Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Серебряков Алексей _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1991 Затерянный в Сибири - пом. режиссера
1992 Дневники Красной туфельки
1994 Я люблю
1994 Лето любви
1994 Венецианское зеркало
2000 День рождения Буржуя - сериал
2000 Марш Турецкого - сериал
2000 ДМБ
2000 Траектория бабочки
2001 Остановка по требованию-2 - сериал
2001 Сыщики - сериал
2001 День рождения Буржуя-2 - сериал
2002 Бригада - сериал
2003 Зачем тебе алиби?
2003 Чистые Ключи
2004 Слова и музыка
2004 Парижская любовь Кости Гуманкова
2005 Девочка с севера
2005 Не забывай
2006 Городской романс
2006 Об этом лучше не знать
2006 Провинциальные страсти
2006 Слабости сильной женщины
2006 Страсти по кино, или Господа киношники
2006-2007 Ангел-хранитель (Украина) - сериал
2007 Оплачено смертью
2008 Петровка, 38. Команда Семенова
2008 Петровка, 38. Команда Петровского
2008 Пари
2009 Меч - сериал
2009 Мальчик и девочка
2009 Летучий отряд
2009 Заградотряд
2010 Судьбы загадочное завтра
2010 Семейный очаг
2010 Глухарь. "Снова Новый!"
2010-2012 Ефросинья - сериал
2011 Семейный детектив
2011 Игра - сериал
2011 Дальнобойщики-3 - сериал
2011 Группа счастья - сериал
2012 Джамайка
2012 Антиквар

ПОВЕРЕННОВА
Дарья Владимировна

Родилась 15.06.1972, Москва

Детство

Дарья Повереннова родилась 15 июня 1972 года в Москве. Отец Даши, Владимир Ефимович Повереннов - переводчик, работал в издательстве «Прогресс», а мама - Татьяна Лукьянова - актриса, работающая в Театре на Таганке. Родители Даши недолго жили вместе. После развода Даша осталась с мамой. Как у многих актерских детей, ее детство прошло за кулисами театра. Даша смотрела спектакли с участием мамы и очень ею гордилась.

Татьяна Лукьянова – театральная актриса, в кино она не снималась, а вот дедушка Даши - народный артист РСФСР Сергей Лукьянов был кумиром многих зрителей, которые любили его героев в картинах «Кубанские казаки», «Дело Румянцева», «Большая семья», «Двенадцатая ночь», «Возвращение Василия Бортникова», «Капитанская дочка» и других. К сожалению, Дарье не довелось пообщаться с великим дедом: «Я не застала его живым: дедушка умер еще до моего рождения. Ему было всего 53 года: он не перенес инсульта, а до этого его здоровье подкосили два инфаркта. О нем много рассказывала бабушка (прим. - Надежда Захаровна Тышкевич, когда-то танцевала на сцене Киевского театра оперы и балета) которая более чем на тридцать лет пережила мужа и, по сути, меня вырастила. У нас дома сохранился целый чемодан дедушкиных фотографий - и театральных, и в семейном кругу, и с маленькой мамой на руках. Из поколения в поколение передается семейная история о том, как он еще до войны помог своему коллеге перейти через границу, за что был отправлен в Сибирь. А бабушка, не раздумывая, поехала вместе с мужем в ссылку. Вообще я очень горжусь дедом. Помню, как-то не удержалась и призналась Алексею Владимировичу Баталову, с которым дедушка снимался в фильме «Дело Румянцева», что я внучка Лукьянова. Он тогда так заулыбался!»

В их доме часто гостили знаменитости. В соседнем подъезде жил Валерий Золотухин, Даша дружила с его сыном Денисом. Вообщем, с детства была погружена в богемную среду, соответственно сильно эгрегориальна подпитана.

Общалась Даша и со своим отцом. Владимир Ефимович после развода повторно женился, у него замечательная жена, чудесная дочь Аня, которая учиться в МГУ. В целом семьи поддерживают хорошие отношения. Именно, благодаря отцу, Дарья Повереннова была одной из лучших учениц школы с углубленным изучением английского языка.

Переводчица или актриса? Или как переводчица все-таки стала актрисой

Кем быть? Хотя мама, бабушка и дедушка Даши – все артисты, тем не менее семья хотела, чтобы она стала переводчицей. Предпосылки к этому были все, - язык Даша знала очень хорошо, и ей это нравилось. Но еще больше ее манила сцена. Несмотря на все усилия родителей убедить - пойти по стопам отца, Дарья категорично, отвечала: «Только актрисой!» Что сделаешь, гены деда, известного артиста и мамы-актрисы взяли свое.

