Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1999 Ускоренная помощь 1 (Беларусь, Россия) - сериал |
МИРОНОВА Родилась 03.02.1950, Вильнюс Обладатель Диплома 1-й степени на Республиканском смотре творческой
молодежи (1978) Начало пути Родители Тамары Мироновой были из России. В свое время они перебрались в Вильнюс, где и родилась Тамара. Уже в детском саду девочка демонстрировала артистические способности, с удовольствием читая стихи на утренниках. А в школьные годы она посещала всевозможные кружки и народные студии. После окончания школы Тамара Миронова поступила в Вильнюсский педагогический университет. Благополучно отучилась, получила диплом, но по специальности работать не стала. Девушка уехала в Даугавпилс, где после перерыва открывался театр. Там, в театральной студии с начинающими актерами занимались режиссеры ведущих московских театров. Тамара Васильевна с благодарностью вспоминает своих первых педагогов, которые не только обучили ее азам профессии, но и привили любовь и уважение к сцене. Бобруйск В 1973 году в Даугавпилс приехал на гастроли Могилевский областной театр драмы и комедии имени Дунина-Мартинкевича (функционировавший в Бобруйске). Руководители театра побывали на одном из учебных спектаклей студии и обратили внимание на Тамару Миронову, отметив большой потенциал молодой актрисы. Приглашение не замедлило себя ждать. Так Тамара оказалась в Белоруссии. В Бобруйске Тамара Миронова проработала 15 лет, заслужив любовь и уважение многочисленной театральной публики. За годы работы ею было сыграно более трех десятков ролей. Среди них самые заметные – в спектаклях: «Малыш и Карлсон» (Малыш), «Свои люди – сочтемся» (Липочка), «Васса Железнова» (Людмила), «Судебная хроника» (Надя), «Соломенная сторожка» (Наташа Рязанова), «Не только про любовь» (Лариса), «Поднятая целина» (Варька), «И смолкли птицы» (Галя). Стоит заметить, что играть актрисе с первых же спектаклей пришлось на белорусском языке. И это ей удалось без всяких проблем. Сама Тамара Васильевна говорит: «Наверно, помогли гены: моя бабушка родом из Бреста». «Дзе–Я?» Расцвет творчества Тамары Мироновой пришелся на 90-е годы. В 1988 году она перешла в минский театр «Дзе-Я?», которым в то время руководил Михаил Трухан. Под его руководством талант актрисы заблистал новыми гранями. Ее работы в спектаклях были отмечены многочисленными призами на театральных фестивалях в различных городах России (Москва, Челябинск, Кишинев) и за рубежом. Так на фестивале в Эдинбурге (Шотландия) в 1995 году за роль в спектакле «Черт и баба» Тамару Миронову отметили в прессе как лучшую актрису театра малых форм. А за исполнение роли Подколесиной (на английском языке) в спектакле «Женитьба, или Совсем невероятные приключения» в 1997 году она была удостоена титула «Лучшая актриса». Из других работ Татьяны Мироновой на сцене театра «Дзе–Я?» стоит отметить: Инну в спектакле «Мурлин Мурло», Шептуху в спектакле «Рагнеда», Смерть в «Отчаянии», Коломбину в «Квартире Коломбины», Марию в «Призраке», Бульди в постановке «Анданте», ряд ролей в спектакле «Заколдованная принцесса» (Принцесса, Королева, чертик, колдун, придворная дама). В период работы в «Дзе–Я?» Тамара Васильевна регулярно ассистировала режиссерам. А в 1999-2000 годах после смерти Михаила Трухана исполняла обязанности художественного руководителя театра . Театр Янки Купалы В 2000 году Тамара Миронова перешла в театр «Вольная сцена». За год работы она успела сыграть в спектаклях: «Принц Мамабук» (Маруся, Анна), «Вечер» (Ганна), «Трибунал» (Полина), «Отблеск дальних молний» (Молли). С 2001 года Тамара Миронова - актриса Национального академического театра имени Янки Купалы. Тамара Васильевна занята в спектаклях: «Эрик XIV» (мать Эрана Персана), «Паулинка» (Агата, Аделя), «Жениться - не журиться» (Дарья), «Отройте контролёру!» (Галя), «Дети Ванюшина» (Арина Ивановна), «Хам» (Евдоха), «Не мой» (Кучериха). Кроме того Тамара Васильевна сотрудничает с Современным художественным театром («Мещанская свадьба»). Кучериха Если с театром у Тамары Мироновой все было отлично: роли, успех, признание, то вот с кинематографом роман долгое время не клеился. Сниматься она стала уже в зрелые годы. При этом появлялась актриса исключительно в эпизодических ролях. Ее героинями становились: санитарки, бомжихи, кастелянши, матери, соседки и т.