Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Миронова Тамара_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1999 Ускоренная помощь 1 (Беларусь, Россия) - сериал
2000-2001 Ускоренная помощь 2 (Беларусь, Россия) - сериал
2002 Любовник
2002 Каменская-2 - сериал
2002 Закон
2003 Небо и земля (Беларусь, Россия)
2003 Вокзал (Беларусь, Россия) - сериал
2003 В июне 41-го
2004 Команда (Беларусь, Россия) - сериал
2004 Женщины в игре без правил (Беларусь, Россия)
2004 Еще о войне (Беларусь)
2004 Эрик XIV | Эрык XIV (Беларусь) - фильм-спектакль
2004 Вам - задание (Беларусь)
2005 Я помню (Беларусь)
2005 Призвание (Беларусь, Россия)
2005 Мужчины не плачут-2
2005 Дети Ванюхина
2005 REPLAY, Семён! - короткометражный
2006 Соблазн (Беларусь)
2006 Вызов-2
2006 Franz+Polina
2007 Супермаркет
2007 Скульптор смерти
2007 Ваша честь
2007 Бумеранг
2007 1612: Хроники Смутного времени
2008 Наваждение
2008 Любовь как мотив
2009 Детективное агентство "Иван да Марья" - сериал
2009 Дастиш фантастиш (Беларусь)
2009 Вольф Мессинг: Видевший сквозь время - сериал
2009 Волки (Беларусь)
2010 Что скрывает любовь
2010 Тихий центр (Беларусь)
2010 Псевдоним "Албанец" – 3
2010 Покушение (Беларусь)
2010 Моя любовь
2010 Катино счастье
2010 Капитан Гордеев
2010 Иллюзия охоты (Беларусь)
2010 Журов-2 - сериал
2010 Адвокатессы - сериал
2011 Счастье есть
2011 Слепое счастье
2011 Пять невест
2011 Один единственный и навсегда
2011 Не жалею, не зову, не плачу
2011 Навигатор
2011 Лучший друг семьи
2011 Лето волков
2011 Команда восемь
2011 Всё, что нам нужно... (Беларусь)
2011 В полдень на пристани
2012 Выше неба (Беларусь)
2012 Яблочный спас
2012 Случайные знакомые
2012 Сердце не камень
2012 Русалка
2012 Рассказы
2012 Отдел «С.С.С.Р» (Беларусь)
2012 Однолюбы
2012 Нечаянная радость
2012 Не уходи
2012 Мать и мачеха- сериал
2012 Клубничный рай
2012 Зоннентау - сериал
2012 Знахарка
2013 Родной человек
2013 Роль


МИРОНОВА
Тамара Васильевна

Родилась 03.02.1950, Вильнюс

Обладатель Диплома 1-й степени на Республиканском смотре творческой молодежи (1978)
Обладатель Диплома 3-й степени на Республиканском смотре творческой молодежи (1980)
Обладатель Диплома, грамоты и денежной премии за лучшую женскую роль на фестивале в Москве (1995)
Лауреат приза за лучшую женскую роль на фестивале в Челябинске (1991)
Лауреат приза зрительских симпатий на фестивале в Кишиневе (1992)
Обладатель титула «Лучшая актриса» (1997, за спектакль «Женитьба, или Совсем невероятные приключения»)
Обладатель Приза за лучшую женскую роль на фестивале немецкой драматургии (2002, за спектакль за роль Молли («Отблеск дальних молний» Д. Каль) (2002)
Обладатель титула «Лучшая драматическая актриса» по версии «БелГазеты» (2002)
Обладатель Диплома «За высокие творческие достижения и значительный вклад в театральное искусство Беларуси» (2002)
Обладатель Приза за лучшую эпизодическую женскую роль ХIV Международного фестиваля актеров кино «Созвездие-2006» (2006, за фильм «Franz + Polina»)
Обладатель Приза СТД «Хрустальная звезда» (2008)
Награждена Нагрудным знаком «За вклад в развитие культуры Беларуси» (2010)
Награждена Медалью Франциска Скорины (2011)

Начало пути

Родители Тамары Мироновой были из России. В свое время они перебрались в Вильнюс, где и родилась Тамара. Уже в детском саду девочка демонстрировала артистические способности, с удовольствием читая стихи на утренниках. А в школьные годы она посещала всевозможные кружки и народные студии.

