Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Алексея Морозова Фильмография: 1987 Путешествие Голубой стрелы |
МОРОЗОВ Родился 16.11.1979, Ленинград Детство Алексей Морозов родился и вырос в Ленинграде. Впервые попробовать себя на актёрском поприще ему довелось уже во втором классе. На Ленинградском телевидении выходила детская передача «Сказка за сказкой», в которой показывали телеспектакли-сказки. В одном из таких телеспектаклей «Путешествие Голубой стрелы», поставленном режиссёром Валерием Сарухановым, он сыграл роль мальчика Франческо. В школьные годы Алексей увлекался литературой и музыкой. Он окончил музыкальную школу по классу фортепиано, после чего освоил ряд других инструментов, прежде всего – двенадцатиструнную гитару. Её Алексею подарил друг его отца. И как, признаётся сам Алексей, с того момента он просто пропал - играл везде - на кухне, в ванной, в туалете, в коридоре… Алексею было 14 лет, когда он прочитал объявление о наборе в театральную студию «Вообрази» при питерском телевидении и пришёл туда. В студии работали замечательные педагоги Максим Демченко и Леонид Сидоренко, о которых Алексей и сегодня вспоминает с теплотой и благодарностью. В разное время в этой студии занимались ныне известные актёры Марина Александрова, Андрей Бирин, Наталья Житкова. Именно занятия в этой студии и повлияли на окончательный выбор Алексея связать свою дальнейшую жизнь с актёрской профессией. Начало творческого пути После окончания школы Алексей Морозов поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на курс Вениамина Михайловича Фильштинского. Некоторое время он пытался совмещать учёбу с музыкой, вместе с другом создал группу «Простые вещи» и даже записал дебютный диск на студии легендарного Андрея Тропило. Однако в дальнейшем совмещение оказалось невозможным, и Алексей сосредоточился на актёрской работе. В 2001 году он окончил академию, после чего был приглашен в труппу МДТ - театра Европы. Первой его значимой работой на этой сцене стала роль Принца в спектакле «Невесомая принцесса» по сказке классика английской литературы Джорджа Макдоналда. Тогда же состоялся дебют Алексея Морозова на экране – он снялся в роли режиссера школьного театра Вениамина Михайловича в сериале «ОБЖ», а затем в роли музыканта по кличке «Кастет» в остросюжетном сериале «Чёрный ворон». Одновременно с работой в театре Алексей Морозов начал активно сотрудничать с телевидением. В 2002 году он стал ведущим телевизионной версии журнала «Неприкосновенный запас» издательства «Новое литературное обозрение» на канале РЕН ТВ (петербургское вещание) и проработал там до 2004 года. Кроме того в 2003 году Алексей выступил в роли соведущего цикла программ «Есть упоение в бою…» на телеканале «Культура». Данный цикл, посвященный истории российских дуэлей и карточных игр, был построен в жанре «художественной реконструкции». Он и его однокурсник актёр Игорь Ботвин перевоплощались из ведущих в известных дуэлянтов и игроков - Пушкина, Гумилева, Достоевского, Крылова и других. Увлекательные передачи имели большой успех у зрителей. Уход и возвращение в профессию В 2004 году Алексей Морозов неожиданно сменил деятельность. Он ушёл из актёрской профессии, решив попробовать себя в качестве PR-менеджера. Пару лет он работал в области связей с общественностью, возглавлял российскую пресс-службу Патрисии Каас, сотрудничал с компаниями British American Tobacco и Nemiroff. Надо отметить, что здесь ему удалось достигнуть отличных результатов, но тяга к актёрству все же пересилила… В 2006 году Лев Додин предложил Алексею Морозову вернуться в МДТ-театр Европы и попробоваться на роль Шута в спектакле «Король Лир» по пьесе Шекспира. Как признаётся сам Алексей, решение возвратиться далось ему непросто – позади налаженная работа, а впереди… Ведь гарантий ему никто не давал. Тем не менее, он был уверен, что поступает правильно, а дальнейшее лишь подтвердило его выбор. Опыт ухода и возвращения в профессию помог Алексею Морозову в личностном и профессиональном развитии. Появилось новое понимание жизни. И работы актёра в театре и кино стали более глубокими, более интересными. В МДТ - театре Европы он проработал до 2016 года, создав на этой сцене множество разноплановых образов: физик Соколов и майор Ершов в спектакле «Жизнь и судьба» по мотивам одноимённого романа Василия Гроссмана, Федька Каторжный постановке знаменитого романа Достоевского «Бесы», Антип в спектакле «Муму» по рассказу Тургенева, Бирон в спектакле «Бесплодные усилия любви» и герцог Корнуолл в спектакле «Король Лир» (оба – по Шекспиру), Мистер Мэгуайр в спектакле «Тень стрелка» по пьесе ирландского драматурга Шона О’Кейси, Роджер и Ральф в спектакле «Повелитель мух» по Уильяму Голдингу, Пьетро Строцци в спектакле «Лорензаччо» по пьесе Альфреда де Мюссе, Костя в спектакле «Портрет с дождём» по пьесе Володина, Принц Дженнаро в сказке Карло Гоцци «Ворон», Учитель в драме М. Осипова «Русский и литература», Богданов в драме «Gaudeamus» по повести Сергея Каледина «Стройбат». Параллельно Алексей Морозов