Опросы
Авторизация
Фото альбом Фильмография:
|
ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ Родился 24.08.1952, Вильнюс Заслуженный артист России 70-е годы Евгений Леонов-Гладышев родился 24 января 1952 года в Вильнюсе. В 1973 году он окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (мастерская Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд) и стал актёром киностудии «Ленфильм». Впрочем, сниматься в кино он начал, еще учась на последнем курсе института. В 1972 году он впервые появился на экране в детской приключенческой драме режиссера Радомира Василевского «Включите северное сияние». Затем последовали: главная роль в киноповести Юрия Рогова «Докер», роли в военных лентах «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта» и др. Многим зрителям Евгений запомнился и полюбился по детскому романтическому сериалу «Волны Черного моря» (где он сыграл Петю Бачея) и кинороману Андрея Кончаловского «Сибириада» (Алеша Устюжанин в юности). Кстати сам актер роль Алеши Устюжанина называл в числе самых дорогих его сердцу. Стоит отметить, что в первых своих фильмах Евгений снимался под фамилией Леонов, но после картины «Фронт без флангов» он добавил к ней Гладышев (фамилию мамы), чтобы небыло совпадения со знаменитым актером Евгением Леоновым. «Место встречи изменить нельзя» В картину «Место встречи изменить нельзя» Евгения Леонова-Гладышева пригласили, когда он снимался на Одесской киностудии в одной из главных ролей в приключенческом фильме Самвела Гаспарова «Забудьте слово «смерть». Евгений Борисович вспоминает: «В перерывах между съемками приехал в Ленинград, и мне предложили прочитать сценарий, который имел, в общем-то, обтекаемое для меня название «Место встречи изменить нельзя». Когда я его прочитал, то понял, что ничего лучшего из кинодраматургии я раньше не видел. Потом в моих руках появился роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». Так я открыл для себя замечательную литературу в жанре детектива». Первоначально Евгению предложили попробоваться на одну из главных ролей - Володю Шарапова. Но затем актер с большим огорчением узнал, что художественный совет его не утвердил. (В итоге роль досталась Владимиру Конкину). И тогда Станислав Говорухин предложил ему маленькую роль оперативника Васи Векшина. Евгений Леонов-Гладышев никогда не считал для себя унизительным играть эпизоды. «Эпизод - это малая форма существования персонажа в картине, и эпизод всегда требует от актера большой творческой мобилизации ...поэтому эпизод надо играть очень сочно, ярко, крупными мазками, если можно так выразиться», - утверждает он. К тому же Евгений сразу же проникся короткой драматической жизнью своего персонажа, который трагически погибает совсем еще молодым мальчишкой. В создании убедительного образа Евгению Леонову-Гладышеву помог Владимир Семенович Высоцкий, в малейших деталях знавший быт и нравы послевоенных лет. На шею Васе Векшину надели белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделали наколку «Леля» (самое модное имя тех лет). Так нередко бывает в кинематографе – можно сыграть немало ролей, но запомниться зрителям по небольшому эпизоду. Вот и роль Васи Векшина стала визитной карточкой Евгения Леонова-Гладышева. Актер признается: «…многие ленты из моего багажа стираются даже в моей памяти, не говоря уже о зрительской. А вот «Место встречи…» смотрю и получаю огромное удовлетворение. Вообще - от фильма, а не только от моего маленького эпизода». 80-е – 90-е годы. Дальнейшие работы в кино После фильма «Место встречи изменить нельзя» Евгений Леонов-Гладышев продолжал активно сниматься. Были в его багаже и удачи и проходные роли. Нередко режиссеры приглашали Евгения в военные картины, - актер очень хорошо подходил под амплуа молодцеватых лейтенантов, капитанов, майоров, комиссаров. Все они были похожи друг на друга, менялось лишь количество звездочек на погонах, но суть оставалась той же. В 1992 году Евгений Борисович впервые попробовал себя в режиссуре. В соавторстве с Виктором Трахтенбергом он поставил социальную драму «Высшая мера» по повести Е.Козловского «Бокс», где сам же сыграл одну из ролей. Картина затрагивала очень серьезную тему – мучительные размышления человека, приговоренного за преступление к смертной казни. К сожалению, по независящим от Евгения Леонова-Гладышева причинам, до широкого зрителя она так и не дошла. Возвращение в кинематограф В 1994 году Евгений Леонов-Гладышев прервал свою карьеру в кино и переключился на администрирование. Возвращение в кинематограф состоялось лишь спустя шесть лет. Начало «сериальной» деятельности Евгения Леонова-Гладышева положила «Убойная сила», где ему довелось сыграть майора Шишкина. Однако к этой своей работе актер относится скептически, считая, что проект весьма непрофессионален, и уже через несколько лет зрители его забудут. В том же 2000 году Евгений Борисович вернулся к режиссерской деятельности. Съемки сериала «Дом Надежды», рассказывающем о деятельности брачного агентства, он начал вместе с Виктором Титовым. Но затем, в связи со смертью Титова, он заканчивал работу над фильмом уже один. Каждая из серий снималась в разных жанрах: комедия, лирическая комедия, мелодрама, авантюрный детектив... Но все их объединяло одно – в сериале не было ни стрельбы, ни насилия, ни крови, ни мордобоя. Евгений Леонов-Гладышев справедливо полагает, что люди уже устали от боевиков. В 2004 году Евгений снялся в роли начальника службы безопасности в сериале «Потерявшие солнце». А в 2006 году появился в главной роли в сериале «Атаман». По поводу последней работы актера мнения зрителей разошлись. Кому-то сериал понравился, а кто-то посчитал «Атаман» неудачной попыткой создания новопатриотического боевика. Помимо работы в кинематографе, Евгений Борисович занимается и общественной деятельность. Он - президент Гильдии актеров кино г.Санкт-Петербурга. Личная жизнь В первом браке Евгений Леонов-Гладышев прожил без малого двадцать пять лет. В настоящее время он женат во второй раз. Его супруга Татьяна никакого отношения к актерской профессии не имеет. Сам Евгений Борисович о своей жизни рассказывает: «У меня замечательная супруга, я наконец обрел спокойный очаг. Общаюсь со своим сыном от первого брака, у нас прекрасные отношения, он понимает, что жизнь многогранна и так уж получилось… От второго брака я воспитываю взрослую дочь, падчерицу, как говорят на Руси, она - профессиональная балерина, сейчас на гастролях в Австралии. С возрастом начинаешь понимать, что при сумасшедшей жизни в кадре или на сцене хочется все-таки иметь очень крепкие тылы. Я их приобрел в лице своей Татьяны…» Автор - Игорь - BIN Использованные материалы:
|