Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Немоляева Светлана_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1945 Близнецы
1948 Карандаш на льду
1949 Счастливый рейс
1958 Евгений Онегин
1967 Короткие встречи
1971 Что делать? - телеспектакль
1972 Круг
1973 За час до рассвета
1975 В ожидании чуда
1975 Такая короткая долгая жизнь
1976 Дневной поезд
1977 Служебный роман
1977 Портрет с дождем
1977 Запасной аэродром
1979 Гараж
1980 О бедном гусаре замолвите слово
1981 Все наоборот
1981 Полоса везения
1981 Вторжение
1981 Твой брат Валентин
1981 Родственники
1982 Семейное дело
1982 4:0 в пользу Танечки
1983 Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова
1983 Средь бела дня...
1983 Ослиная шкура
1983 Карантин
1984 Последний шаг
1984 И вот пришел Бумбо...
1985 Прыжок
1986 Начни сначала - мюзикл
1986 По главной улице с оркестром
1986 К расследованию приступить
1988 Предлагаю руку и сердце
1989 Визит дамы
1989 Кошка на раскаленной крыше
1989 Село Степанчиково и его обитатели
1990 Рок-н-ролл для принцесс
1991 Влюбленный манекен
1991 Хищники
1991 Преступление лорда Артура
1991 Небеса обетованные
1991 Анна Карамазофф
1991 Половые щетки
1992 Семь сорок
1992 Быть влюбленным
1992 Мелочи жизни - сериал
1993 Провинциальный бенефис
1993 Супермен поневоле, или Эротический мутант
1998 Горько!
2000 Бременские музыканты и Со - мюзикл
2004 Сестры – сериал
2004 Евлампия Романова
2005 Подмосковная элегия
2005 Ленинградец. Чужая жизнь
2006 Блюз опадающих листьев
2007 Идеальная жена
2007 Артистка
2007 Первый дома
2007 Когда ее совсем не ждешь (Россия-Украина)
2007 Защита против
2008 Тринадцать месяцев (Украина)
2009 Три судьбы (Украина)

НЕМОЛЯЕВА
Светлана Владимировна

Родилась 18.04.1937, Москва

Народная артистка РСФСР (1980)
Кавалер ордена Почета (1998)

Детство

Светлана Немоляева родилась 18 апреля 1937 года в Москве, в кинематографической семье. Отец, кинорежиссер Владимир Немоляев, известен по фильмам «Счастливый рейс», «Доктор Айболит» и др. Мама всю свою жизнь проработала звукооператором на «Мосфильме». А брат Светланы, Николай Немоляев впоследствии стал очень известным кинооператором.

Детство будущей актрисы прошло на Плющихе. В доме Немоляевых часто бывали Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Всеволод Пудовкин и клоун Михаил Румянцев – знаменитый Карандаш. В такой творческой атмосфере и росла Светлана.

Родители нередко брали Светлану с ее братом на съемки. А поскольку в кадре порой должны были присутствовать детишки, то ребят задействовали в массовке. Так и начиналось приобщение Светланы к миру кино. Полноценный же дебют юной актрисы состоялся в восьмилетнем возрасте, когда она снялась в роли Светочки в комедии Константина Юдина «Близнецы». Девочку на съемках окружала практически родственная атмосфера – мама была звукооператором на этом фильме, а главные роли играли хорошо знакомые ей Целиковская и Жаров.

Несмотря на то, что до окончания школы Светлана снялась еще в нескольких эпизодических ролях, родители всерьез не задумывались, что их дочь станет актрисой. Но Светлана была таким самостоятельным товарищем, что как-то сама все про себя решала. А может просто большую роль в ее судьбе сыграл особый, династический талант. Талант преемственности, который не просто генами передается, а еще и воспитывается самой жизнью.

Театр

Окончив в 1958 году Щепкинское училище (курс Л.А.Волкова) Светлана Немоляева поступила в московский драматический театр на Спартаковской (впоследствии - на Малой Бронной). Но здесь она долго не задержалась. Проработав один сезон, Немоляева перешла в Театр им. Маяковского, да так и осталась там навсегда, став одной из ведущих актрис труппы.

Одной из первых ролей на сцене Маяковки стала трогательная Офелия в шекспировском «Гамлете», которого поставил легендарный Николай Охлопков, тогдашний руководитель театра. Затем, когда Маяковку возглавил не менее сильный режиссер Андрей Гончаров, Немоляева создала целую галерею разных персонажей: Марфуша в «Смерти Тарелкина», Инна в «Детях Ванюшина», Елизавета Тюдор в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Серафима Корзухина в спектакле «Бег», Звездинцева в «Плодах просвещения». Самыми же лучшими ролями этой выдающейся актрисы, несомненно, являются: тонкая, неземная Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса и городничиха Анна Андреевна в гоголевском спектакле «Ревизор». «Театр - мое счастье, мой тыл, моя крепость», - призналась как-то актриса, счастливо улыбаясь.

