Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1958 Фатима |
МЕГВИНЕТУХУЦЕСИ Родился 16.01.1932 Народный артист СССР (1979) Театр Отар Мегвинетухуцеси родился 16 января 1932 года в Грузии. В 1954 году он окончил Театральный институт имени Ш. Руставели, где обучался у педагогов Д. Алексидзе, А. Васадзе и А. Хорава, после чего был принят в труппу Театра имени К. Марджанишвили. Спустя год он сыграл свою первую большую роль – Чонту в спектакле «Изгнанник» В. Пшавелы. В 1967 году Отар Мегвинетухуцеси перешел в Драматический театр города Рустави. Там он проработал до 1975 года, а затем вновь вернулся в Театр имени К. Марджанишвили. За три десятка лет работы на сцене Театра имени К. Марджанишвили Отар Мегвинетухуцеси сыграл множество самых разных ролей. Среди них: Сатин («На дне» М.Горького), Бенедикт («Много шума из ничего» А.Островского), Сирано («Сирано де Бержерак»), Дон Кихот («Человек из Ламанчи»), Пиросмани («Здравствуйте все»), Лир («Король Лир) и многие другие. В 1996 году Отар Вахтангович стал Художественным руководителем этого театра. Кино Впервые на экране Отар Мегвинетухуцеси появился в 1958 году в роли Джамбулата, княжеского сына, в исторической драме Семена Долидзе «Фатима». В последующие два десятка лет актер в кино снимался редко. Все эти годы главным для него оставался театр. Неожиданный всплеск популярности Отару Мегвинетухуцеси принес телевизионный сериал «Берега», вышедший на экраны страны в конце 70-х. Актер сыграл в нем благородного разбойника Дату Туташхиа. Его герой пытается делать добро, но убеждается в том, что оно не дает добрых всходов. Разочаровавшись в людях, Туташхия начинает борьбу со злом, но не может искоренить и его. В конце концов, растеряв близких и друзей, он принимает смерть от руки собственного сына… В 1981 году Отар Мегвинетухуцеси за эту работу был удостоен Государственной премии Грузинской ССР. Но даже это признание не изменило его положение в кинематографе. Актер продолжал уделять основное время любимому театру. В кино же он снимался мало и, как правило, на студии «Грузия-фильм». Среди его работ в 80-е годы – роли в картинах: «Здравствуйте все», «Брат», «Клятвенная запись», «Арена неистовых», «Хареба и Гоги» и др. В 1991 году молодой и почти ни кому не знакомый режиссер Дмитрий Астрахан решил обратиться к модной в то время еврейской теме, избрав за основу своего фильма «Изыди!» произведения Шолом-Алейхема, Бабеля и Куприна. На главную роль еврея Моти Рабиновича он пригласил чернобрового красавца Отара Мегвинетухуцеси, что стало для многих неожиданностью. Фильм имел огромный успех, собрав множество призов на различных кинофестивалях. Не осталась без внимания и блестящая работа грузинского актера Отара Мегвинетухуцеси. В 1991 году он был удостоен приза за лучшую главную мужскую роль на Международном кинофестивале в Токио, а год спустя - приза на МКФ «Созвездие». Среди других работ актера в 90-е годы: главная роль в телесериале «Будулай, которого не ждут», а также роли в триллере «Катька и Шиз» и драме «Дорогая М». В российском театре В 2001 году прославленный актер был приглашен в Московский Художественный театр для исполнения роли Царя Креона в спектакле «Антигона». Это роль стала для него первой в русском театре и на русском языке. Дебют оказался ошеломляющим. Работа Отара Мегвинетухуцеси была отмечена театральными премиями «Чайка» и «Кумир». Кроме того, актер удостоился множества лестных отзывов в прессе. Вот некоторые из них: «Комсомольская правда»: «Креона во МХАТе играет дивный грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси. Описать скудными словами то, что он делает на сцене, просто нет возможности - каждый взгляд, каждая фраза его настолько настоящие, что сердце сжимается». «Время МН» «Дуэт Марины Зудиной и Отара Мегвенетухуцеси - редкий сценический союз актеров. Кажется, они понимают друг друга с полувзгляда, с полувздоха. Вообще на сцене царит особый актерский ансамбль, в котором каждый не только играет свою партию, но и помогает другим играть. Отар Мегвинетухуцеси не играет. Он живет Креоном, и в этой жизни нет места суете и античной статике. При внешнем аскетизме движений - такой вулкан внутри! Гигантский человек, он обращается с Антигоной как с несмышленым детенышем, пытается втолковать, каким та владеет бесценным сокровищем - жизнью…» Игорь BIN |