Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1959 Колыбельная |
РУМЯНЦЕВА Родилась 18.04.1943, Пятигорск Заслуженная артистка БССР (1978) Детство Любовь Румянцева (также известная, как Любовь Черновал) родилась в Пятигорске в самый разгар Великой Отечественной войны. Ее отец (сам родом из запорожских казаков) был ранен на фронте, попал после ранения в городской госпиталь, где, как раз, работала мама Любы. Там они поженились, а позже появилась на свет дочка. Детство будущей актрисы прошло в Молдавии. В юные годы Любовь Румянцева активно занималась спортом, была чемпионкой Молдавии по настольному теннису среди юниоров. Москва После окончания школы Любовь Румянцева решила связать свою судьбу с актерской профессией и отправилась в Москву. По ВГИК девушку не приняли, признали лицо нефотогеничным. К счастью, она успела подать документы в ГИТИС и там поступила с первой попытки. Учиться Любови Румянцевой довелось на курсе В.А. Орлова. О своей студенческой юности она вспоминает с большим удовольствием: «В Москве жила в общежитии на знаменитой «Трифановке», в котором, кроме студентов ГИТИСа, жили еще и консерваторцы, и учащиеся других театральных школ. Представляете, какая энергетика была в этих стенах? <…> Наше общежитие было популярным среди студентов творческих вузов Москвы, и, если хотите, у нас было модным бывать. И Владимир Высоцкий приходил к нам с гитарой. Его песни тогда только-только набирали популярность, и ребята записывали его голос сразу же на «катушечный» магнитофон. <…> И вино пили, и песни пели все вместе. Замечательное было время…» «Альпийская баллада» В 1964 году Любовь Румянцева окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра на Малой Бронной. Именно там молодую актрису и заметил Станислав Любшин, который к тому времени был утвержден на главную роль в картину режиссера Бориса Степанова «Альпийская баллада»… «Альпийская баллада» - произведение известного писателя Василя Быкова. Сам бывший фронтовик, он писал о войне с удивительной правдивостью, искренностью, драматизмом и без привычного для того периода пафоса. «Альпийская баллада» повествовала о сбежавших из фашистских концлагерей белоруса Ивана и итальянки Джулии, их короткой и трагичной любви. На роль Ивана Степанов определил уже известного на тот момент актера Станислава Любшина. А уже тот-то и порекомендовал режиссеру на роль Джулии Любовь Румянцеву. Любовь Румянцева вспоминает: «О «некнижной» войне я имела представление по рассказам мамы и отца, поскольку Поэтому, прочитав сценарий, я имела четкое представление о фильме. Во всяком случае, тему возникшей любви я воспринимала актерским нутром и верила, что такое чувство могло быть. Желание работать было колоссальным! Каждому слову режиссера верила. Вы только представьте, какая это для меня была удача: только что окончив институт, сразу получила роль в «большом кино», партнера Любшина...» Чтобы лучше перевоплотиться в итальянку, актрисе в помощь дали переводчика итальянских кинокартин. Любовь Румянцева под его руководством осваивала не только язык, правильное произношение, но и манеры, пластику, темперамент итальянцев. В итоге образ Джулии получился настолько естественным и достоверным, что сами итальянцы поверили в ее героиню. После выхода фильма на экраны о Румянцевой писали как о «самой красивой советской итальянке с пикантной родинкой на щеке». Картину высоко оценивали на международных кинофестивалях, а простые зрители сопровождали актрису на улице восклицаниями: «Смотрите, Джулия идет!» Это был настоящий триумф!» «Беларусьфильм». Советский период Снявшись в «Альпийской балладе», Любовь Румянцева приняла решение остаться в Минске, став с 1966 года актрисой киностудии «Беларусьфильм». На вопрос, не жалеет ли она, что покинула Москву и театр на Малой Бронной, она впоследствии призналась: «Нисколько. Не умею оглядываться назад. Не