Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Панин Андрей _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1990 По прямой
1994 Прохиндиада-2, или бег на месте
1997 Мама, не горюй
1997 День полнолуния
1999 Мама
1999 Каменская - 1 - сериал
2000 Вместо меня
2000 Женщин обижать не рекомендуется
2000 24 часа
2000 Свадьба
2000 Граница. Таежный роман
2000 Артист и мастер изображения
2000 Нежный возраст
2000 День рождения буржуя-2 - сериал
2000 Яды или всемирная история отравлений
2001 Пятый угол - сериал
2001 Семейные тайны - сериал
2001 Бригада - сериал
2002 Калашников и Спартак
2002 Каменская-2 - сериал
2002 Летний дождь
2003 Жизнь забавами полна 2003 Шик
2003 Даже не думай
2003 Трио
2003 Каменская-3 - сериал
2004 Всадник по имени смерть
2004 Даже не думай - 2. Тень независимости
2004 Водитель для Веры
2004 Человек-амфибия. Морской дьявол
2004 Бой с тенью
2005 Жмурки
2005 Полный вперед
2005 Мама, не горюй! - 2
2005 Доктор Живаго - сериал
2006 Сволочи
2006 Последний бронепоезд (Россия-Беларусь)
2007 Преступление и наказание
2007 Внук космонавта
2007 Ванечка
2007 Бой с тенью 2: Реванш
2008 Старшая жена
2008 Пробка
2008 Поцелуй не для прессы
2008 Обреченные на войну
2008 Морфий
2008 Каменская-5 - сериал
2008 Иллюзия страха (Украина)
2009 Кандагар
2009 Журов - сериал
2009 Волки (Беларусь)
2009 9 мая. Личное отношение - киноальманах
2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние
2010 Одно звено (Казахстан)
2010 На измене
2010 Журов-2 - сериал
2010 Близкий враг
2010 Апельсиновый сок
2011 Каменская-6 - сериал
2011 Высоцкий. Спасибо, что живой
2011 Бой с тенью 3: Последний раунд
2011 Generation "П"
2011 Моя безумная семья
2012 Шерлок Холмс
2012 Отрыв
2012 Орда
2012 Искупление

 

ПАНИН
Андрей Владимирович

Родился 28.05.1962, Новосибирск

Заслуженный артист РФ (1999)
Лауреат Премии «Хрустальная Турандот» за спектакль «Смертельный номер»
Лауреат Премии «Чайка» в номинации «Лучший злодей» (1996, за спектакль «Маленькие трагедии»)
Лауреат кинофестиваля в Каннах в номинации «Лучший актерский ансамбль» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль» на к/ф в г. Ондомер, Франция (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль второго плана» на к/ф «Золотой овен» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль» на к/ф «Созвездие» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат поощрительного гранта и статуэтки «Золотой эльф» на к/ф «Триумф» (2001)
Лауреат Премии «Чайка» в номинации «Двойной удар» - лучший театральный дуэт (с Н. Фоменко) (2001, за спектакль «Академия смеха»)
Лауреат Премии «Кумир года» (2001, за спектакль «Академия смеха»)
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Окно в Европу» (2003, за фильм «Трио»)
Лауреат Приза Cherchez, les Femmes! (Ищите, женщины!) на мероприятии «Дивы Camay – Бал Сериалов» (2003, за роль в сериале «Семейные тайны»)
Лауреат Приза «Лучшая роль второго плана» на к/ф «Ника» (2004, за фильм «Шик»)

Путь к успеху

Андрей родился 28 мая 1962 года в Новосибирске в семье физиков. Прожил там всего два года, потом семья уехала в Челябинск, после осела в Кемерово у дедушки с бабушкой. В Кемерово актер прожил шестнадцать лет. Там же он окончил Институт культуры и чуть было не закончил пищевой институт, откуда его выгнали.

Некоторое время Андрей Панин проработал в Минусинском театре, после чего – Москва, где уже окончил институт Культуры, Школу-студию МХАТ и мастерскую А. Калягина.

Андрей Панин - один из самых харизматичных, интересных, востребованных актеров нового российского кино. Два с лишним десятка ролей. И почти ни одной положительной. Колоритная роль отравителя Чезаре Борджиа в "Ядах", скандалист Гаркуша в "Свадьбе", банкир-убийца в "Семейных тайнах", зловредный мент в суперпопулярном сериале «Бригада»…

И, несмотря на то, что "никто не хочет играть Бабу-Ягу, всем подавай принцессу", Панин считает, что воплотить негодяя, особенно великого - большая удача, и «…это проще, т.к. масса негативных, аморальных вещей роится в каждом человеке. Любопытно рассматривать, насколько он может позволить себе не быть "тварью дрожащей", переступить...».