После окончания школы Тамара Миронова поступила в Вильнюсский педагогический университет. Благополучно отучилась, получила диплом, но по специальности работать не стала. Девушка уехала в Даугавпилс, где после перерыва открывался театр. Там, в театральной студии с начинающими актерами занимались режиссеры ведущих московских театров. Тамара Васильевна с благодарностью вспоминает своих первых педагогов, которые не только обучили ее азам профессии, но и привили любовь и уважение к сцене.

Бобруйск

В 1973 году в Даугавпилс приехал на гастроли Могилевский областной театр драмы и комедии имени Дунина-Мартинкевича (функционировавший в Бобруйске). Руководители театра побывали на одном из учебных спектаклей студии и обратили внимание на Тамару Миронову, отметив большой потенциал молодой актрисы. Приглашение не замедлило себя ждать. Так Тамара оказалась в Белоруссии.

В Бобруйске Тамара Миронова проработала 15 лет, заслужив любовь и уважение многочисленной театральной публики. За годы работы ею было сыграно более трех десятков ролей. Среди них самые заметные – в спектаклях: «Малыш и Карлсон» (Малыш), «Свои люди – сочтемся» (Липочка), «Васса Железнова» (Людмила), «Судебная хроника» (Надя), «Соломенная сторожка» (Наташа Рязанова), «Не только про любовь» (Лариса), «Поднятая целина» (Варька), «И смолкли птицы» (Галя). Стоит заметить, что играть актрисе с первых же спектаклей пришлось на белорусском языке. И это ей удалось без всяких проблем. Сама Тамара Васильевна говорит: «Наверно, помогли гены: моя бабушка родом из Бреста».

«Дзе–Я?»

Расцвет творчества Тамары Мироновой пришелся на 90-е годы. В 1988 году она перешла в минский театр «Дзе-Я?», которым в то время руководил Михаил Трухан. Под его руководством талант актрисы заблистал новыми гранями. Ее работы в спектаклях были отмечены многочисленными призами на театральных фестивалях в различных городах России (Москва, Челябинск, Кишинев) и за рубежом. Так на фестивале в Эдинбурге (Шотландия) в 1995 году за роль в спектакле «Черт и баба» Тамару Миронову отметили в прессе как лучшую актрису театра малых форм. А за исполнение роли Подколесиной (на английском языке) в спектакле «Женитьба, или Совсем невероятные приключения» в 1997 году она была удостоена титула «Лучшая актриса».

Из других работ Татьяны Мироновой на сцене театра «Дзе–Я?» стоит отметить: Инну в спектакле «Мурлин Мурло», Шептуху в спектакле «Рагнеда», Смерть в «Отчаянии», Коломбину в «Квартире Коломбины», Марию в «Призраке», Бульди в постановке «Анданте», ряд ролей в спектакле «Заколдованная принцесса» (Принцесса, Королева, чертик, колдун, придворная дама).

В период работы в «Дзе–Я?» Тамара Васильевна регулярно ассистировала режиссерам. А в 1999-2000 годах после смерти Михаила Трухана исполняла обязанности художественного руководителя театра .

Театр Янки Купалы

В 2000 году Тамара Миронова перешла в театр «Вольная сцена». За год работы она успела сыграть в спектаклях: «Принц Мамабук» (Маруся, Анна), «Вечер» (Ганна), «Трибунал» (Полина), «Отблеск дальних молний» (Молли).

С 2001 года Тамара Миронова - актриса Национального академического театра имени Янки Купалы. Тамара Васильевна занята в спектаклях: «Эрик XIV» (мать Эрана Персана), «Паулинка» (Агата, Аделя), «Жениться - не журиться» (Дарья), «Отройте контролёру!» (Галя), «Дети Ванюшина» (Арина Ивановна), «Хам» (Евдоха), «Не мой» (Кучериха).

Кроме того Тамара Васильевна сотрудничает с Современным художественным театром («Мещанская свадьба»).

Кучериха

Если с театром у Тамары Мироновой все было отлично: роли, успех, признание, то вот с кинематографом роман долгое время не клеился. Сниматься она стала уже в зрелые годы. При этом появлялась актриса исключительно в эпизодических ролях. Ее героинями становились: санитарки, бомжихи, кастелянши, матери, соседки и т.д.

