Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Пьеха Эдита _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1964 Когда песня не кончается
1970 Судьба резидента
1973 Неисправимый лгун
1976 Стажер
1976 Бриллианты для диктатуры пролетариата
1989 Музыкальные игры


ПЬЕХА
Эдита Станиславна

Родилась 31.07.1937, Нуаэль-су-Ланс, Франция

Народная артистка СССР (1988)
Лауреат премии Ленинградского комсомола (1957)
Лауреат VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957)
Лауреат IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (1968)
Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады
Лауреат Международного эстрадного конкурса в Берлине
Лауреат Премии «Овация» (1996)

Франция

Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 году в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке на севере Франции в 300 км от Парижа, департамент Па-де-Кале. Отец - Станислав Пьеха, шахтер. Мать - Фелиция Королевска. Если бы жизнь эстрадной певицы Эдиты Пьехи условно разделить на этапы, то: девять лет – Франция, девять лет – Польша, все остальные года – Советский Союз, Россия, Ленинград, Петербург.

Франция – это черная полоса: смерть отца, смерть брата, немецкая оккупация, война, расстрелы, бомбежки. Потом была небольшая передышка - это Польша: конец войны, первый лучик солнца, первые голуби, которых гоняли на крышах мальчишки. Тогда она научилась свистеть и до сих пор, когда радостно, часто свистит на сцене.

Потом был педагогический лицей, диплом с отличием и золотой медалью. Кандидатура Эдиты Пьехи была выдвинута в отборочном конкурсе для поступления в вуз в Советском Союзе. Она победила на этом конкурсе, поскольку постоянно пела на вечеринках, проводившихся между конкурсными турами.

СССР, Ленинград

Именно в Советском Союзе, в Ленинграде, по мнению самой певицы, на свет родился уже совсем иной человек, с другим мироощущением, с совершенно другими взглядами. Человек, который выпрямился после очень тяжелого детства.

Пьеха влюбилась в город на Неве. Она ходила по городу и все не верила: неужели она, живая, иду по улицам Ленинграда. А когда ей неоднократно предлагали переехать в Москву, обещая карьеру, она отвечала: «Нет, я провинциалка до мозга костей, останусь здесь». И в этом городе судьба протянула ей руку в виде Сан Саныча Броневицкого, который пригласил ее в оркестр. Место для их встречи было назначено на небесах - Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать.

Эдита Пьеха и Александр Броневицкий поженились. Как муж и жена, они прожили вместе двадцать лет. Только ее талант - певицы - оказался на виду. А его дар - композитора и аранжировщика ее песен - ушел в тень. А потом их звезды устремились в разные стороны. Ее - еще выше к славе, а его – наоборот забыли. За годы, что прошли после его смерти, родились поколения, которым имя Александр Броневицкий ни о чем не говорит.

Эдита Пьеха первая сняла микрофон со стойки, первая стала разговаривать с публикой на концертах. Она является исполнительницей первых советских твистов и шейков. В репертуаре певицы были песни известных композиторов Фельцмана и Фрадкина, Петрова и Портнова, и Пахмутовой на стихи Рождественского и Добронравова, Резника, а также Александра Флярковского, Александра Морозова, Владислава Успенского. Первой из эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в самых престижных концертных залах европейских столиц, неоднократно выступала на сцене парижского зала "Олимпия". Ей доводилось петь и на сцене Государственного Академического Большого театра, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи.

Певице пришлось испытать на себе гнет советской цензуры. Да, и на Эдиту Пьеху, и на ансамбль «Дружба» Броневицкого было много гонений - внегласные цензоры, чиновники от идеологии, которые ничего не понимали в искусстве, но которые говорили: «Это не наше, это плохо». Многих смущала манера пения Эдиты Пьехи. Ее называли «кабацкой певицей, которую нужно выстирать по самое декольте». Получал немало тумаков и оскорблений в свой адрес и Броневицкий.

Кинематограф

Эдита Пьеха всегда участвовала в сотнях телевизионных передач, как советских и российских, так и зарубежных. В 1956 года она снялась в документальном фильме "Мастера ленинградской эстрады".

