Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография:
|
ЛИ Родился 04.05.1942, Наманган Узбекской ССР Заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Поворот судьбы Актером Олег Ли стал совершенно случайно. В 1969 году он окончил Ташкентский энергетический институт и стал работать инженером по электронной микроскопии в ташкентском НИИ геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений. Не за горами была защита кандидатской. Казалось бы, будущее молодого человека было предопределено… Младший брат Олега работал в Корейском ансамбле песни и танца. В 1971 году, как раз накануне гастролей в Алма-Ату, в ансамбль поступила новая электронная аппаратура. Никто из музыкантов не знал, как ее обслуживать. Брат обратился за помощью к Олегу. Тому очень хотелось побывать в столице. К тому же, поездка удачно совпала с очередным отпуском Олега, и он согласился. На следующий день после концерта Олега попросили зайти в Корейский театр драмы, и предложили что-нибудь прочитать или спеть. Видимо молодой человек приглянулся, и ему сообщили, что в это время консерватория имени Курмангазы набирает корейский курс на актерский факультет. Олег Ли вспоминает: «Я твердо знал, что никакого актера из меня не получится, но поскольку временем располагал, то можно было и попробовать. Директор НИИ, когда я пришел к нему за характеристикой, даже привстал от возмущения: «Да ты что?! У тебя защита кандидатской на носу!». «Да я же буду поступать только из спортивного интереса», - успокоил его». Директор волновался не зря, в консерваторию Олег поступил без всяких проблем. Из НИИ ему пришлось уйти… «Транссибирский экспресс» В 1975 году Олег Ли окончил с отличием Казахскую государственную консерваторию, а уже спустя год начинающему актеру предложили роль японского детектива Исидо в приключенческом фильме «Транссибирский экспресс». На эту роль помимо Олега Ли пробовались такие известные актеры, как Нурмухан Жантурин и Болот Бишеналиев. Поэтому, когда спустя полтора месяца после проб ему принесли телеграмму: «Выезжайте на съемки», состояние у Олега Ли было близкое к обмороку: «Почему я, а не звезды?!». Молодому актеру повезло. На съемках подобрался очень дружный коллектив замечательных актеров: Асанали Ашимов, Наталья Аринбасарова, Олег Видов, Нонна Терентьева, Константин Григорьев, Олег Табаков, Нина Алисова. Эта картина стала для Олега Ли хорошей актерской школой и настоящей «взлетной площадкой» в мир кино. Дальнейшие работы в кино Как признается сам Олег Ли, успех «Транссибирского экспресса» немножко вскружил ему голову. «У меня пошло что-то вроде звездной болезни, – рассказывает он. - Слава Богу, что потом на моем пути встретились такие люди, как Николай Рыбников, которые, несмотря на огромную популярность, вели себя очень просто». С Николаем Рыбниковым Олег Ли познакомился на съемках своей второй картины – приключенческом фильме «Последняя охота». Олегу вообще всегда везло на друзей. Впоследствии ему довелось работать с Владимиром Ивашовым, Павлом Чухраем, Арменом Джигарханяном, Владимиром Хотиненко, Олегом Борисовым, Леонидом Куравлевым, – и со всеми у него сложились хорошие, дружеские отношения… Тем временем, стремительно набиравшего популярность Олега Ли стали приглашать все киностудии Советского Союза. В 1981 году он сыграл одну из главных ролей в киноповести Павла Чухрая «Люди в океане», рассказывающей о жизни советских пограничников на дальневосточных рубежах нашей страны. За эту работу актер был удостоен премии КГБ СССР. В 80-е годы Олег Ли снимался ежегодно в 2-3 картинах. Причем мягкому в жизни актеру, как правило, доводилось играть в кино людей жестоких и волевых. Такими были его герои в психологической драме «Бармен из «Золотого якоря», приключенческих фильмах «Тайны мадам Вонг» и «Маньчжурский вариант». В исторической драме режиссера Ермека Шынарбаева Олег Ли сыграл сразу две большие роли - Короля и Монаха. К сожалению, эта картина, получившая девять (!) международных премий, в России была признана «элитарной и некассовой» и не дошла до отечественного зрителя. Режиссер Еще в 1983 году Олег Ли окончил режиссерский факультет театрально-художественного института. В 90-е годы, после развала Советского Союза, Олег Сафронович перестал сниматься в кино и сосредоточился на работе в республиканском корейском театре музыкальной комедии в Алма-Ате. Вот уже много лет он является главным режиссером этого театра. BIN Использованные материалы:
|