Встреча с молодым, талантливым режиссером Михаилом Сегалом стала для Тамары Мироновой подарком судьбы. Сегал для своего дебюта в кино - драмы «Франц + Полина» - выбрал сценарий белорусского классика писателя-фронтовика Алеся Адамовича «Немой», написанный на основе реальных событий Великой Отечественной войны. Тамаре Мироновой он доверил в своей картине одну из ключевых ролей - Кучериху, мать Полины. Тамара Васильевна рассказывает о своих пробах на роль: «Мы не были знакомы. В тот день, когда Сегал проводил кастинг, я была на киностудии. Помню, у меня сильно болела голова. Кто-то мне сказал: «Зайдите в кабинет, там проходит кастинг». Я зашла: режиссер был один. Мы долго разговаривали, Михаил рассказал, что собирается снимать, что для него важно. Потом попросил сделать маленькую сценку: «Не играйте, сделайте, как чувствуете…» <…> … мы с ним проговорили 40 минут. Он меня так к себе расположил! Мне стало хорошо, спокойно. Я была сама собой».

Образ Кучерихи Тамаре Мироновой не пришлось искать долго: она много раз играла похожих белорусских женщин и в театре «Дзе Я», и в Купаловском. Сама актриса признается: «Я люблю таких женщин, как моя Кучериха. Они мне близки. Хотелось сделать именно белорусский характер, немного закрытый, внешне неэмоциональный. Кучериха ведь типично белорусская женщина, тихая, спокойная. И умирает она тихо...»

Можно много говорить о достоинствах фильма «Франц+Полина». Это очень глубокая и драматичная, красивая и трагичная кинолента, лишенная псевдопатетики и плакатности. Но главная ценность, пожалуй, в другом. Создателям картины удалось передать особенности национального характера, потому-то фильм получился именно белорусским. Во многом заслуга в этом и Тамары Мироновой. Актриса, не имевшая большого опыта в кино, сыграла просто мастерски, заявив себя полноправной наследницей классических традиций Макаровой и Станюты в белорусском искусстве. После каждого снятого эпизода с ее участием режиссер звал молодых актеров к монитору: «Молодежь! Идите смотреть!» А после сцены смерти сказал Тамаре Васильевне: «Тамара, запомни: эта сцена станет классикой. Ее будут изучать».

Кино. 2007-2013 годы

Нельзя сказать, что успех фильма «Франц+Полина» круто изменил кинематографическую жизнь Тамары Мироновой: актриса продолжала сниматься в эпизодических ролях бабушек и тетушек. Тем не менее обращать внимание на нее стали значительно чаще. А посмотреть, как говорится, есть на что. При создании кинообразов Миронова не применяет ярких красок, в ее героинях неизменно чувствуется спокойствие, достоинство. Они всегда узнаваемы, прямо из нашей жизни, им веришь, к ним проникаешься симпатией. Такова, например, ее Анна Захаровна в драме Александра Колбышева «Волки» - образ негромкий, но очень трагический. Из других работ актрисы: Тамара Васильевна в «Детективном агентстве «Иван да Марья», няня Лидия Денисовна в мелодраме «Моя любовь», воспитательница в детдоме Евгения Шароева в сериале «Адвокатессы», домработница Антонина Васильевна в мелодраме «Нечаянная радость», соседка семьи Васильченко в сериале «Зоннентау».

Очень интересный образ актриса создала в философско-мистическом альманахе Михаила Сегала «Рассказы» (2012). В новелле «Энергетический кризис» Тамара Миронова сыграла главную роль библиотекаря Анны Петровны. Образ глубоко символичный – последнее хранилище энергетики русской литературы. Она как вымирающий динозавр в современном мире…

Игорь BIN

Использованные материалы:
Валентин Пепеляев, «Чувства без слов, 04.11.2006, http://www.sb.by
Тамара Миронова, http://www.belactors.info
Юлия Тельтевская, «Тамара Миронова: «Актер - это послушник», 21.09.2011, http://www.aif.by
Антон Сидоренко, «Душа болела...», «На экранах», №10, октябрь, 2006 г.
Ольга Алиновская, «Тамара Миронова: «Радуюсь каждому прожитому дню», газета «Женский калейдоскоп», № 15 от 12 апреля 2011 г.