В 1964 году певица дебютировала в роли певицы в музыкальном фильме-ревю режиссера Романа Тихомирова «Когда песня не кончается». Действие фильма происходит во время фестиваля «Ленинградское лето», сюжет которого объединил концертные номера с участием мастеров искусства: Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева, Георга Отса, Аркадия Райкина.

Кинематографисты обратили внимание на Эдиту Пьеху, как на киноактрису в 1969 году. У режиссера Вениамина Дормана она блестяще сыграла роль немецкой разведчицы в приключенческом фильме "Судьба резидента" по роману О. Шмелева и В. Востокова «С открытым сердцем».

Потом в 1972 году режиссер Вилен Азаров пригласил певицу на роль в комедии "Неисправимый лгун". Веселый, душевный рассказ о добром, доверчивом парикмахере, которому никто не верит, когда он оправдывает опоздание на работу по уважительной причине. Но с парикмахером действительно каждый раз происходит что-то необыкновенное: то обед у эмира Бурухтании, то встреча с неотразимой Эдитой Пьехой. В картине великая певица сыграла ... саму Эдиту Пьеху! И ее партнерами по фильму стали Георгий Вицин и Инна Макарова, Николай Прокопович и Владимир Этуш.

В 1975 году Григорий Кромановов поставил политический детектив "Бриллианты для диктатуры пролетариата" по одноименному роману Юлиана Семенова, в котором Эдите Пьехе досталась роль французской шпионки.
А в музыкально - фантастической комедии «Музыкальные игры» режиссера Виталия Аксенова замечательная певица снялась с известными артистами эстрады: Татьяной Колесниковой и Андреем Вознесенским, Марией Пимчун и Вячеславом Цой, Аллой Кондинко и Ольгой Домущу.

О жизни и творчестве Эдиты Станиславна Пьехи снято несколько телевизионных и документальных фильмов: "У меня есть каравелла", "Песня - любовь моя", "Если б знали вы, как мне дороги...", "И снова все сначала" – режиссера Солдатенкова, "Да здравствует бал!" – режиссера Макарова.

Живет довольно скромно…

Несмотря на то, что Эдита Пьеха проработала более пятидесяти лет на эстраде, стала народной артисткой Советского Союза, живет она довольно скромно, у нее совсем маленькая пенсия. В Советском Союзе она не заработала себе капитала, не достигла того состояния, когда могла бы сказать: «Все, Пьеха, ты можешь уже не работать».

Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским языками, поет на десятках языков мира. В свободное время любит ходить пешком, играет в бадминтон, любит кататься на велосипеде. Певица сама любит ходить в магазин. Правда, неспроста. Скорее всего, это наследие трудного детства: будучи несчастной девочкой, живущей в голодной Франции, питающейся похлебкой. Однако, кроме голодного, недоеденного детства есть у нее еще и детство недоигранное. Поэтому - то она и на сцене до сих пор себя ведет как ребенок: непосредственна, искренна.

Музыкальные предпочтения певицы - французский шансон: Эдит Пиаф, а любимые артисты отечественной эстрады - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк Бернес и Леонид Утесов.

Платья шьет Зайцев…

У Эдиты Пьехи никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа певица добилась с помощью элементарной интуиции. Просто чувствовала, какой она должна быть. Она понимала, глядя в зеркало и на фотографии, что нужно в себе запомнить, сохранить, а что выкинуть. Кстати, актриса всегда сама наносит себе макияж и делает прическу.

Кстати, прическу певице подсказал модельер Вячеслав Зайцев. Они познакомились случайно, еще в самом начале карьеры модельера. Тогда какой-то испанский журнал заказал агентству ТАСС интервью с самой популярной звездой эстрады. Выбрали Пьеху. И вдруг оказалось, что ей не в чем достойно представить Советский Союз!

Тогда ленинградский Дом моды подобрал платья для певицы. Там как раз пробовал свои силы Зайцев. После удачной поездки в Испанию он и предложил сшить актрисе еще и концертные платья. Так он и стал «костюмером» Эдиты Пьехи. Сама бы она ни за что не потянула такие расходы! На какие деньги? А когда Зайцев стал популярен, он стал шить певице костюмы по «льготным», дружеским ценам. На зарубежных гастролях она выискивала уцененные ткани, которых не было в российских магазинах. Везла их ему. А все думали, что Эдита Пьеха заказывает свои костюмы в Париже.