Актер совершенно безо всякого ложного стеснения говорит, что, как и у его многочисленных героев-киллеров-убийц, у него самого нередко возникает такое, прямо скажем, неординарное желание кого-нибудь убить, отравить. Но эти признания не пугают, потому что говорят о том, что он просто напросто бывает обозленным в сегодняшнем непростом мире на окружающую действительность. Этим признанием актер просто выплескивает свои эмоции, потому как необычайно эмоциональный человек и, давая интервью, совершенно откровенен. Он не играет на публику, пытаясь показать всем, какой он добрый и хороший, а говорит о своих истинных желаниях, не боясь отпугнуть армию поклонников, что свидетельствует о самодостаточности личности.

Он – не такой, как все. Он – исключение из правил. И всем своим существом, своим поведением он постоянно это подтверждает. Андрей решительно опровергает все известные правила и постулаты актерской жизни, включая суеверия. Всем известно, что актеры люди необычайно суеверные. Если роль, не дай Бог, упала на пол, они плюхаются на нее пятой точкой, семечки перед съемками или спектаклем не грызут, в гробу предпочитают не лежать. «Пытался проверить и то и другое. Фуфло полное… Как меня на "Свадьбе" гоняли с этими семечками, так я в итоге все группу на них "подсадил". И что? Приз в Каннах и масса других приятных вещей. Вот и верь после этого людям » - говорит актер. Вдобавок ко всему Андрей не боится умирать на сцене, более того, ему это нравится!

В театральный Панин, по его собственному признанию, попал совершенно случайно. На пару со своим приятелем они приехали в столицу покупать джинсы и кроссовки, ну, и заодно, может быть, куда-нибудь поступить. Обежал все институты, дошел до МХАТА, но в первый раз не вышло; поступил на следующий год. «Жили, Бог знает, как жили, раза три в год, а то и чаще, нас обязательно выгоняли из квартиры, иногда с милицией. Комнату-то снимали на двоих, а жили в ней человек пять, а то и шесть. Денег-то было мало. На стипендию разве проживешь? Еще поговорка была такая: ну не поели сегодня, завтра поедим», - вспоминает актер.

На то, что с первого раза не поступил – а ведь талант, по-моему, явен – актер смотрит философски: «Я нескромно скажу: понять, гениален абитуриент или обычная серость, с первого раза нельзя. Это все равно что ты - дилетант - пойдешь искать бриллианты. Люди привыкли, что бриллианты должны блестеть, и поэтому с легкостью проходят мимо неограненных невзрачных алмазов. Искать жемчужные зерна должны специально обученные профессионалы. Внешность не главное. Пусть наивным девочкам нравится Ален Делон» . Почему-то самому актеру его собственная внешность не нравится, и называет он ее не иначе, как «морда лица такая, что просто мама не горюй». Так сказать, комико-бандитский облик.

Ярлык клоуна закрепился за Андреем еще со школьных времен. Выходя к доске, он непременно кривлялся, отпускал шуточки, и неизменной реакцией учителя было: «Молодец, очень интересно. Садись, два. Тебе бы, Панин, в цирк ».

А теперь и сам преподает, как говорит, «методом тыка», то есть многое идет с показа. Когда студенты Панина сыграли диплом, кто-то сказал, что на сцену выкатилось семеро Паниных. Причем и юношей, и девиц. Настолько актер сумел передать своим подопечным свою манеру исполнения, речи, движений, пластики.

Своего восхищения супругом, справедливого, надо заметить, не скрывает и супруга актера, Наталья, актриса МХАТа, убежденно говоря, что Андрей мог бы очень талантливо существовать и в режиссуре. Голова его полна таких разнообразных гениальных мыслей, а в идеи это все не превращается.

«Если бы по натуре Андрей не был Обломовым и менеджерской частью и продвижением его талантов занимался кто-то другой, он добился бы большего», - со слегка заметным сожалением в голосе замечает Наталья.

Однако, несмотря на это, Андрей Панин снял сериал «Полный вперед». Почему снял сериал, а не большое кино? Да потому что решение пришло спонтанно, совершенно неожиданно. Как-то Денис Евстигнеев предложил ему попробовать, и Андрей сотворил. К тому же сериал был заказом НТВ.

Говоря о съемках в кино вообще, Андрей Панин особенно отмечает работу во время съемок сериала «День рождения Буржуя-2» сплоченностью коллектива и слаженностью всей работы, умением быстро находить общий язык друг с другом. Эти качества очень ценимы актером. «Режиссер там просто потрясающий, он сам актер и прекрасно понимает специфику профессии. Его и на площадке-то не видно было. Он ни с кем не спорит, все тихо-мирно», - говорит Андрей. И в итоге получился весьма качественный, на мой взгляд, продукт.