Но переводчицей Даша все же поработала. После того, как с первого раза не поступила в театральный институт, в роли спасительной соломинки выступил Василий Арканов, друг Дашиных родителей. Он предложил вконец расстроенной девушке: «Хочешь пойти переводчицей к режиссеру Митте?» Александр Наумович запускался тогда с международным проектом «Затерянный в Сибири» и искал помощника со знанием английского. В нужный день и час, - вспоминает актриса, - я приехала на «Мосфильм». Сердце билось: вот он, предмет мечтаний! И вдруг — от ворот поворот, не могу получить пропуск! Бреду я, убитая горем, и думаю — не сдамся!» От волнения Дарья забыла название картины, поэтому на проходной не выдали пропуск. Тогда переводчица обошла киностудию и перемахнула через «мосфильмовский забор» и минута в минуту вошла в нужную комнату, сдав, возможно главный экзамен на верность выбранному пути.

На «Мосфильме» Дарья проработала год. «Картина «Затерянный в Сибири» была очень сложная. Александр Наумович скидок на возраст и на неопытность не делал. Поэтому по площадке я не бегала, а летала. Под Ярославлем был специально построен лагерь для «зеков»: бараки, вышки, колючая проволока. И вот идет колонна «заключенных»! - конца ей не видно. Зима, холод собачий. Звучит команда «Стоп!», и я должна возвратить тысячную массовку на место. Я в унтах, тулупе, с хлопушкой, с сумкой на плече, бегу как спринтер в самый конец колонны. Только добежала, язык на плече, опять слышу команду: «Мотор». И так целый день. Гонял Митта меня, спасибо ему за школу, здорово!»

Помимо должности «хлопушки», Даше давали поручение найти несколько инвалидов на роли в картине. По сюжету, дело происходило в послевоенное сталинское время, в лагере для заключенных. Даша ездила по адресам, которые получила в Центре ортопедии. «Встречи были тяжелыми. Особенно запомнился один парень без ноги - мой ровесник». В фильме он сыграл матроса, который убегает из лагеря. В этой картине Даша могла наблюдать за работой таких актеров, как Елена Майорова, Наталья Гундарева, Владимир Ильин, Алексей Жарков.

Вообщем, Дарья многому научилась, узнала кухню. Потом, когда сама стала сниматься, уже не чувствовала себя новичком на площадке.

Учеба. Первая любовь

Следующим летом Даша поступила в театральное училище им. Щукина, которое окончила ее мать. После приличной мосфильмовской зарплаты к стипендии в 40 рублей пришлось привыкать. Однако долгожданная учеба Дарьи приносила только удовольствие.

Незапланированная беременность на втором курсе. Но Дарью это не испугало, несмотря на то, что супруг учился с ней в одних стенах и получал те же 40 рублей. «Все случилось по большой любви. И я сразу решила: буду рожать».

Даша рассказывает: «Замуж я вышла рано, в 19 лет, по очень большой любви. С Александром мы вместе учились в Театральном училище им. Щукина, правда, не на одном курсе, потому как он старше. Нас связала не слепая страсть, а совершенно осознанное, приправленное максимализмом юности желание создать семью, родить детей…. Со временем, безусловно, у меня изменилось отношение к институту брака. Я стала более рациональной и уже не питаю иллюзий, потому что как только люди начинают жить вместе, они тут же начинают проявлять какие-то собственнические инстинкты. К сожалению, и я тоже только внешне была согласна не спрашивать: «Где ты был?!» Внутри у меня все равно этот червь собственничества сидит — меня так воспитали. Наши папы с мамами так жили, и оттого иной реальности мы не знаем. А чтобы много лет жить бок о бок и не наскучить друг другу, нужно быть очень мудрыми людьми. Есть красивое выражение: «Женщина как птица, ее надо держать нежно, чтобы не задушить, и вместе с тем крепко, чтобы не улетела». К мужчине, думаю, это тоже можно отнести».

Тогда на восьмом месяце беременности, с большим животом Даша играла Варвару из «Грозы» и Смольскую из «Талантов и поклонников». Еще в июне она сдавала экзамены, а 15 августа 1992 года на свет появилась дочка Полина. 31-го уже пришла в училище. «Иногда с собой приходилось на учебу таскать дочку в большой сумке…». Да, и 92-ой - длинные очереди за хлебом, развал в стране. Но, как водится, родители и друзья помогали.

С Александром они прожили десять лет. «Потом уже стало бессмысленно продолжать эти отношения, - признается Даша. - К расставанию мы шли параллельными дорогами, но инициатива подать на развод исходила от меня. Своему мужу я не изменяла. Я человек верный, можно даже сказать, однолюбка. Хотя и влюбчивая. Но привлекает меня не смазливая внешность, а талант».

