Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Ирина Лаврентьева_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:


ЛАВРЕНТЬЕВА
Ирина Владимировна
Irina Davidoff / Ирина Давидофф

Родилась 22.02.1945

Советский период творчества

Своё первое профессиональное образование Ирина Лаврентьева получила в 1963 году, окончив Ленинградское музыкальное училище им. Мусоргского. Затем была учёба в Школе-студии МХАТ на курсе В.К.Монюкова, откуда в 1967 году она вышла с дипломом актрисы. После этого Ирина Лаврентьева некоторое время работала в БДТ им. М.Горького в Ленинграде. Она была занята в таких постановках, как: «Луна для пасынков судьбы» (Джози), «Третья стража», «Мольер» (Мариэтта Риваль), «Общественное мнение».

Дебютом Ирины Лаврентьевой на киноэкране стала роль экскурсовода Русского музея Лены в военной драме режиссёра Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика». Премьера этого замечательного фильма состоялась 20 мая 1968 года, а главные роли в нём исполнили звёзды отечественного кинематографа Олег Даль и Юрий Толубеев.

В том же году Ирина Лаврентьева приняла участие в постановке фильма-спектакля «Последние дни», осуществлённой на Ленинградском телевидении по пьесе Михаила Булгакова «Александр Пушкин». Фильм рассказывал о последних днях великого поэта, а точнее об обстановке, складывающейся вокруг него. Ирина Лаврентьева сыграла в нём супругу Александра Сергеевича Наталью Николаевну. Созданный образ получился спорным. Наталья Николаевна была откровенно равнодушна к супругу, с неприязнью говорила о его стихах и при этом флиртовала с Дантесом и Николаем I.

В 1969 году Ирина Лаврентьева снялась в главной роли в драме «Цветы запоздалые», поставленной режиссёром Абрамом Роомом по мотивам одноименного рассказа А.П. Чехова. Красивая и грустная история повествовала о княжне Марии Приклонской, медленно угасающей от чахотки и влюблённой в лечащего её доктора Топоркова (его сыграл Александр Лазарев-ст.). Вот только тот не замечал её чувств.

Роль в фильме «Цветы запоздалые» стала одной из лучших киноработ актрисы в советский период . Также большой удачей стал для неё и телевизионный фильм Исаака Шмарука «Вера. Надежда. Любовь» (1972). Картина состояла из трёх новелл, рассказывающих о жизни трех поколений потомственных ткачих Московской фабрики «Трехгорная мануфактура». В каждой из этих новелл Ирина Лаврентьева сыграла главную роль, соответственно – Веру, Надежду и Любовь.

До середины 70-х Ирина Лаврентьева ещё несколько раз снялась в кино, но доставались ей в основном роли в не самых известных картинах: Каточкина в драме Бараса Халзанова «Открытие», поставленной на Свердловской киностудии, жена футболиста Женя Соколовская в спортивной драме Виктора Садовского «Одиннадцать надежд», Вера в драме Владимира Довганя «Личная жизнь».

За рубежом

В 1979 году Ирина Лаврентьева эмигрировала в США. Там она работала переводчиком, а с начала 90-х стала появляться в американских фильмах под именем Irina Davidoff. Причём актриса исполняла не только роли наших соотечественниц за рубежом, но и создавала другие образы. Так в детективном триллере «Пляска смерти» она сыграла Ольгу, в фантастических фильмах «Звёздный путь: Вояджер» и «Звёздный путь: Энтерпрайз» актриса перевоплотилась в звёздного адмирала, а в фильме «Девушки с характером!» - в королеву Симу.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Материалы сети