Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1980 Вам и не снилось
|
МАЙОРОВА 30.05.1958, Южно-Сахалинск - 23.08.1997, Москва Заслуженная артистка РСФСР (1989) Детство Елена Майорова родилась в городе Южно-Сахалинске в рабочей семье. Ее отец работал на автобазе, а мать на мясокомбинате. В школе Елена была отличницей, активисткой и настоящей заводилой. Ее любили все без исключения. Позднее, будучи уже очень известной, она часто приезжала в Южно-Сахалинск, всегда собирала одноклассников, обожала совместные выезды на природу. Стать актрисой Елена мечтала с детства. Уже с третьего класса она начала заниматься в театральной студии при Дворце пионеров. В восьмом классе родители поощрили Елену за отличную учебу экскурсионной поездкой в Москву. Гуляя по столице, Майорова дала себе клятву, что скоро вернется. Да не просто вернется, но будет жить недалеко от Кремля… Клятву свою она выполнила. Окончив школу, Елена отправилась в Москву – поступать в театральное училище. ГИТИС Приехав в 1975 году Москву, Елена Майорова подала документы в несколько творческих вузов, но везде ее ждала неудача. Елена не сдалась, не уехала обратно в родной город. Она пошла учиться в строительное ПТУ, чтобы через год повторить попытку. Учеба в ПТУ. Три дня теории, три дня практики. Молодой девушке пришлось на морозе обматывать трубы стекловатой, металлической сеткой, а сверху бетоном. Елена не просто выдержала, а получила через год красный диплом изолировщицы! И вот новая попытка. В Школе-студии МХАТ Елену оборвали на первой же фразе: «Спасибо, следующий». Она чуть не умерла от горя! Счастье, что набиравший в ГИТИСе курс Табаков что-то разглядел в девушке. «Она читала не особенно по мысли, а больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. И как бывает у талантливых людей, она очень заинтересованно наблюдала за проявлением чужого дара. Этим она сразу для меня выделилась». Будучи студенткой Елена Майорова впервые снялась в кино - в мелодраме Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Правда тогда ей досталась лишь эпизодическая роль. 80-е годы ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год. В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара. Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссеров. Она стала часто сниматься, причем в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвертый скорый» режиссера Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег», лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других. Правда, стоит отметить, что режиссеры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими ее друзьями. Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. Ее полюбили и в Италии, и в Японии, а в Греции даже сравнивали с голливудской звездой Гретой Гарбо. При этом всенародное признание не испортило Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной. Свои лучшие кинороли Елена сыграла в философской драме Владимира Хотиненко «Макаров», политической драме Александра Митты «Затерянный в Сибири» и мелодраме Бориса Яшина «Скорый поезд». За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89». Личная жизнь Первый брак Елены оказался неудачным. Она сразу не сошлась характерам со своей свекровью, вследствие чего молодые перебрались в комнатку мхатовского общежития. Вскоре муж Елены не выдержал такой жизни и ушел. Знакомство с Сергеем Шерстюком, который стал вторым мужем Майоровой, произошло при весьма интересных обстоятельствах. Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнется, и Он войдет...» В ту же секунду постучали, и в комнату вошел Сергей. Это была любовь с первого взгляда! Первое время в семейной жизни все было нормально. Если же и возникали какие сложности, то Сергей с Еленой хранили их за закрытой дверью своей комнаты. Все изменилось после смерти отца Сергея в 1994 году. Все чаще Елена стала «прикладываться к бутылке». Возможно, причиной тому была наследственность (известно, отец Елены пил), а может быть - подражание кумирам – Далю и Высоцкому. Как бы то ни было, но пока был жив свекор, которого Елена очень уважала и любила, она не позволяла себе «расслабляться»… Последняя роль Осенью 1996 года режиссер Наталья Пьянкова предложила Елене Майоровой роль в картине «Странное время». Елене предстояло сыграть зрелую женщину, влюбленную в юношу. «Почему я ее выбрала? – Признается Наталья Пьянкова. - За глаза. Были разные кандидатуры, потому что к ней я долго подбиралась - боялась. Хотя роль написана на женщину, подобную ей, - практически для нее. «Странное время» - все о любви. И в этом его сюжет». Фильм «Странное время» вызвал сенсацию на фестивале в Роттердаме. У нас же в стране его видел лишь ограниченный круг зрителей. На «Кинотавре» картина не получила ничего, кроме скандала… «Странное время» сыграло роковую роль в судьбе актрисы. Ее партнером по фильму был 27-летний светловолосый и зеленоглазый актер Олег Васильков. К концу съемок они перенесли отношения с экрана в жизнь. Не таясь ни от кого, они вместе жили в одном гостиничном номере, вместе гуляли… Олег Васильков был без ума от Елены, он верил, что сможет ее спасти, заговаривал даже о ребенке… Муж Сергей Шерстюк очень переживал, но не опускался до откровенных разбирательств. Смерть Мысли о самоубийстве приходили к Елене и раньше - ее снимали с подоконников, ловили на подножках мчащихся поездов, отнимали пистолет… А может быть она просто играла в самоубийство?! Развязка произошла 23 августа 1997 года. В течение всего дня она беспрерывно диктовала сообщения на пейджер Олегу. Сначала: «Где ты? Приезжай». Через несколько часов: «Приезжай, я умираю». Намеренно ли она облила себя керосином и подожгла, или это была очередная игра в самоубийство, закончившаяся трагически – теперь уже, наверное, не узнает никто. Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнем. С ожогами 85 процентов поверхности тела актриса была госпитализирована в институт Склифосовского. Обгоревшее тело Елены Майоровой положили в клинитрон - специальную кровать, где флюидирующий песок создает эффект воздушной подушки. Казалось, сознание к Лене уже не вернется. Но медсестра, взглянувшая на фотографию в паспорте, воскликнула невольно: «Надо же, как на артистку похожа!», и пациентка, уловив знакомое слово, внезапно откликнулась: «Да, я артистка». Это был последний всплеск майоровской гордости... Примечательно то, что православная церковь Елену простила. Ее отпели, потому что слышанные в подъезде крики «Помогите!» в Патриархии расценили так: в последние минуты хотела жить, значит, раскаивалась в своем грехе, значит, поднося к платью спичку, действовала по наваждению. Муж Елены Сергей Шерстюк записал в дневнике после ее смерти: «Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю. Ты любила мои ласки, я любил тебя ласкать, но надо было тебя заласкать до заласканности ребенка, пропавшего и вдруг найденного...» Сергей пережил жену ровно на 9 месяцев… Игорь BIN Использованные материалы: |