
2010 Гадание при свечах
2012 Примета на счастье
2012 Испытание верностью



РУМЯНЦЕВА
Любовь Григорьевна

Родилась 18.04.1943, Пятигорск

Заслуженная артистка БССР (1978)
Обладатель диплома «За лучшее исполнение женской роли» на фестивале «Прибалтийская весна» (1966, за фильм «Альпийская баллада»)
Лауреат премии «За лучшую женскую роль» на фестивале «Молодечнеская соковица-1997» (за спектакль «Таланты и поклонники»)
Лауреат премии «Лучшая женская роль» на VI Международном кинофестивале стран содружества независимых государств и Балтии «Лiстапад-1999» (за спектакль «Филумена Мартурано»)
Награждена медалью «За Трудовую доблесть» (1971)
Награждена нагрудным знаком «Отличник культурного шефства над Вооруженными Силами СССР» за многолетнюю активную помощь командирам и политорганам в коммунистическом воспитании советских воинов от ЦК профсоюза работников культуры (1978)
Награждена Почетным знаком Министерства культуры Республики Беларусь «За значительный личный вклад в развитие белорусской культуры» (2000)
Награждена медалью «За выдающиеся заслуги в Белорусском кинематографе» Белорусского союза кинематографистов (2000)
Награждена юбилейным знаком «Федерация профсоюзов Беларуси: 100 лет профсоюзного движения» (2004)
Кавалер ордена Франциска Скорины «За высокий профессионализм, многолетнюю плодотворную работу в области культуры, искусства» (2008)

Детство

Любовь Румянцева (также известная, как Любовь Черновал) родилась в Пятигорске в самый разгар Великой Отечественной войны. Ее отец (сам родом из запорожских казаков) был ранен на фронте, попал после ранения в городской госпиталь, где, как раз, работала мама Любы. Там они поженились, а позже появилась на свет дочка.

Детство будущей актрисы прошло в Молдавии. В юные годы Любовь Румянцева активно занималась спортом, была чемпионкой Молдавии по настольному теннису среди юниоров.

Москва

После окончания школы Любовь Румянцева решила связать свою судьбу с актерской профессией и отправилась в Москву. По ВГИК девушку не приняли, признали лицо нефотогеничным. К счастью, она успела подать документы в ГИТИС и там поступила с первой попытки.

Учиться Любови Румянцевой довелось на курсе В.А. Орлова. О своей студенческой юности она вспоминает с большим удовольствием: «В Москве жила в общежитии на знаменитой «Трифановке», в котором, кроме студентов ГИТИСа, жили еще и консерваторцы, и учащиеся других театральных школ. Представляете, какая энергетика была в этих стенах? <…> Наше общежитие было популярным среди студентов творческих вузов Москвы, и, если хотите, у нас было модным бывать. И Владимир Высоцкий приходил к нам с гитарой. Его песни тогда только-только набирали популярность, и ребята записывали его голос сразу же на «катушечный» магнитофон. <…> И вино пили, и песни пели все вместе. Замечательное было время…»

«Альпийская баллада»

В 1964 году Любовь Румянцева окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра на Малой Бронной. Именно там молодую актрису и заметил Станислав Любшин, который к тому времени был утвержден на главную роль в картину режиссера Бориса Степанова «Альпийская баллада»…

«Альпийская баллада» - произведение известного писателя Василя Быкова. Сам бывший фронтовик, он писал о войне с удивительной правдивостью, искренностью, драматизмом и без привычного для того периода пафоса. «Альпийская баллада» повествовала о сбежавших из фашистских концлагерей белоруса Ивана и итальянки Джулии, их короткой и трагичной любви. На роль Ивана Степанов определил уже известного на тот момент актера Станислава Любшина. А уже тот-то и порекомендовал режиссеру на роль Джулии Любовь Румянцеву.

Любовь Румянцева вспоминает: «О «некнижной» войне я имела представление по рассказам мамы и отца, поскольку Поэтому, прочитав сценарий, я имела четкое представление о фильме. Во всяком случае, тему возникшей любви я воспринимала актерским нутром и верила, что такое чувство могло быть. Желание работать было колоссальным! Каждому слову режиссера верила. Вы только представьте, какая это для меня была удача: только что окончив институт, сразу получила роль в «большом кино», партнера Любшина...»

Чтобы лучше перевоплотиться в итальянку, актрисе в помощь дали переводчика итальянских кинокартин. Любовь Румянцева под его руководством осваивала не только язык, правильное произношение, но и манеры, пластику, темперамент итальянцев. В итоге образ Джулии получился настолько естественным и достоверным, что сами итальянцы поверили в ее героиню. После выхода фильма на экраны о Румянцевой писали как о «самой красивой советской итальянке с пикантной родинкой на щеке». Картину высоко оценивали на международных кинофестивалях, а простые зрители сопровождали актрису на улице восклицаниями: «Смотрите, Джулия идет!» Это был настоящий триумф!»

