Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Письмиченко Светлана _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1990 Сон девственницы
1990 Бакенбарды
1994 Замок
1997 Брат
2001 Улицы разбитых фонарей-3 - сериал
2001 Звездная болезнь
2003 Убойная сила-5 - сериал
2006 Пробуждение
2006 Менты. Улицы разбитых фонарей-7 - сериал
2006 Яр
2006 Кружение в пределах кольцевой
2006-2008 Старшеклассники - сериал
2007 Срочно требуется Дед Мороз
2008 Колдовская любовь (Украина) - сериал
2008 Морфий
2009 Город счастья
2010 Любовь без правил
2011 Катерина-3. Семья

 

ПИСЬМИЧЕНКО
Светлана Викторовна

Родилась 28.11.1964, пос. Бурли Комсомольского р-на Кустанайской обл.

Заслуженная артистка России (2003)
Победительница телевизионного конкурса «Петербургский ангажемент» (1993)
Лауреат Премии Николая Симонова (2002)
Лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» (2009, за роль Шен Де - Шой Да в спектакле «Добрый человек из Сычуани»)

Театр

Актерское образование Светлана Письмиченко получила в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, на курсе народного артиста СССР и России, профессора И.П.Владимирова. В 1986 году, окончив институт, она по приглашению Владимирова пришла в Театр имени Ленсовета.

В Театре им. Ленсовета Светлане достались амплуа травести и инженю. Являясь личностью яркой, одаренной и неординарной, она существенно расширила рамки этих амплуа. Ее героинь не спутаешь ни с кем. Особенно полюбился театральной публике ее Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - миловидный, печальный и жутко одинокий, готовый отдать Карлсону «все сладости мира».

Не прошли мимо внимания зрителей ее тихая, хрупкая Сана в «Лице» и хитроумная, сыплющая скороговоркой, Туанета в «Мнимом больном», радостная Лучетта в «Самодурах» и трагичная Джульетта Мазина в «Ночах Кабирии». Незабываемые образы были созданы актрисой в спектаклях: «Карусель по г-ну Фрейду» (Сладкая девочка), «Собачье сердце» (Вяземская), «Добрый человек из Сычуани» (Шен Де - Шой Да), «Шутки Птушкиной» (Алла), «На бойком месте» (Аннушка), «Трехгрошовая опера» (Люси), «Когда спящий проснется» (Любанька), «Снежная королева» (Герда), «Западня» (Оттля), «Таланты и поклонники» (Смельская) и многих других. В последние годы Светлана Письмиченко занята в спектаклях: «Владимирская площадь», «Королева красоты», «Последняя жертва», «Приглашение в замок».

Помимо Театра им. Ленсовета актриса принимала участие в спектаклях Академического театра Комедии, театра «Приют комедиантов», «Белого театра» («Нора»), «Театра-Дом» («Двое других» и «Супница»), а также Театра «Русская антреприза им. А.Миронова» («Сенная лихорадка», «Сны в летнюю ночь» и «Пучина»).

Фильмы Алексея Балабанова

Как киноактрису открыл Светлану Письмиченко для широкого зрителя режиссер Алексей Балабанов. В 1993 году он пригласил ее на главную роль Фриды в свою картину «Замок» (по произведению Франца Кафки). Актриса вспоминает: «У меня тогда как раз родился Данька, я пришла на пробы такая измотанная, похудевшая, а Леше Балабанову, надо сказать, нравятся такие не очень цветущие женщины. Снимали очень интересно: как всегда, не хватало денег, пленки, поэтому много съемок проходило в павильоне. На этой картине я познакомилась с Витей Сухоруковым, Анваром Либабовым. Потом мы все поехали на «Кинотавр», и я чувствовала себя настоящей звездой: все подходили и говорили, как им понравились фильм и моя работа».

Спустя несколько лет Светлана Письмиченко вновь появилась на съемочной площадке Алексея Балабанова. Режиссер доверил ей роль водителя трамвая Светы. Главные роли в картине исполнили давний знакомый Светланы Виктор Сухоруков и Сергей Бодров, о котором актриса впоследствии с большой теплотой отзывалась как об очень интеллигентном, умном и тонком человеке.

«Брат» Алексея Балабанова стал культовой картиной, принеся исполнителям всенародную славу и любовь. С тех пор, говоря о Светлане Письмиченко, в первую очередь неизменно вспоминают ее героиню из этого фильма. Кстати, на съемках Светлана действительно научилась водить трамвай, и теперь она полушутя говорит, что если когда-нибудь придется уйти из театра, то без работы она не останется.

Новый век. Новые роли

В новом веке Светлана Письмиченко стала чаще появляться на экране. Она неоднократно снималась в различных ролях в так называемых «ментовских» сериалах («Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила»), сыграла главную роль в фильме Рамиля Салахутдинова «Кружение в пределах кольцевой».

Неожиданный образ был создан актрисой в картине Марины Разбежкиной «Яр» (по одноименной повести Сергея Есенина). Ее героиней стала убийца, задушившая пожилую женщину. Светлана Письмиченко признается, что согласилась сыграть эту роль только, получив благословение: «…иначе в нашей профессии невозможно существовать, мы занимаемся очень тонкими и серьезными вещами на энергетическом уровне, и очень важно, чтобы артист не носил в себе того, что не нужно. Иначе это как вирус перейдет к зрителю и будет распространяться дальше и дальше. Мне кажется, что неверующий артист может чего-то недопонимать в жизни и в своей профессии. Если в тебе нет смирения, какой-то человеческой мудрости, очень легко скатиться на дно или даже погибнуть. Артист должен стремиться к тому, чтобы его душа была чиста, только тогда он имеет право что-то говорить зрителю».

В 2008 году судьба в очередной раз свела Светлану с Алексеем Балабановым. На этот раз она сыграла Пелагею Ивановну в фильме «Морфий».

Личная жизнь

Светлана Письмиченко замужем. У нее двое детей.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Марина Полубарьева, «Светлана Письмиченко: «Сергей Бодров спас меня от гибели», «Московский комсомолец» в Питере», 11.04.2007;
Ольга Скорочкина, «Девочка на шаре», «Петербургский театральный журнал», 1998, № 16;
Светлана Письмиченко на сайте http://lensov-theatre.spb.ru