У Андрея Панина почти совершенный английский. Сначала школа, а потом десять лет назад он месяц стажировался в Англии в Шекспировском театре и там совершенствовал не только язык, но и свое актерское мастерство. Отбор на эту стажировку заключался в том, что надо было прочесть что-нибудь из Шекспира на английском. Он выбрал «Антония и Клеопатру» на старом английском, и был выбран представителем от России. Общее количество актеров было более тридцати, занимались месяц под руководством серьезного экстремального шотландца Саймона Макбени, бывшего в свое время правой рукой Питера Брука. До сих пор у Андрея Панина самые теплые воспоминания об этой поре, он рассказывает о ней с серьезностью, отбросив присущее ему клоунское настроение.

Однако, несмотря на владение языком и поступающие предложения с Голливуда, Андрей отвергает все варианты, потому как предлагаемые гонорары, мягко говоря, маловаты для такого мастера. Он достоин гораздо большего, я думаю, и сам актер это прекрасно осознает.

Личная жизнь

Активному отдыху Андрей предпочитает простое лежание на пляже. Ему хватает активности на сцене и в кадре. Однако, имея молодую жену (у них 12 лет разницы в возрасте), невозможно оставаться домоседом.

Для актера любой игрушкой является телевизор - цветное энергетическое пятно. Он сначала его включает, а потом начинает жить. «Не могу сказать, что именно творится на экране, но его присутствие мне необходимо».

Андрей Панин – отец двоих детей. От первого брака у него взрослая дочь Надежда, и от нынешнего брака с Натальей Рогожкиной – сын Александр. С рождением сына Андрей стал испытывать два чувства - радости и страха. «Ты находишься при ребенке как его телохранитель. Начинаешь понимать, насколько опасен окружающий мир, думать о хрупкости жизни вообще», - говоря это, актер заметно серьезнеет и в глазах его появляется забота и теплота. По всему видно, что Андрей – потрясающий отец, добрый и заботливый, обожает своих детей. Играя со своим сыном, он перевоплощается в ребенка, всецело сосредотачивая свое внимание только на сыне, на его желаниях и интересах.

Из всех увлечений Андрей предпочитает охоту. Она дает ему новые ощущения – он начинает чувствовать себя частью природы и настоящим добытчиком – проявляются первобытные инстинкты мужчины.

Почти никто не знает, что Панин гениально рисует. Говорят, что его работы копируют и успешно продают на Арбате.

Его жена Наталья уверена, что он мог бы сделать себе громкое имя как художник. «Андрей рисует и выбрасывает рисунки. Наши близкие друзья просто в шоке оттого, что он не развивает такое дарование», - говорит Наталья. В который раз я убеждаюсь в правоте высказывания «Если человек талантлив, он талантлив во всем».

Смотря на Андрея Панина, никак не скажешь, что он полностью доволен своей жизнью – по натуре он «вечный деятель», неугомонный, энергичный, деловой, все время в делах, в работе…И, как правило, по достижении очередной поставленной цели, жизненной планки, на него накатывает опустошенность, тоска. Хотя, может быть, в постоянном стремлении к чему-то и заключается истинное счастье?..Ведь стимул – это очень важно, на мой взгляд, он вдохновляет, придает невероятные силы.

«Наверное, только даун может быть безмятежно счастлив и абсолютно всем доволен. Но в принципе мне мои занятия нравятся. Что плохого? Хожу, морду крючу, еще и деньги платят».

Мила Асланова

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия;
Сайт Андрея Панина http://andrey-panin.narod.ru;
Елена Фомина, «Андрей Панин: «Я бомжевал семь лет» (Газета «Теленеделя» № 20/387 от 06.05.02);
Эльга Лындина, «Андрей Панин: «Я ненавижу работать». ("СК-Новости" № 94);
Диана Радбель, «Андрей Панин: «Меня "любят" милиционеры»;
Лариса Малюкова, «Андрей Панин: «Негодяев играть проще» («Новая газета» от 05.04.2001);
Лада Акимова, «Андрей Панин: «Люблю умирать на сцене» («Семья»);
Татьяна Рассказова, «Чисто конкретный Панин» («Алфавит», № 23, 2000 г.);
Марина Юлис, «Андрей Панин: Я похож на Каа» («Городской дилижанс» №3 (345));
Екатерина Сажнева, «И не белый, и не пушистый» («Московский комсомолец», 5-12 февраля 2003 г.);
Марина Квасницкая, «Андрей Панин: Об отпуске с Наташей остается лишь мечтать» («Отдохни» от 06.08.2003 г. № 32);
Елена Измайлова Андрей Архипов, «Андрей Панин: «Я обаятельный негодяй» (еженедельная газета «МОЕ!», г. Воронеж, 24.02.2004 г.);
«Гадкий и несладкий» (Журнал "Пингвин", март 2004г.)