«Беларусьфильм». Советский период

Снявшись в «Альпийской балладе», Любовь Румянцева приняла решение остаться в Минске, став с 1966 года актрисой киностудии «Беларусьфильм». На вопрос, не жалеет ли она, что покинула Москву и театр на Малой Бронной, она впоследствии призналась: «Нисколько. Не умею оглядываться назад. Не умею «толкаться локтями» в профессии, что, собственно, и предполагает актерская доля - своеобразная ярмарка тщеславия, если хотите. Не люблю московской спешки и суеты. Это вообще не мой город по жизненному ритму. И потом, я счастливый человек, потому что в профессии всегда занималась тем, чем хотела».

После «Альпийской баллады» Любовь Румянцева много снималась. Не удивительно, что ей часто предлагали роли в военных картинах. В 1968 году на экраны вышла военная драма режиссера Бориса Ивченко «Аннычка», где ее героиней стала молодая гуцулка Аннычка. Затем были: старшина разведроты Лена Королева в картине «Годен к нестроевой», партизанка Людмила Чернова в драме «Дорога на Рубецаль», связная Нина в фильме «Батька», горничная Галина в телесериале «Руины стреляют» и др.

К середине 70-х в активе актрисы стало больше появляться «невоенных» лент. Большой успех имела музыкальная сказка «Маринка, Янка и тайны королевского замка», в котором Румянцева исполнила две роли: принцессу Виктусю и принцессу Кактусю. А в известной киноповести о молодежи «Расписание на послезавтра» она сыграла Ковалеву. Запомнилась актриса и по детским фильмам «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (мама Миши Слонова) и «С кошки все и началось» (учительница Майя Владимировна).

Любовь Румянцева вспоминает о том времени: «На киностудии «Беларусьфильм» картин снималось в советское время много. Знаете, какое время замечательное я как актриса застала? На киностудии «Беларусьфильм» ежегодно снимали по 19 телевизионных и 19 художественных лент. Никто из режиссеров не простаивал! Студия гудела, как улей. Белорусские картины успех имели во всем Советском Союзе...»

Театр

Был момент, когда Любовь Румянцева могла вернуться на столичные подмостки. В начале 70-х она встретилась в Москве со Станиславом Любшиным, который решил составить ей протекцию. Он знал, что главный режиссер театра имени М.Ермоловой Владимир Андреев ищет актрису для репетиций в новой пьесе, и порекомендовал ему свою давнюю знакомую. Андреев, просмотрев Румянцеву, предложил ей остаться в Москве. Но Любовь Григорьевна ответила отказом: ей не понравилась реакция актрис прославленного театра на свое появление в труппе и она не стала бороться за место под солнцем.

В 1977 году Любовь Румянцева стала актрисой Русского драматического театра им.М.Горького в Минске. А с 1981 года стала работать актрисой Минского Театра-студии киноактера. В разные годы Румянцева была занята в спектаклях: «Наедине со всеми», «Женитьба Бальзаминова», «Лето в Ноане», «Гамлет», «Генералы в юбках», «Человеческий голос», «Незримый друг», «Кто боится Рэя Бредбери», «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна), «Навечно в памяти», «Похищение Елены» (мадам Менар), «Филумена Мартурано» (Филумена Мартурано), «Пигмалион» (Миссис Хиггинс) и др.

Ее работы на сцене всегда высоко отмечались как зрителями, так и критикой. Актриса неоднократно удостаивалась различных премий, дипломов и других наград. Со временем Любовь Григорьевна стала передавать свой богатый опыт молодежи. Студенты отмечают ее, как внимательного и заботливого педагога.

Кино. Новый век

После распада СССР Любовь Румянцева некоторое время исчезла с киноэкранов. Она много работала на сцене. В 1999 году была удостоена премии «Лучшая женская роль» на VI Международном кинофестивале стран содружества независимых государств и Балтии «Лiстапад-1999» за роль в спектакле «Филумена Мартурано».

С конца 90-х актриса вновь стала сниматься в кино, исполняя небольшие роли. Начало нового века принесло Любови Румянцевой эпизоды в известных телесериалах «Вокзал» (проводница), «Каменская-2» (мать Уланова), «Закон» (директор музея). Чуть позже последовали роли в сериалах: «Журов» (мама Наташи Феофановой), «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» (Раиса Андреевна) и др.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Жанна Васанская, «Джулия», «Советская Белоруссия», 28 апреля 2005 г.