Забвение и второе пришествие

Старт «взрослой» кинематографической жизни актрисе дал Ленинград. Это был фильм-опера Романа Тихомирова «Евгений Онегин» (1958), где Немоляева сыграла Ольгу Ларину. Тогда она еще училась в театральном институте. Юную актрису поселили в гостиницу «Астория», в потрясающий номер с альковом и видом на Исаакиевскую площадь. И все сошлось – и девичья влюбленность в Ленинград, и в удивительную музыку Чайковского и поразительную поэзию Пушкина.

Дальнейшая «киношная» судьба Светланы Немоляевой оказалась удивительной. После ошеломляющего дебюта в «Евгении Онегине» кинематограф забыл об актрисе на долгие годы. Была, правда, пара ролей в начале 70-х в проходных фильмах. Затем, в 1975 году, она сыграла с Александром Лазаревым в фильме «Такая короткая долгая жизнь». Но эта прекрасная картина режиссера Константина Худякова почему-то не прижилась на большом экране, и герои замечательной супружеской пары тогда остались незамеченными.

Актриса старалась не замыкаться на мысли, что с кино ей не повезло, и ее второе пришествие на экран состоялось. Состоялось, когда Светлана Немоляева была уже зрелой актрисой. Обычно все в жизни должно сложиться смолоду. А тут, прямо какое- то аномальное явление - карьера в кино началась с середины жизни. До этого актриса проходила огромное количество проб, на всех студиях страны, но никуда не брали, а вот в «Служебном романе» Эльдар Рязанов Немоляеву начал снимать без проб. Так с роли Оли Рыжовой, женщины с не очень счастливой судьбой, можно сказать, началась звездная кинокарьера Немоляевой. Яркое комедийное дарование добавило красок в творческую палитру актрисы, которая по внешним данным была обречена играть лирических героинь. Потом даже некий стереотип сложился. Вот и «Гараж» - это вторая сторона той же женщины из «Служебного романа». Здесь у героини Немоляевой даже нет имени, она – «Жена Гуськова». И это не случайно. За внешним комизмом скрывается все та же нелегкая женская судьба.

80 - е – 90-е годы

Словно очнувшись от спячки, режиссеры стали наперебой приглашать Немоляеву на самые разные роли. 80-е – начало 90-х – это пора расцвета актрисы. Сколько интересных персонажей было ею создано! Актриса, импровизируя перед камерой, вкладывала душу, оживляла образ, будь-то модистка мадам Зизи в комедии «О бедном гусаре замолвите слово», актриса Нина Васильевна Оссовская в киноповести «Вторжение», красавица Ирина в телеспектакле «Родственники», или сварливая Матильда, жена Альфреда Илла в картине «Визит дамы».

Героиням Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. При этом совершенно не важно – большая это была роль или нет. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении «Карантин»!? Диапазон ее персонажей всегда был поистине широк. И когда надо ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке «Ослиная шкура», строгими, как Курихина в криминальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова», или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии «4:0 в пользу Танечки».

2000 – е годы

Новое время принесло актрисе и новые роли. Она с наслаждением стала играть характерных героинь. Вот в фильме по Дарье Донцовой «Евлампия Романова» у Немоляевой была маленькая роль Виктории Павловны, - идиотическая до предела. А у Валерия Ахадова в «Подмосковной элегии» актриса сыграла редчайшую балду по имени Тата. Сыграла свой эпизод настолько великолепно, что Ахадов не удержался: «Не могу с вами проститься», - и придумал Немоляевой еще и вторую сцену. Без сомнения, актрисе такие образы удаются блестяще. Удаются, наверное, и потому, что нравятся самой себе.

Среди последних работ Светланы Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме «Ленинградец. Чужая жизнь», мамы молодой библиотекарши Ксении – главной героини в триллере «Блюз опадающих листьев» и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме «Артистка».

Личная жизнь

Замечательная актриса театра им. Маяковского и кино, жена Александра Сергеевича Лазарева и мать Александра Александровича Лазарева одновременно, Светлана Немоляева просто не любит, как сейчас это модно, афишировать свою жизнь и рассказы о себе. Она этого старается избегать, и старается к этому не прикасаться. Жизнь, она ведь строит разные препятствия, делает подарки хорошие и плохие. Особенно у актеров, когда они связаны с партнером или партнершей.

«Но когда есть в твоей душе тот самый стержень любви и семьи, и когда ты понимаешь, что это самое главное в жизни, то, естественно идет определенная работа. И это, наверное, здорово! И хорошо, если ты с этой работой как архитектор по строительству своего дома справляешься, обоюдно особенно. Вот и получается какое-то вознаграждение потом в жизни. Это твой дом, твоя семья, это твой тыл. Тебе всегда хочется укрыться и скорее прибежать, сказать, рассказать, поделиться», - эта и есть главный принцип жизни прекрасного, душевного человека Светланы Владимировны Немоляевой.

Игорь BIN & Катя ТУР

Rambler's Top100