Эротика? Это не так страшно…

Кинокарьера Дарьи Поверенновой началась с… голливудской эротики. В 1992 году американский режиссер Залман Кинг пригласил ее сняться в многосерийном фильме «Дневники Красной туфельки». Когда ей прислали сценарий, она испугалась. Не знала, как это воспримут близкие ей люди. «Я прочитала и сказала, что не буду сниматься в этой порнографии». Потом выяснилось, что Дарьи прислали не ту серию. Прочитав другой сценарий, она всё равно отказалась. Серия называлась «Невесомость». Тогда позвонил сам режиссёр и фактически уговорил Повереннову. Сказал, что там всё будет красиво, снимать, будет оператор Алексей Родионов, а оператор он действительно потрясающий.

Затем был кастинг, успешные пробы с текстом на английском языке и молодую актрису утвердили на роль.

Партнером Дарьи Поверенной был Игорь Сукаченко (по профессии модель). Фильм рассказывал о том, как в космос отправляются два космонавта - американец и украинка. На орбите они выполняют важное задание, и вдруг - авария. Герои понимают, что скоро погибнут. Смерть застает их в объятиях друг друга...

Что же до съемок в обнаженном виде, то Даша признается: «Когда смотрела готовый материал, радовалась, что так красиво и деликатно все снято. Свои недостатки я тоже знаю и стараюсь их исправить. Это не так страшно. Потому как съемочная группа всегда относится с пониманием. И на площадке остаются только те люди, присутствие которых необходимо. Я не против этих сцен, если они обусловлены логически и оправданы, и даже не считаю это чем-то стыдным. Это- часть профессии. Но если нет прямой необходимости, то не раздеваюсь».

Первые роли. Россия-Украина-Польша

Путь актрисы в российском кино начался с мелодрамы Александра Черных «Я люблю» по мотивам повести Виктории Токаревой «Ничего особенного». Роль была небольшая, Повереннова сыграла подругу главной героини, которую исполнила ныне покойная Ирина Метлицкая.

«Съемки проходили в старинной усадьбе под Брестом. Там было невероятно красиво: огромный яблонево-грушевый старый сад, речка, развалины барского дома... Однажды подъехала машина, из нее вышли пожилые женщина и мужчина. Они ходили по саду, наблюдали, как снимается эпизод. Женщина странно смотрела на меня, и в ее глазах стояли слезы. После их отъезда режиссер сказал: «Это бывшая владелица усадьбы. Она не была здесь 60 лет. Ты практически играешь ее». До этого момента кино никогда так реально не входило в мою жизнь. И я теперь думаю: может, и другие мои героини где-то совсем рядом, в толпе?..»

После второго курса актриса начала интенсивно сниматься в кино. В 1994 году она сыграла главные роли в детективно-фантастической сказке Геннадия Городнего «Венецианское зеркало» (тогда вместе с Дашей в картине снялись бывшие «Электроники» Юрий и Владимир Торсуевы) и в мелодраме польского режиссера Феликса Фалька «Лето любви» (по мотивам повести Ивана Бунина «Натали»). И все же актриса больше мечтала о сцене…

Счастливый случай

1994-ый год. Окончание училища. Дочке Полине - 2 года. Когда встал вопрос о трудоустройстве, Повереннова начала показываться во все столичные театры. Стать актрисой одного из лучших - Театра имени Маяковского - опять помог счастливый случай. Главный режиссер Андрей Гончаров был тогда с труппой на гастролях и приехал в Москву из Риги всего на день - на вручение ему «Хрустальной Турандот». А художественный руководитель курса Владимир Владимирович Иванов устроил показ четверокурсников, практически во все московские театры. Повереннова попросила о встрече. В предвкушении торжества Гончаров пребывал в отличном настроении. Он посмотрел сцену, подготовленную Дашей, попросил спеть и... принял в труппу! Это было чудо, потому что Мастер выпускал собственный курс, который изначально решил взять к себе. Время показало: он не ошибся, сейчас Повереннова одна из ведущих актрис театра.

Как и каждая актриса Дарья Повереннова всегда мечтала о «своем» режиссере. Она нашла его в лице Сергея Николаевича Арцыбашева: «Сергей Арцыбашев – мой режиссёр. Он - лучший театральный режиссёр на сегодняшний день. Классическая тенденция «Чем будем публику удивлять?» Многие режиссёры ищут новые формы, а Арцыбашев удивляет тем, что, создавая человеческие образы на сцене, заставляет задуматься зрителя. В результате люди приходят в зал одними, а выходят изменившимися внутренне. И нам, актерам, здорово, потому что на сцене действие построено логично и ясно».