Концертные платья Пьехи всегда украшают розы. Когда-то певица придумала это от безысходности. Ведь украшений в то время у нее не было. Кроме того, розы еще и символичны - это любимые цветы отца Пьехи, который выращивал их в саду и продолжал заботиться об оранжерее даже в голодные военные годы.

Мужчины в жизни

Эдита Пьеха никогда не коллекционировала мужчин. Хотя у нее были предложения руки и сердца от слесаря до генерала... Она была недоступной. Влюблялась певица редко и надолго. Ее первый муж, руководитель ансамбля "Дружба", где она была солисткой, Сан Саныч Броневицкий, зрелый мужчина, на шесть лет старше, долго за ней ухаживал и сумел как-то дать ей понять, что вечных девочек не бывает. Сан Саныч ростом был чуть выше Наполеона, при этом страшный умница и обладатель очень выразительных глаз. Пьеху любил безумно и страшно ревновал. Правда, сам при этом слыл большим любителем слабого пола...

Она не устраивала сцен. Что толку? Ну разошлись бы они не через двадцать лет, а намного раньше. И что? Зрители не услышали бы и половины лучших песен... Правда, не выдержав его бесконечных романов, Пьеха завела свой роман - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставший впоследствии вторым мужем певицы.

Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал, считая это ниже своего мужского достоинства, но глаза у него все время бегали в поисках стакана водки... Это его и сгубило.

После развода со вторым мужем был у Эдиты Пьехи еще один брак - третья ее ошибка. Первые годы семейной жизни с Владимиром Поляковым казалось, что с ним, наконец – то, пришло тепло. Певица думала, что Володя – ее скорая помощь. Но что-то в их отношениях разладилось. Они совсем не ссорились, не конфликтовали, просто разбежались... Наверное, слишком разные люди.

Больше ошибаться Эдита Пьеха не решилась: и так много отпущено судьбой - быть счастливой артисткой, счастливой мамой, - женское счастье можно оставить и на обочине...

Родные люди

Илона, Стас и Эрика - родные люди певицы. Она пытается все, что они делают, воспринимать объективно. Считает, что каждый из них – на своем месте. Они делают все так, как они это чувствуют. И особенно Стас Пьеха, который сам себя определил на сцену. Никто его не тащил. Он тайком от мамы и бабушки – пошел в певцы.

Эдиту Пьеху радуют успехи ее близких. Илона в последнее время, правда, отошла от певческой карьеры, но она и режиссер, и сценарист, и хозяйка вечеринок, она придумщица, вулкан — это у нее от папы. А вот артистичность и культура, — скорее всего от знаменитой мамы! А внучка Эрика сказала, что артистов в роду хватит, и занялась архитектурой.

Эдита Пьеха хоть и поет "Никогда любить не поздно", однако прекрасно понимает, что по-настоящему счастлива она была только на сцене…

Татьяна Новитченская

Использованные материалы:
«Эдита на службе», Елена Петрова, газета «Аргументы и Факты».
«Я сама уходила от своих мужей», Татьяна Максимова, газета «Комсомольская правда».
«Недоступная Пьеха», Владимир Полупанов, газета «Аргументы и Факты».
«Эдита Пьеха отзывает свою биографию из книжных магазинов», Ирина Гордон, интервью РИА Новости, сентябрь 2007 г.
«Эдиту Пьеху обвинили в дебоширстве и хулиганстве», интервью «Новости HEWS. Rin. Ru.”
«Меня называли кабацкой певицей», Владимир Преображенский, газета «Новые Известия, ноябрь 2007 г.
«Мне предложили вернуться во Францию, но я отказалась», Ирина Брыкина, газета «Комсомольская правда», июль 2007 г.
«Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал», Михаил САДЧИКОВ, газета "CN-Столичка".
«После юбилея мне нужно будет скинуть 15 килограмм и подтянуть щеки», Михаил Марголис, Газета «Известия», июль 2007 г.

Rambler's Top100