Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Петрова Наталья _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1991 Любовь
1991 Нога
1991 Любовь на острове смерти
1991 Пока гром не грянет
1992 Короткое дыхание любви
1992 Вынос тела
1993 Волчицы
1993-99 Дорога в рай
1995 Черная вуаль
1998 Суперхирург
2000-2001 Черная комната. Фильм "Клеопатра"
2001 Блюстители порока
2002 Дорога – режиссер, автор сценария, актер
2002 Главные роли - сериал
2008 Пари – режиссер, автор сценария

 

ПЕТРОВА (Козакова)
Наталья Владимировна

Родилась 23.08.1970, Киев

Лауреат Приза МКФ в Монпелье-92 за лучшее исполнение женской роли
Лауреат Приза фестиваля в Сорренто, Италия (1994)

Детство

Наталья Петрова родилась 23 августа 1970 года в Киеве в семье, имеющей отношение к искусству. Отец – театральный режиссер киевского Театра имени Леси Украинки. Девочка практически выросла за режиссерским пультом.

Какое-то время девочка хотела пойти по стопам своей бабушки - очень хорошей портнихи, которой заказывали туалеты самые модные представители киевского бомонда. Девочка так хотела стать модельером, что в 6-м классе Наташе даже наняли репетитора по физике, чтобы она, при всех своих безнадежных отношениях с точными науками, могла сдать экзамен в Текстильный институт.

С 5-го класса Наташа попала в интернат. Там учились либо круглые сироты, либо дети директоров ресторанов - и она, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Получив, как и все интернатовские дети, серенькое пальтишко с цигейковым воротничком и коричневые колготочки, она почувствовала себя комфортно и через какое-то время стала настоящей оторвой, несмотря на то, что дома ее держали в «ежовых рукавицах». Порка следовала за любую мелочь, например, если форменный воротничок был не вполне кипенный. А еще практиковалась гречка. Петрова стояла на гречке! Ее насыпали возле пианино и ставили на нее коленками. Кстати, часто за то, что Петрова увиливала от занятий в музыкальной школе. А еще ее дома заставляли много читать, а потом еще и проверяли на ночь.

Но эта домашняя строгость все же не мешала ей в интернате вести себя бесцеремонно. Домашних заданий маленькая девочка не делала: она просто находила девочку с похожим на нее почерком, брала тетрадку, меняла обложку, писала «Наташи Петровой» - и получала пятерку.

В старших классах в интернат Наталья Петрова ходила в маминой каракулевой шубке, бабушкиных бриллиантах и итальянских лаковых сапогах за 320 рублей. У нее было множество взрослых поклонников, которым она, воспитанная в строгих правилах, ничего не позволяла, но все принимала.

И только учительница по литературе все прощала своей любимице. В выпускном альбоме над фотографией класса она Петровой написала: «Или звездой, или никем!» А вообще с той характеристикой, которую выдали выпускнице Петровой по окончании школы-интерната, по выражению ее же мамы, ее не взяли бы даже в тюрьму.

Учеба. Первые роли в кино

После школы Наталья год проработала в Доме моделей манекенщицей, а потом решила податься в актрисы. Она отправилась в Москву, где успешно прошла творческий конкурс и в Щукинском училище, и в ГИТИСе. Девушка долго раздумывала, прежде чем все же остановила свой выбор на Щуке, которая показалась ей ближе. Здесь в мастерской Ю. М. Авшарова она и постигала секреты актерского мастерства.

В 1991 году талантливую студентку заметил знаменитый Валерий Тодоровский и пригласил в свой фильм. В картине «Любовь» она сыграла еврейку Марию, испытавшую на себе проявления антисемитизма и вынужденную эмигрировать из страны. Эта работа была отмечена в 1992 году призом Кинофестиваля в Монпелье в номинации «Лучшая женская роль». О Наталье заговорили, как о перспективной актрисе.

К тому времени актриса успела сняться в триллере Никиты Тягунова «Нога» в главной роли Камиллы (вместе с Иваном Охлобыстиным и Петром Мамоновым), а также сыграть одну из центральных ролей в приключенческом фильме «Любовь на острове смерти» с Оксаной Калибердой, Владимиром Машковым, Нодаром Мгалоблишвили. Затем Наталью Петрову пригласили на роли в мелодраме «Пока гром не грянет», в криминальной драме «Короткое дыхание любви» и в мелодраме «Вынос тела».

Годы простоя

В 1992 году Наталья Петрова окончила Театральное училище им. Б. Щукина. Один год она отработала в театре «Ученая обезьяна», после чего покинула труппу. В кино же, после первых громких успехов наступили годы затишья. Предложения на уровне «Любви» больше не поступали, а в плохих фильмах Наталья сниматься не хотела - слишком высокая планка была взята сразу. Так продолжалось несколько лет. Одно время у актрисы даже была жуткая депрессия: она замкнулась, ушла в себя…

Можно сказать, спас актрису режиссер Петрову Александр Прошкин, пригласив ее на роль госпожи Леони в эротическую мелодраму «Черная вуаль». Картина была поставлена в 1995 году по мотивам романа Александра Амфитеатрова «Отравленная совесть». Режиссер, подобрав замечательный актерский состав (Александр Абдулов, Ирина Метлицкая, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова), попытался поставить изысканную ретро-драму в стиле декаданса начала ХХ века. Получилось далеко не все. Но картина, те не менее, запомнилась.

