Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1974 Дорогой мальчик |
МИГИЦКО Родился 23.04.1953, Одесса Народный артист России (1998) Детство Сергей Мигицко родился в Одессе в семье военного. О своем детстве актер вспоминает с большой теплотой: «Я считаю, что был рожден и воспитан в очень хорошем доме, несмотря на то, что его обитатели были люди очень занятые, неспокойные, что в доме не всегда был идеальный мир: мама, бабушка, остальные родственники - все это были импульсивные, одаренные, "музыкальные" люди. Они работали честно, не щадя себя, как умели работать в 50-60-70-е годы, и так же, как умели работать, умели веселиться. Веселились они нестандартно, необычно: праздники сопровождались музыкой, пародиями, шутками, какими-то театрализованными представлениями. Вот что такое был мой дом. Особо стоит сказать о том, что дом этот - в основном, руками моей бабушки, - был очень уютно обставлен, там всегда была вкусная еда, подавались какие-то сладости, десерты, кондитерские излишества. Там каждая вещь имела свое место, свою цену, свое назначение. Мне в том доме было хорошо. Поэтому, хоть романтика четырнадцатилетия и манила меня на улицу, я всегда с удовольствием возвращался домой…» Театр. 70-е – 80-е годы По окончании школы Сергей Мигицко поступил на актерский курс Ленинградского государственного института Театра, музыки и кинематографии. Руководителем курса был народный артист СССР и России Игорь Петрович Владимиров. В 1974 году Мигицко окончил ЛГИТМиК и, отслужив в армии, был принят в труппу Театра имени Ленсовета. В те годы в его репертуаре были: Осёл («Трубадур и его друзья»), Мечеткин («Прошлым летом в Чулимске» Вампилова), Джонатан Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта-Вайля), Шарик - Шариков («Собачье сердце» Булгакова), Великатов («Таланты и поклонники» Островского). Доводилось актеру играть и женские роли, как, например, Атаманша в сказке «Снежная королева». Сергей Григорьевич вспоминает: «Да, я играл атаманшу в «Снежной королеве» - это моя первая женская роль. А парика, между прочим, не надевал. У меня тогда были очень длинные густые волосы, и я позволял их постоянно начесывать, жечь щипцами, обильно поливать лаком. Только когда начесывать уже было нечего, стал надевать парик: Потом была женская роль в детской редакции на ленинградском телевидении. В одной из постановок, которая называлась «Злюка-Клюка 16-я», я сыграл ведьмочку». Характерный киноактер Тогда же, в середине 70-х стартовала и кинокарьера Сергея Мигицко. Благодаря ярко-комедийной внешности Сергея сформировалось его амплуа: характерный актер. В таком ключе была сыграна одна из первых ролей Мигицко – Бобен в комедии-водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка». Помните того самого кузена, влюбленного с невесту главного героя? На протяжении всего фильма он неотступно следует за ней в надежде, что свадьба все же расстроится… Амплуа актера, его негероическая внешность предопределили арсенал ролей Сергея Мигицко. Как правило, ему доставались роли второго плана, в которых он, впрочем, блистал не хуже главных героев. Это и Моня Артиллерист из трагикомедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Искусство жить в Одессе», и руководитель оперного коллектива из музыкальной комедии Николая Ковальского «Только в мюзик-холле», и инспектор Рубашевский из криминальной комедии Алексея Коренева «Акселератка». Одна из немногих главных ролей актера: великолепный, обаятельный плут Хлестаков в фильме Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга» - экранизации знаменитой пьесы Гоголя «Ревизор». В новом веке Сергей Мигицко по-прежнему работает в Театре им. Ленсовета (ныне - Санкт-Петербургском государственном Открытом театре). Сегодня он - ведущий артист труппы, актер горячо любимый питерской театральной публикой. Его можно увидеть на сцене в ролях тирана - громовержиа Лунардо («Самодуры» К.Гольдони), ироничного, глубоко ранимого драматурга Генри («Ты и только ты» Т.Стоппарда), азартного обаятельного американца-миллионера Сержа Давыдова («Гусар из КГБ» Б.Рацера и В.Константинова), чудаковатого, в угоду любимой женщине меняющего маски Ричарда («Любовник» Г.Пинтера), острогротескового лицедея-обманщика Глова - старшего («Игроки» Н.Гоголя), обаятельного авантюриста-философа Жака («Жак и его господин» М.Кундеры), экстравагантного, экзальтированного Полишинеля - Беральда («Мнимый больной» Ж-Б.Мольера). Совсем недавно Сергей Мигицко блистал в роли Репетилова в антрепризном спектакле Олега Меньшикова «Горе от ума». Кроме того, Сергей Мигицко играет в спектакле театра «Бенефис» «Интимная жизнь», где предстаёт в роли очаровательного недотёпы Виктора. Андерсен В 2006 году режиссер Эльдар Рязанов пригласил Сергея Мигицко на пробы к своему новому фильму «Андерсен. Жизнь без любви». Мэтр отечественного кино планировал Мигицко на роль Мельхиора, друга главного героя. Но стоило актеру загримироваться, все стало ясно – это Андерсен, настолько велико было его сходство с великим сказочником. Поначалу роль Андерсена смолоду до старости должен был один артист. Но затем Рязанов изменил свое решение. Он поинтересовался у Мигицко, нет ли у него сына, а затем спросил, не знает ли он артиста, который бы был похож на него в молодости. Так роль молодого Андерсена досталась артисту театра Ленком Станиславу Рядинскому. О своем герое Сергей Мигицко рассказывает: «Андерсен был тщеславным человеком. Как человек из бедной семьи, который был признан при жизни, получил все возможные награды, наверное, он получил какое-то удовлетворение от своих побед. Но что было у него внутри, никто не сможет вам сказать. На мой взгляд, все было не так просто. Человек, который был влюблен всего однажды, любил всего одну женщину, был отвергнут, и потом больше никогда не подпускал представительниц женского пола близко. Мы старались передать, что внутри ему было очень больно… <…> Моя мама, учительница русского и литературы, посмотрев этот фильм, сказала, что единственные люди, подробности чьей жизни не стоило бы раскрывать, это сказочники. Ощущение чуда и сказки исчезает. Не согласен. Когда мы читаем книги Гоголя, зная при этом его непростую жизнь, мы же не ассоциируем ее, например, с обстоятельствами «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Картина снималась не для того, чтобы разрушить созданный у нас портрет доброго дяди Андерсена, который гладил детишек по головке. Думаю, отношение людей к великому сказочнику после фильма не изменится». Игорь BIN Использованные материалы:
|