Фото альбом Фильмография:
|
МАРТИРОСЯН Родился 31.01.1948, Ростов-на-Дону Заслуженный артист России Счастливое детство Георгий Мартиросян родился в Ростове-на-Дону в интернациональной семье. Его мама как то приехала из столицы в этот замечательный южный город, да так и осталась, повстречав свою любовь в лице Хачатура Мартиросяна. Партийно-комсомольской деятельности она предпочла устройство семейного быта и воспитание сына. Детство Георгия пришлось на тяжелые послевоенные годы. Но в его памяти остались лишь светлые воспоминания. Родители Георгия всегда были радушными хозяевами, потому их дом всегда был полон друзей, - застолья, веселье. А на летние каникулы Георгий уезжал в деревню под Владимиром к любимым бабушке и дедушке. Лес, озеро, свежий воздух, - ну что еще нужно мальчишке?! В школе Георгий учился неплохо. Отличником и примерным учеником он, правда, не был, но твердые четверки имел. А еще он был настоящим заводилой, - порой и класс мог сорвать на левый берег Дона, за что и получил кличку Батька Махно. Театр в жизни Георгия возник случайно. Он учился уже в старших классах, когда в школе был организован театральный кружок. Любопытный юноша как-то заглянул на репетицию, да и остался. Интересно же. Потом была первая роль, спектакль. Первый успех. Георгий Хачатурович вспоминает: «Я там какого-то такого разорившегося бродягу играл, человека с неудавшимся каким-то состоянием жизни, неудавшейся жизни. И какой-то монолог у меня был… Когда я монолог этот прочел, я увидел боковым зрением, что он за кулисами запрыгал, этот наш преподаватель, т. е. он очень эмоциональный был, монолог этот, в зале были аплодисменты, а он запрыгал за кулисами. И я боковым зрением видел, что он показывает, что это здорово. Потом он меня хвалил, говорит: да, ты это здорово сделал, правильно, абсолютно точно и эмоционально. И потом он сказал: <…> правильный признак того, что ты точно сыграл эмоционально, - это по спине бегут мурашки. И я запомнил это состояние, это присутствие мурашек было…» Годы учебы Впечатление от театра у Георгия было таким сильным, что он решил не оканчивать школу, а сразу после 9 класса поступать в Ростовский театральный институт. И это был вполне осознанный выбор. Он признается, что вступительные экзамены практически не помнит, - такое было сильное волнение. Тем не менее, преподаватели сумели разглядеть в юноше талант. Георгий благополучно прошел три тура и был принят в институт в мастерскую Г. Гуровского. Это было прекрасное время. Молодость, желание учиться, постигать секреты актерского мастерства. Интересный курс, замечательные педагоги. На всякие вечеринки времени не хватало, да и желания не было. Почему? «Потому что у всех глаза были в растопырку, потому что каждый день происходило что-то новое, тебя посвящали в эту замечательную, я считаю, профессию, которая приносит людям ту самую радость, без которой нельзя в этой жизни жить, во всяком случае, оптимизм. И вот этому прекрасному мы и учились», - говорит Георгий Хачатурович. Армия В 1968 году Георгий Мартиросян окончил театральный институт, и был призван в армию. Что делать, - гражданский долг! Ему, как выпускнику театрального, повезло – направили служить в легендарный ансамбль песни и пляски Северокавказского округа под руководством Анатолия Тополя. Здесь то и пригодилось его актерское мастерство, - Георгию Мартиросяну поручили вести конферанс. Природное остроумие и непринужденность, талант импровизации, а также навыки, полученные в годы учебы, помогли Георгию легко адаптироваться. И вскоре зрители уже умирали со смеху от его очередных реприз. А в увольнительные солдат мчался домой, - к молодой жене. Так пролетели два года службы, за которые у Георгия и сын успел родиться. Вот как бывает, и служба личной жизни не помеха… Разорвать круг Вернувшись из армии в 1970 году в родной Ростов, Георгий мог поступить либо ТЮЗ, либо в драматический театр М. Горького. Он поначалу выбрал драмтеатр. Поработал на вторых ролях, оценил свои силы, почувствовал, что может большее. Тут, как раз, в ТЮЗе ему предложили более серьезные роли, и Георгий Мартиросян ушел. В ТЮЗе Мартиросян очень скоро стал ведущим актером. Но и этот уровень вскоре перестал его устраивать. Талантливый актер всегда тщеславен и стремится к большему. Когда же все начинает идти по привычному кругу, надо разрывать этот круг. Что Мартиросян в 1973 году и сделал, оправившись в Москву. Едва появившись на киностудии Горького, Георгий Мартиросян сразу привлек внимание своей фактурной внешностью. Тут же последовало предложение сняться в музыкальной комедии Владимира Гориккера «Звезда экрана». И хотя роль оператора Пети была небольшой, но – лиха беда начало. Когда же съемки закончились, новых предложений, к