сотрудничал и с другими театрами. Так в 2011 году он принял участие в постановке театра Приют комедианта «Олеся» (по роману А. Куприна), сыграв Ивана Тимофеевича, а в 2013 году исполнил роль Родольфа в спектакле «Мадам Бовари» Русской антрепризы имени Андрея Миронова. Кино. 2008-2010 годы Спустя некоторое время после возвращения Алексея Морозова на театральную сцену состоялись его дебют в большом кино (напомним, что до этого актёр снимался лишь в телесериалах). Режиссёр Николай Дрейден утвердил его на главную роль в свою картину «Придел Ангела». Действие фильма разворачивалось в 20-х – 30-х годах прошлого века. Героем Алексея Морозова стал комиссар Максим Прошин, который под видом послушника проникает в православный монастырь на территории Финляндии с заданием ликвидировать финского генерала. Там, в монастыре Прошин переживает настоящее духовное перерождение. Вот это перерождение и предстояло продемонстрировать актёру, с чем он блестяще справился, используя при этом минимум слов, выразительные взгляд, мимику, жесты. Фильм «Придел Ангела» имел успех и у специалистов, и у зрителей, отметивших глубокое раскрытие духовной сущности православия, для самого Алексея Морозова эта роль стала настоящим прорывом. Вскоре состоялась ещё одна работа актёра – главная роль в 8-серийном боевике с мистическим уклоном «Крест в круге», поставленном режиссёром Дмитрием Фёдоровым. Интересно то, что с Фёдоровым Алексей Морозов познакомился благодаря интернету, где увидел его мелодраму «КостяНика. Время лета». Обменявшись по сети мнениями о фильме, они встретились, после чего Фёдоров и пригласил его на пробы в свою новую киноленту. «Крест в круге» был поставлен по роману Дмитрия Герасимова и повествовал о времени лихих 90-х. Алексей Морозов создал образ молодого историка-журналиста Вадима, не нашедшего себя в новых реалиях изменившегося времени и вынужденного устроиться работать охранником в отеле. Здесь его предстоит окунуться в тайны, пророчества и загадки, попытаться изменить свою судьбу и «разорвать круг» предсказанных трагедий… Мистический, напряжённый сюжет фильма не оставил равнодушными поклонников жанра, прибавив Алексею Морозову новых поклонников. Кино. 2011 – 2016 годы Алексей Морозов никогда не гнался за сиюминутной славой, он предпочитал сниматься в серьёзном кино, работая с известными режиссёрами. Так в 2011 году он принял участие в исторической ленте Николая Досталя «Раскол», посвящённой одному из самых драматических периодов в русской православной церкви – никонианскому расколу в XVII веке. На роль Фёдора Ртищева Николай Досталь утвердил его без всяких проб и, как оказалось, не ошибся. Алексей рассказывает, что на первой же репетиции режиссёр сказал ему: «У нас все герои с «двойным дном», а ты играй святого!». Именно в таком ключе и был создан образ Ртищева, создателя первой в Москве больницы, организатора первых благотворительных обществ в России. Вместе с тем актёр постарался избежать в создании своего героя некоего забронзовевшего манекена, а сделать его по-настоящему личностью с живыми глазами, мыслями, пластикой. Среди других работ Алексея Морозова в начале второго десятилетия 2000-х можно отметить роли в криминальном фильме «Репортаж судьбы» (Станислав), военной драме «Лето волков» (Кириченко), ироническом детективе «Двое с пистолетами» (старший лейтенант Валерий Алексеев), криминальной мелодраме «Одессит» (частный детектив Александр Кучин), детективе «Кости» (адвокат Андреев), исторической драме «Григорий Р.» (поручик Сергей Сухотин) и др. В 2016 году Алексей Морозов исполнил одну из главных ролей в драме режиссёра Влада Фурмана «Таинственная страсть», экранизации одноимённого романа Василия Аксёнова. Фильм повествовал о поколении «шестидесятников», поэтах, писателях, музыкантах того времени. И хотя главные герои в фильме носили вымышленные имена, за ними легко угадывались реальные исторические персонажи. Ваксон в исполнении Алексея Морозова был ни кем иным, как самим Василием Аксёновым, а ещё в фильме действовали Ралисса Кочевая (Майя Кармен), Нэлла Аххо (Белла Ахмадулина), Ян Тушинский (Евгений Евтушенко), Антон Андреотис (Андрей Вознесенский), Роберт Эр (Роберт Рождественский), Кукуш Октава (Булат Окуджава), Влад Вертикалов (Владимир Высоцкий) и др. Телевидение. 2011-2016 гг Своё сотрудничество с телевидением Алексей Морозов продолжил на телеканале
«Россия-Петербург», где с 2011 вёл телевизионную программу «Заповедная область
с Алексеем Морозовым». Идея в динамичной и драйвовой форме рассказывать о необычных,
заповедных местах Ленинградской области возникла у директора телеканала Виталия
Волкова. Поиски ведущего были долгими, пока, наконец, выбор не пал на Алексея.
Актёр, не приемлющий различные ток-шоу и развлекательные программы, с удовольствием
взялся за столь интересный проект, носящий просветительный характер, и проработал
до 2014 года. Личная жизнь Алексей Морозов женат вторым браком. Его супруга - актриса МДТ-театра Европы Дана Абызова. От первого брака у актёра есть сын. Игорь BIN Использованные материалы: |