Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1961 Укрощение строптивой |
ПАСТУХОВ Родился 13.05.1923, Сураж, Брянская обл. Народный артист РСФСР (1977) Детство, юность Николай Исаакович Пастухов родился 13 мая 1923 года в городе Сураж Брянской области в семье Исака Никаноровича и Зинаиды Моисеевны Пастуховых. Впервые с миром театра Николай соприкоснулся в семилетнем возрасте, посмотрев постановки «Отелло» и «Горе от ума». Увиденное произвело на мальчика неизгладимое впечатление. В 16 лет Николай Пастухов окончательно определился с будущей профессией, поступив в театральную студию Бауманского дворца пионеров. Чуть позже Театр Красной Армии (ЦТКА) объявил набор во вспомогательный состав, и Николай воспользовался представившейся возможностью. Там он познакомился с великим режиссером А.Д. Поповым, ставшим для него учителем и идеалом на протяжении всей жизни. Великая Отечественная война Спокойное течение жизни Николая Пастухова, как и миллионов советских граждан, нарушила Великая Отечественная война. В октябре 1941 года Театр Красной Армии был эвакуирован из Москвы, а Пастухова уволили. Молодой человек в течение года работал при Клубе милиции, выезжал на фронтовые концерты самодеятельности. В сентябре 1942 года Николай Пастухов успешно сдал экзамены в Театральное училище имени Щепкина. Однако учиться ему там пришлось недолго. В марте 1943 года его призвали в армию. Пройдя полугодовое обучение в Чебоксарском военном училище связи, Пастухов был направлен на фронт рядовым телеграфистом водной из танковых бригад. В бою под Великими Луками он получил легкое ранение. После проведенного лечения Николай Пастухов в 1944 году продолжил службу связистом в Латышской дивизии. При освобождении Риги он обеспечивал связь в тяжелейших условиях боя, за что был награжден орденом Красной Звезды. Послевоенные годы После окончания войны Николай Пастухов при содействии А.Д. Попова был вновь принят во вспомогательный состав Театра Красной Армии. Молодой актер участвовал в массовках, и крохотных ролях солдат, курсантов, офицеров. Однако, несмотря на то, что роли ему доставались незначительные, сам актер подходил к ним со всей ответственностью. Он старался создать образ, наделенный прошлым, используя при этом опыт, полученный во время войны. И, надо отметить, военные у него получались необыкновенно убедительными. В 1950 году Николай Пастухов женился. Его избранницей стала Алла Гавриловна (1937 года рождения). Тогда же супруги решили уехать из Москвы в Тамбов. Несколько лет Николай Пастухов работал в Тамбовском драматическом театре им. А.В.Луначарского, набираясь опыта, а в 1953 году вновь вернулся в Москву, в Центральный Театр Советской Армии (бывший ЦТКА). Театр 50-е-60-е годы Вернувшись в 1953 году в ЦТСА, Николай Пастухов продолжил играть крошечные роли, а попутно учился у А.Д.Попова: вел записи его репетиций, встреч и бесед с актерами. Сам Пастухов утверждал, что обиды на театр в том, что он долгое время оставался актером массовки, нет: «Более того, я становился актером только в той степени, в какой понимал, что такое «массовщик», что такое человек на сцене... Школа Попова для меня была высокой школой». Свою первую большую роль на сцене - летчика Мересьева в спектакле «Настоящий человек» по повести Бориса Полевого - актер сыграл в 1955 году. Критики отмечали, что Мересьев в исполнении Пастухова получился более человечным, нежели в первоисточнике. Актеру удалось создать образ обычного человека, сумевшего преодолеть себя, и это только подчеркивало его героизм. Затем последовала роль Бибичева в «Фабричной девчонке» Володина, после которой о Пастухове заговорили как об актере «отрицательного обаяния». Однако удачные работы на сцене в один момент не изменили его положения в театре. Были интересные роли, а были и снятия с ролей. Стремление играть главные роли подвигло его к переходу в 1957 году в «Современник». Однако уже в следующем году Пастухов вновь вернулся в ЦАТСА. На этот раз уже навсегда. И опять ему пришлось исполнять роли второго плана. Очередная главная роль досталась Пастухову лишь в 1966 году. Это был офицер-подводник капитана 2 ранга Горбачев в спектакле «У моря свои законы» по пьесе Е. Черткова. А спустя два года состоялась работа, ставшая в карьере Николая Пастухова знаковой. Речь идет о спектакле «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Чехова. 