сожалению, не последовало, и Георгию пришлось временно вернуться в Ростов. Возвращаться в театр он не захотел и поэтому устроился диктором на телевидении… И снова Москва В 1975 году Георгия Мартиросяна пригласили на роль Тихона в приключенческую картину «Золотая речка». На съемках он познакомился с молодым Александром Абдуловым, который и порекомендовал Мартиросяна в столичный театр «Ленком». В «Ленкоме» Мартиросян проработал несколько лет. Находился даже не на вторых, а на третьих ролях, потому в конце концов ушел из театра. Но главное то, что в эти годы Мартиросян успел прочно закрепиться в столице, регулярно снимаясь в кино. В ранних ролях режиссеры зачастую использовали внешние данные Георгия Мартиросяна - большой рост, внушительные бицепсы, бесстрастное лицо, мелкие кудри на огромной голове, потому и роли ему предлагались, в общем-то, однотипные. Зато снимался Георгий много и регулярно: пилот «Савойи» в приключенческом фильме «Похищение «Савойи», Клюев в первом советском боевике «Пираты XX века», спортсмен Славик в картине «Жил-был настройщик», Стас Седов в детективе «Колье Шарлоты», Кириллов в триллере «Двойной обгон», бандит Мармон в плутовском детективе «Гений»… Были среди его персонажей, как положительные, так и отрицательные герои. Но отрицательных почему-то было больше. Хотя Георгий Мартиросян по этому поводу ни чуть не расстраивается, наоборот: «Отрицательные роли всегда интересно играть, это характер. Это новый какой-то подход к тому, какой он должен быть вот здесь, в таких обстоятельствах, в таких, в разных. И пытаешься не повторяться. В этом, наверное, сложность профессии, или сложность или несложность». Театр и личная жизнь Параллельно с кинокарьерой продолжалась работа Георгия Мартиросяна в театре. В 1980 он пришел в Театр Сатиры. За три года на его сцене он сыграл несколько ролей, среди которых: Егор («Гнездо глухаря» В. Розова), Васильков («Бешеные деньги» А. Островского), Метью-Монета («Трехгрошовая опера» Б. Брехта). В Театре Сатиры Георгий Мартиросян познакомился с Татьяной Васильевой. Вскоре они поженились. Вместе играли на сцене, вместе и покинули Театр Сатиры. С 1983 по 1993 год, Георгий работал в театре им. Вл. Маяковского. Самые известные роли того периода: Григорий («Плоды просвещения» Л. Толстого) и Лорд Мортон («Да здравствует королева, виват!» Р. Болта). А затем были 90-е годы. Тяжелое время. Мартиросян и Васильева прошли немало испытаний, и в их семейной жизни бывало разное. Но пройдя через все испытания, они все же сумели сохранить уважение друг к другу. Георгий Хачатурович признается: «Я жалею, что произошел какой-то разрыв наших отношений. Сейчас у нас просто нормальные отношения с Таней, т. е. нормальные человеческие отношения, и забота о дочке является первой заботой». С 1998 года – Георгий Мартиросян играет в театре «Школа современной пьесы». Среди лучших ролей: Шамраев в чеховской «Чайке», и Граф Альбафьорита в «Трактирщице». Участвует актер и в антрепризных спектаклях. Так в Антрепризе Александра Абдулова он играл Сергея в спектакле «Все проходит», а в антрепризе Московской Гильдии актеров театра и кино - Ральфа в «Контракте на убийство» и Альфредо в «Призраках». Возрастные работы в кино С возрастом талант актера раскрывался все шире, режиссеры чаще стали использовать комедийный талант Мартиросяна, и как итог - разнообразнее стали создаваемые образы. Так в картине «Первая любовь» (1995) он предстает в роли туповатого, но искренне любующегося собой лакея, а в «Президенте и его внучке» (2000) – в роли голубоватого хозяина художественного салона. Нередко Мартиросяна приглашают на роли, так сказать, «руководящих деятелей». Опять же – подходящий имидж. Он был прокурором в «Ворошиловском стрелке» и заместителем прокурора в знаменитой трилогии «Любить по-русски», директором в «Фирменной истории» и председателем профкома в комедии «Парижская любовь Кости Гуманкова». Да и в популярном молодежном сериале «Кадетство» он первоначально – мэр провинциального города, а затем – чиновник, работающий в правительстве в Москве. Кстати, благодаря роли отца кадета Макарова из сериала «Кадетство» Мартиросян приобрел немалую популярность среди молодого поколения. И хотя в целом его образ несколько идеализирован и схематичен, но и в таких рамках Мартиросян достаточно убедителен. Не случайно на встречах со зрителями его нередко называют просто «папа Макарова». Среди других работ актера в последние годы – роли в таких известных картинах, как: триллер «Лифт» (Отец), комедии «День выборов» (здесь он в дуэте с Макаревичем исполняет песню «Снежинка») и «День радио» (дядя из генштаба), сериале «Я лечу» (сын заслуженного чиновника-пенсионера) и другие. Игорь BIN Использованные материалы: |