д. Встреча с молодым, талантливым режиссером Михаилом Сегалом стала для Тамары Мироновой подарком судьбы. Сегал для своего дебюта в кино - драмы «Франц + Полина» - выбрал сценарий белорусского классика писателя-фронтовика Алеся Адамовича «Немой», написанный на основе реальных событий Великой Отечественной войны. Тамаре Мироновой он доверил в своей картине одну из ключевых ролей - Кучериху, мать Полины. Тамара Васильевна рассказывает о своих пробах на роль: «Мы не были знакомы. В тот день, когда Сегал проводил кастинг, я была на киностудии. Помню, у меня сильно болела голова. Кто-то мне сказал: «Зайдите в кабинет, там проходит кастинг». Я зашла: режиссер был один. Мы долго разговаривали, Михаил рассказал, что собирается снимать, что для него важно. Потом попросил сделать маленькую сценку: «Не играйте, сделайте, как чувствуете…» <…> … мы с ним проговорили 40 минут. Он меня так к себе расположил! Мне стало хорошо, спокойно. Я была сама собой». Образ Кучерихи Тамаре Мироновой не пришлось искать долго: она много раз играла похожих белорусских женщин и в театре «Дзе Я», и в Купаловском. Сама актриса признается: «Я люблю таких женщин, как моя Кучериха. Они мне близки. Хотелось сделать именно белорусский характер, немного закрытый, внешне неэмоциональный. Кучериха ведь типично белорусская женщина, тихая, спокойная. И умирает она тихо...» Можно много говорить о достоинствах фильма «Франц+Полина». Это очень глубокая и драматичная, красивая и трагичная кинолента, лишенная псевдопатетики и плакатности. Но главная ценность, пожалуй, в другом. Создателям картины удалось передать особенности национального характера, потому-то фильм получился именно белорусским. Во многом заслуга в этом и Тамары Мироновой. Актриса, не имевшая большого опыта в кино, сыграла просто мастерски, заявив себя полноправной наследницей классических традиций Макаровой и Станюты в белорусском искусстве. После каждого снятого эпизода с ее участием режиссер звал молодых актеров к монитору: «Молодежь! Идите смотреть!» А после сцены смерти сказал Тамаре Васильевне: «Тамара, запомни: эта сцена станет классикой. Ее будут изучать». Кино. 2007-2013 годы Нельзя сказать, что успех фильма «Франц+Полина» круто изменил кинематографическую жизнь Тамары Мироновой: актриса продолжала сниматься в эпизодических ролях бабушек и тетушек. Тем не менее обращать внимание на нее стали значительно чаще. А посмотреть, как говорится, есть на что. При создании кинообразов Миронова не применяет ярких красок, в ее героинях неизменно чувствуется спокойствие, достоинство. Они всегда узнаваемы, прямо из нашей жизни, им веришь, к ним проникаешься симпатией. Такова, например, ее Анна Захаровна в драме Александра Колбышева «Волки» - образ негромкий, но очень трагический. Из других работ актрисы: Тамара Васильевна в «Детективном агентстве «Иван да Марья», няня Лидия Денисовна в мелодраме «Моя любовь», воспитательница в детдоме Евгения Шароева в сериале «Адвокатессы», домработница Антонина Васильевна в мелодраме «Нечаянная радость», соседка семьи Васильченко в сериале «Зоннентау». Очень интересный образ актриса создала в философско-мистическом альманахе Михаила Сегала «Рассказы» (2012). В новелле «Энергетический кризис» Тамара Миронова сыграла главную роль библиотекаря Анны Петровны. Образ глубоко символичный – последнее хранилище энергетики русской литературы. Она как вымирающий динозавр в современном мире… Игорь BIN Использованные материалы: |