Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Лазарев Александр _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

ЛАЗАРЕВ
Александр Александрович

Родился 27.04.1967, Москва

Заслуженный артист РФ (1999)
Лауреат театральной премии "Чайка" (2003, за участие в спектакле "Плач Палача", номинация - "Роковой мужчина")
Лауреат театральной премии "Чайка" (1997, за участие в спектакле "Королевские игры", номинация - "Роковой мужчина")
Лауреат Государственной премии РФ (1996, за театральную работу)
Лауреат театральной премии Фонда Станиславского (1996)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1996, за роль в спектакле «Королевские игры»)

Первые роли в кино и театре

Александр Лазарев родился в семье знаменитых актеров Александра Сергеевича Лазарева и Светланы Владимировны Немоляевой.

В 12 лет Саша впервые вышел на сцену в роли Федора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского, где выступали его родители. Вскоре состоялся дебют мальчика и в кино. В 1981 году он сыграл в телеспектакле Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», а год спустя – в детективном телесеоиале «Профессия – следователь».

Юность

В 1984 году Александр поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича Тарханова. После первого курса, он был призван на службу, которую ему довелось проходить в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В течение двух лет он работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Однако сам Александр не считает это время потерянным:

«Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия - долг, труд, обман, страсть - обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».

В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Александровича Калягина.

Во время учебы Александр изредка снимался в небольших ролях в кино. Пытаясь доказать, то он не «блатной» и может всего добиться исключительно сам, без помощи знаменитых родителей, он даже одно время менял в титрах свою фамилию. Так в картине «Село Степанчиково и его обитатели» он снимался под псевдонимом Трубецкой.

Театр

В 1990 году Александр окончил Школу-студию МХАТ, и в том же году был принят в труппу театра Ленком. Александр сознательно не пошел в родной Театр им. Маяковского, где работали его родители. Причина была все та же – желание доказать свою состоятельность. К тому же ему не хотелось «подставлять» своих родителей в случае провала.

Опасения насчет провала оказались напрасными. Именно театр принес Александру широкую известность. Уже после первых своих работ в спектаклях «Женитьба Фигаро» и «Королевские игры» актер стал необыкновенно популярен, в очередной раз опровергнув мнение о том, что на детях знаменитостей природа отдыхает.

Популярность была настолько велика, сто на спектакль «Королевские игры», где он блистал в паре с Амалией Мордвиновой, вообще невозможно было попасть. За эту роль Александр был удостоен Государственной премии, премий «Хрустальная Турандот», имени Станиславского и премии «Московского комсомольца».

Помимо вышеперечисленных работ, Александр сыграл в сезоне 1990-1991 года небольшие роли в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве». С 1991 года он играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова).

Особенно популярен Александр Лазарев стал среди женской аудитории. И это неудивительно – талант, помноженный на прекрасную внешность и истинное обаяние, не мог не привлекать внимание. Одно время вокруг актера буквально кипели страсти, которые улеглись лишь после того, как Александр женился и убедил всех в том, что он однолюб…

Личная жизнь

Свою половину Александр Лазарев нашел еще в студенческие годы на вечеринке, которую он устроил у себя дома. Оказалось, что Алина в свое время училась в соседней школе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу.

Как правило, браки, заключенные в раннем возрасте, не выдерживают испытания временем, - особенно, если речь идет об актерах. Но и это правило было опровергнуто Александром. Супруги живут дружно и счастливо, воспитывают двух детей - дочку Полину и сына Сережу.

Кино. Долгий путь к признанию

В отличие от театра, в кино у Александра Лазарева долгое время не было интересных работ. Сегодня остается только недоумевать, как актер с такими данными мог оставаться без работы. Александр вспоминает: «…говорили, что слишком правильное лицо. Такая интеллигентная форма отказа была: «Вы слишком хорошо выглядите для этой картины».

Отсутствие ролей всегда тяжело переносится любым актером. Не был исключением и Александр. Поэтому понятна его радость, когда Александр Аркадьевич Белинский предложил Лазареву сняться в главной роли в фильме «Провинциальный бенефис» - вместе с Галиной Вишневской, Владиславом Стржельчиком, Вячеславом Тихоновым, Светланой Немоляевой, Валентином Смирнитским и Леонидом Куравлевым: «Я был на седьмом небе от счастья. По полной программе отработал - прошел фотопробы, кинопробы…»

Несмотря на этот успех, в 90-е годы, период малокартинья в России, Александру Лазареву не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Снимался он по-прежнему не очень часто. Большой резонанс вызвала лишь роль Анатолия в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997).

В режиме цейтнота

Ситуация резко изменилась после 2000 года. Появились многочисленные предложения - в первую очередь приглашения в сериалы. Изменился и сам актер. Талант Александра Лазарева развился и окреп, его роли стали еще более глубокими и интересными. Чего только стоит роль Гани Иволгина в сериале «Идиот» - экранизации бессмертного произведения Ф.М. Достоевского.

К своим ролям Александр Лазарев неизменно подходит со всей тщательностью. Четко следуя режиссерским установкам, он при необходимости с удовольствием импровизирует. Так, например, на съемках исторической картины Светланы Дружининой «Виват, Анна Иоанновна!» актер зимой по собственной воле полуголый нырял в снег.

Актер старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох и разных слоев населения. Он представал в образах безумного маньяка («Умирать легко»), и человека чести, сознательно идущего на гибель («Честь имею»). В фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода» Александр Лазарев органично вжился в образ тележурналиста, а в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера. Артисту одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия.

В последние годы Александр вообще находится в режиме цейтнота. Работа в Ленкоме, где он стал ведущим актером, многочисленные роли в кино (по нескольку в год) – все это не дает ему расслабиться ни на минуту. Но, как признается сам Александр, такая жизнь ему нравится.

BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Сайт Александра Лазарева http://www.lazarev-ml.ru;
Александр Лазарев на сайте http://www.prazdniki.ru;
Александр Лазарев-младший хотел служить в Афганистане http://mignews.com.ua;
Наталия Корнеева «Александр Лазарев: «Люблю лежать и смотреть в окно на японский красный клен» (Homes & Garden №11 от 06.11.2003 http://www.osp.ru);
«Талант, помноженный на степень свободы» http://www.mirprognozov.ru;
Марина Забелина «Влюбленный в кино Александр Лазарев» http://www.nashe-kino.ru