умею «толкаться локтями» в профессии, что, собственно, и предполагает актерская доля - своеобразная ярмарка тщеславия, если хотите. Не люблю московской спешки и суеты. Это вообще не мой город по жизненному ритму. И потом, я счастливый человек, потому что в профессии всегда занималась тем, чем хотела». После «Альпийской баллады» Любовь Румянцева много снималась. Не удивительно, что ей часто предлагали роли в военных картинах. В 1968 году на экраны вышла военная драма режиссера Бориса Ивченко «Аннычка», где ее героиней стала молодая гуцулка Аннычка. Затем были: старшина разведроты Лена Королева в картине «Годен к нестроевой», партизанка Людмила Чернова в драме «Дорога на Рубецаль», связная Нина в фильме «Батька», горничная Галина в телесериале «Руины стреляют» и др. К середине 70-х в активе актрисы стало больше появляться «невоенных» лент. Большой успех имела музыкальная сказка «Маринка, Янка и тайны королевского замка», в котором Румянцева исполнила две роли: принцессу Виктусю и принцессу Кактусю. А в известной киноповести о молодежи «Расписание на послезавтра» она сыграла Ковалеву. Запомнилась актриса и по детским фильмам «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (мама Миши Слонова) и «С кошки все и началось» (учительница Майя Владимировна). Любовь Румянцева вспоминает о том времени: «На киностудии «Беларусьфильм» картин снималось в советское время много. Знаете, какое время замечательное я как актриса застала? На киностудии «Беларусьфильм» ежегодно снимали по 19 телевизионных и 19 художественных лент. Никто из режиссеров не простаивал! Студия гудела, как улей. Белорусские картины успех имели во всем Советском Союзе...» Театр Был момент, когда Любовь Румянцева могла вернуться на столичные подмостки. В начале 70-х она встретилась в Москве со Станиславом Любшиным, который решил составить ей протекцию. Он знал, что главный режиссер театра имени М.Ермоловой Владимир Андреев ищет актрису для репетиций в новой пьесе, и порекомендовал ему свою давнюю знакомую. Андреев, просмотрев Румянцеву, предложил ей остаться в Москве. Но Любовь Григорьевна ответила отказом: ей не понравилась реакция актрис прославленного театра на свое появление в труппе и она не стала бороться за место под солнцем. В 1977 году Любовь Румянцева стала актрисой Русского драматического театра им.М.Горького в Минске. А с 1981 года стала работать актрисой Минского Театра-студии киноактера. В разные годы Румянцева была занята в спектаклях: «Наедине со всеми», «Женитьба Бальзаминова», «Лето в Ноане», «Гамлет», «Генералы в юбках», «Человеческий голос», «Незримый друг», «Кто боится Рэя Бредбери», «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна), «Навечно в памяти», «Похищение Елены» (мадам Менар), «Филумена Мартурано» (Филумена Мартурано), «Пигмалион» (Миссис Хиггинс) и др. Ее работы на сцене всегда высоко отмечались как зрителями, так и критикой. Актриса неоднократно удостаивалась различных премий, дипломов и других наград. Со временем Любовь Григорьевна стала передавать свой богатый опыт молодежи. Студенты отмечают ее, как внимательного и заботливого педагога. Кино. Новый век После распада СССР Любовь Румянцева некоторое время исчезла с киноэкранов. Она много работала на сцене. В 1999 году была удостоена премии «Лучшая женская роль» на VI Международном кинофестивале стран содружества независимых государств и Балтии «Лiстапад-1999» за роль в спектакле «Филумена Мартурано». С конца 90-х актриса вновь стала сниматься в кино, исполняя небольшие роли. Начало нового века принесло Любови Румянцевой эпизоды в известных телесериалах «Вокзал» (проводница), «Каменская-2» (мать Уланова), «Закон» (директор музея). Чуть позже последовали роли в сериалах: «Журов» (мама Наташи Феофановой), «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» (Раиса Андреевна) и др. Игорь BIN Использованные материалы: |