На сцене театра имени В.Маяковского Даша сыграла немало ролей, запомнившихся и полюбившихся зрителю: Розалина («Как вам это полюбится»), Катя («Дети Ванюшина»), Анна Ивановна («Любовь студента»), Шансонетка («Жертва века»), Жена Красноречивого («Ящерица»), Лиса Алиса («Приключения Буратино»), Фостин («Мой век»), Сесиль («Рамки приличий»).

«Повереннова – профессионал!»

Второе пришествие Дарьи Поверенновой в кино состоялось в 2000 году. Сначала Дарью запомнили как Веру из телесериала «День рождения Буржуя». Чуть позже она сыграла мачеху Космоса в знаменитой криминальной саге «Бригада». А еще были фильмы и сериалы: «Марш Турецкого», «Остановка по требованию», «Сыщики», «ДМБ», «Чистые ключи», участие в различных теле-шоу: «Большие гонки», «Империя» и др. Съемки, съемки, съемки… Дома или в ее родном театре имени Маяковского актрису застать практически невозможно - она снимается постоянно!

Актрисе нередко достается играть сильных женщин. Почему? «Видимо, режиссеры видят во мне черты, присущие героиням, - размышляет Дарья. - И потом глаза выдают жизненный опыт». На съемочной площадке Даша – одна из самых послушных актрис. Она четко следует указаниям режиссеров, легко отдается в руки гримеров. Режиссер Борис Горлов характеризует актрису коротко и емко: «Повереннова – профессионал!»

У Горлова Дарья Повереннова снялась в сериале «Слабости сильной женщины», легко превратившись с помощью париков, костюмов, грима и (главное!) актерского мастерства из 30-летней деловой женщины в 18-летнюю студентку Леру Вологдину.

Дарья рассказывает о своей работе: ««Слабости сильной женщины»- история современной женщины – сильной, никогда не отступающей перед трудностями, и одновременно искренней, тонко чувствующей. Я играю свою ровесницу – от студенчества до 33-х лет. Она пишет диссертацию об итальянском искусстве эпохи Возрождения. В 90-е годы ей ради заработка пришлось пожертвовать своим любимым делом. Она проходит путь от челночницы до руководителя фирмы. За это время переживает рождение дочери, смерть близких, предательство мужа, столкновение с террористами. В восемь серий спрессована целая жизнь. Я благодарна Тане Берсневой за этот сценарий, съемочной группе, режиссеру Борису Горлову».

Чуть-чуть о личной жизни

Даша не любит говорить о своей личной жизни. «Знаете, мне хочется быть интересной зрителям своими работами, но не своей личной жизнью», - признается она. Дарья живет со своей дочкой в Москве. Полина занимается танцами в ансамбле «Карнавал», языками, рисованием. Дарье приходится иногда брать её на гастроли и съёмки. Но, даже будучи так сильно загруженной, она находит время ходить с дочерью в кино, ездить в Коломенское или в Сокольники и кататься там на роликах и на велосипеде. «Полина не стремится стать актрисой, но она – мой ближайший советчик и лучший критик. Полина видела все мои спектакли, почти все киноработы. Поэтому я всегда слушаю её впечатления и прислушиваюсь к мнению», - говорит Дарья.

С отцом дочери Дарья уже давно не живет, но не препятствует его общению с Полиной. По ее мнению, родители не в праве лишать ребенка полноценного общения.

В свободное от карьеры время Дарья занимается конным спортом, плаванием, фехтованием, гоняет на машине и мотоцикле, а еще играет на фортепьяно и гитаре.

Елизавета Сымышева

Использованные материалы:
Сайт Дарьи Поверенновой http://www.daryapoverennova.ru;
Юлия Шигарева, «Обнажаться надо красиво» («Аргументы и Факты», http://gazeta.aif.ru);
«В кино попала через забор…» (http://www.vdvanapa.ru);
«Идеальных мужчин встречаю только в сценариях…» («Русская газета» http://russkayagazeta.com);
«Выросла за кулисами» («Экспресс-газета» http://www.eg.ru);
Юлия Шумилко, «Дарья Повереннова: быть единственной невозможно», («Дочки-Матери» № 19–20 от 13.05.2002);
«Дарье достались 20 лет страдания» «Журнал "Отдохни" №12);
«Самая красивая любовь у меня была в космосе» http://www.chelpress.ru;
«На сцене целуются по-настоящему» http://www.ug.ru