70-е годы. Прорыв в театре и кино Исполнив 1969 году роль обедневшего помещика Ильи Ильича Телегина по прозвищу «Вафля» в спектакле Леонида Хейфеца «Дядя Ваня», Николай Пастухов обратил на себя внимание кинорежиссера Андрея Кончаловского. По мнению Кончаловского актер создал совершенный образ, абсолютно в духе Чехова. А поскольку сам режиссер приступал к экранизации этой пьесы, то он без всяких проб утвердил Пастухова на ту же самую роль. Фильм вышел в 1970 году и был признан одной из самых удачных экранизаций пьес Чехова. Во многом успеху способствовал блистательный актерский состав. Чего только стоил великолепный актерский дуэт Иннокентия Смоктуновского в роли обманутого в своих желаниях и надеждах дяди Вани и Сергея Бондарчука в роли «лучшего человека» доктора Астрова. Не затерялся среди великих мастеров и Николай Пастухов. После выхода фильма критики восхищались его способностью бессловесно рассказать обо всем. Последующие годы стали для Николая Пастухова временем всенародного признания его таланта. В 1972 году актер сыграл в телефильме Сергея Соловьева «Станционный смотритель» (по одноименной повести Пушкина), сыграв главную роль Самсона Вырина. Фильм, сопровождаемый волшебной музыкой Шварца, удивительно воссоздавал дух начала девятнадцатого века. Затем были замечательные роли в фильмах Никиты Михалкова. Это и чекист Степан Липягин в легендарной ленте «Свой среди чужих, чужой среди своих», и сценарист в мелодраме «Раба любви», и Порфирий Семёнович Глагольев в «Неоконченной пьесе для механического пианино», и, наконец, Иван Богданович Штольц в драме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Из картин других режиссеров стоит отметить роль Николая Пастухова в драме Олега Гойды «Накануне премьеры». В этом светлом, трогательном фильме, повествующем о театральной жизни в областном городе, актер сыграл директора ТЮЗа Ивана Максимовича. Изменилась ситуация и в театре. Во второй половине 70-х Николай Пастухов сыграл Мартыныча в спектакле «Снеги пали» (по пьесе Р. Феденева) и одну из своих любимых ролей - Кэлина Обабия в спектакле «Святая святых» (по пьесе И. Друцэ). За эти работы актер в 1978 году был отмечен золотой медалью им. А.Д.Попова. 80-е годы К началу 1980-х годов Николай Пастухов уже был признанным актером, имеющим за плечами немало серьезных работ, как в кино, так и в театр. Критик М. Кушнерова писала о нем так: «Его темперамент - не темперамент силы голосовых связок, его сердечность далека от слезливой сентиментальности, его размышления о жизни - не праздное философствование, рассчитанное на то, чтобы поразить кого-то неординарностью суждений. Артистические создания Пастухова кажутся такими обыкновенными». В 1982 году режиссер Юрий Еремин специально для Николая Исааковича поставил спектакль «Старик» (по одноименной пьесе Максима Горького), который был очень тепло принят зрителями. Успешными были также работы Пастухова в постановках: «Последнее свидание» (Ермолаев), «Нянька» (Федос), «Закон вечности» (Иорам), «Статья» (Савостин). В кино актер отметился ролями врача Сергея Борисовича Белавина в фильме «Три года», пенсионера Николая Николаевича Губанова в детективе «Профессия – следователь», председателя колхоза Алексея Степановича Кунцевича в драме «Личный интерес» и рядом других работ. Конечно, эти картины по уровню были несопоставимы с работами Михалкова и Кончаловского и сегодня они благополучно забыты, но в те годы определенной популярностью они пользовались. Российский кинематограф и театр С развалом Советского Союза работы в кино у Николая Пастухова (как и у большинства актеров) заметно поубавилось. Николай Исаакович переключился на театр, сыграв в 90-е годы такие заметные роли, как: Мошкин в спектакле «Холостяк», Отец Франциск в постановке «Много шума из ничего», Костылев в спектакле «На дне». В 2003 году состоялась премьера спектакля «Поздняя любовь», в котором он сыграл Маргаритова, а год спустя исполнил Тихона в «Бесах» Достоевского. С конца 90-х Николай Пастухов периодически снимается в кино, исполняя небольшие возрастные роли. Игорь BIN Благодаря достижениям современной медицины, стало возможно то, что вчера ещё считалось фантастикой. Множество болезней, операций и лекарственных препаратов сегодня помогают продлить здоровую жизнь человека. Особенно большие изменения прошли при планировании беременности. Для многих граждан России клиника суррогатного материнства стало единственным шансом завести своих здоровых детей. Тщательное обследование, советы специалистов и вся дальнейшая помощь окажут высококвалифицированные специалисты клинки. Всё это поспособствует скорейшему появлению Вашего маленького человечка в Вашу жизнь. Использованные материалы: |