Режиссер

Новый период творчества Натальи Петровой берет отсчет с 1998 года. Она год отработала в московском театре «Игроки», созданном на базе театра имени Н.В. Гоголя, и даже номинировалась на премию «Чайка» за роль в спектакле «За закрытой дверью» по Ж.П. Сартру. О Наталье вновь заговорили, проча ей большое актерское будущее. Однако она решила изменить свою судьбу.

В 1999 году Наталья Петрова окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. Митты – Высшая режиссура при Госкино). А два года спустя, она реализовала свою давнюю мечту - поставила свой первый фильм «Дорога», выступив в нем так же в качестве сценариста и исполнительницы главной роли.

О своей первой работе режиссер выразилась так: «В основу фильма легла не реальная история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь». Первоначально фильм Натальи Петровой был просто насыщен различными новаторскими задумками и идеями, однако в процессе монтажа от некоторых из них режиссер сознательно отказалась. Что называется, «в пользу старой школы». Но и в конечном варианте картина выглядела очень свежо: здесь и интересные эксперименты с визуальным рядом, и работа со звуком. Порой режиссер просто выключала звук голосов персонажей, оставляя только шум за окном, шаги, пение птиц. «Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой, а важен стоящий вокруг гул», - признается она.

А вот как отозвался о фильме Гоша Куценка, сыгравший в нем одну из главных ролей: «Этот фильм совершенно меня изменил. «Дорога» – Наташин ребенок и я рад, что тоже принимал непосредственное участие в его создании. Всем нравилось работать с ней, потому что Наташа уступчивый, гибкий человек, имя которому женщина, а не тиран, каким она хотела казаться. Настоящая женщина».

В своей картине Наталья Петрова собрала именитых актеров: Гоша Куценко, Дина Корзун, Дмитрий Шевченко, Ольга Сидорова, Владимир Стрижаков. Сама же она сыграла главную роль девушки Дины – девушку, которую предали близкие, и она, зачеркнув прежнюю жизнь, пускается в дорогу.

Для себя Наталья Владимировна решила, что «Дорога» – это конец карьеры актрисы Натальи Петровой и начало карьеры режиссера Натальи Казаковой. «Казакова» – псевдоним по фамилии бабушки (она была очень дорогим для актрисы человеком). Таким образом, роль Дины должна была стать последней актерской работой Петровой, но… искушение великая сила. И вот после многих отказов от съемок, актриса все же сдалась. Она сыграла центральную роль Маши в сериале «Главные роли».

В 2008 году на экраны вышла новая картина режиссера Натальи Козаковой «Пари». А что же актриса Наталья Петрова? Ушла в прошлое? Поживем, увидим. Но одно ясно, Наталья Владимировна и как актриса, и как режиссер - интересна и гениальна…

Личная жизнь

Наталья Петрова - максималист. Это как ее второе имя - Наташа-максималист - Петрова. Она живет каждую минуту, причем очень страстно живет.

Наталья Петрова считает, что и «Мужчины больше любят страстных женщин. Темпераментная женщина разжигает рацио мужчины, и получается очень хороший тандем. Тем более если речь идет о сексе, здесь быть бесстрастным - просто преступление».

Ее мужчина должен быть лидером. И только лидером! Она мечтает видеть рядом с собой личность, которая умнее, интереснее и снисходительнее ее. «Он должен снизойти, сказав: «Что ты там говоришь? Говори! Кино снимаешь? Ну-ну...» Это и есть самый сильный мужчина, он - снисходит, давая ей возможность самореализоваться. Я - в шоколаде, он - на троне. И мы счастливы!»

Много времени актриса проводит вместе со своей дочерью Полиной. Наталья Петрова, по ее словам, «абсолютная самка», помешана на собственном ребенке, хотя и не трясется над ее царапинами и на равных обсуждает все взрослые темы. Дочь ее главный человек и самая большая ее мотивация быть лучше. Они друзья. Если вдруг мама сомневается в каких–то словах дочери, то та, прикладывая ладонь к сердцу, произносит: «Мама, клянусь нашей дружбой!».

Самая большая страсть Натальи - машины. Если бы была «Формула-1» среди женщин, то она обязательно выиграла бы гонки, потому что состояние скорости – это ее родное, близкое. Она много времени проводит за рулем, живет в машине: смеется, плачет, думает, подсматривает ситуации для кино. Да и водительский стаж - тринадцать лет. За это время Петрова умудрилась сменить семь автомобилей.

По словам актрисы Натальи Петровой она постоянно оказывается в центре слухов, сплетен, интриг, последней узнает о своих невероятных романах с покровителями-олигархами. Впрочем, такая репутация свидетельствует о повышенном внимании прессы к актрисе, которая, помимо мнимых любовных связей, имеет в послужном списке вполне реальную премию Каннского фестиваля.

Дмитрий Сталкер

Использованные материалы:
Биография Натальи Петровой, http://www.peoples.ru;
Жанна Шмелева, «Наталья Петрова: «Мужчине положено чувствовать себя умнее», газета «День за днем» (Волгоград), 15.05.2003;
Наталия Александрова, «Сбежавшая в режиссеры», «Ваш досуг», 10.12.2002, http://www.vashdosug.ru;
Наталья Петрова, http://www.kino-teatr.ru

Rambler's Top100