Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: |
КУЗНЕЦОВА Родилась 25.08.1959, Москва Заслуженная артистка РФ (1998) Детство Детство Ларисы Кузнецовой не отличалось от детства миллионов других девчонок и мальчишек Советского Союза начала 60-х. Жили впроголодь, о новых вещах мечтать особо не приходилось. Единственное развлечение – бесплатные пионерские лагеря. Однажды в школе повесили объявление о наборе в театральную студию. Стать артисткой! О чем могла еще мечтать обычная советская девчонка?! Правда, до этого Лариса декламацией не занималась и ни в каких спектаклях участия не принимала, но… главное же желание! В Дом пионеров девочка пришла в маминых ботинках, синей пионерской юбке и кофточке, сшитой ею из ситца на уроках труда. Вся зажатая, красная, прочла Константину Райкину одно стихотворение и одну басню. И ее приняли! Увлекшись театром, Лариса с девятого класса практически забросила учебу. Да какая там учеба, если с ребятами занимался сам Олег Павлович Табаков! А еще: Фокин, Райкин, Леонтьев… Лариса Андреевна вспоминает: «Кроме студии, для меня больше ничего не существовало. Мы просто жили вместе, общались, ездили в Вологду - учитель возил нас, чтобы показать красоты русские. Жили денно и нощно вместе, потому что много занимались. Олег Павлович приводил к нам редчайших людей, образовывал нас. А нам было по 14 - 15 лет, все еще юные, без лидеров…» ГИТИС. Яркий дебют в кино Отбор был жестким. Табаков просмотрел три с половиной тысячи школьников. Оставили пятьдесят. Затем были постоянные экзамены, сдачи этюдов, отрывков... Осталось девять человек. Но и при этом на первый курс ГИТИСа взяли не всех. Это были действительно лучшие из лучших. «Это сейчас за деньги можно окончить театральный институт, - говорит Лариса Андреевна. - И за те же деньги попасть в театр. А мы все были гениальные. Абсолютно элитное подразделение. Группа «Альфа» - маленький, но всесильный отряд: и летать, и плавать… могут». Олег Павлович верил в своих воспитанников. И когда в 1979 году Никита Михалков обратился к нему с просьбой дать исполнителей на роли Кати и Славы в картину «Пять вечеров», он порекомендовал ему Ларису Кузнецову и Игоря Нефедова. Кстати, ей, тогда, еще второкурснице, уже доводилось играть отрывок из этой пьесы. На съемочной площадке начинающей актрисе довелось играть вместе с выдающимися мастерами: Людмилой Гурченко, Станиславом Любшиным, Валентиной Теличкиной, Александром Адабашьяном. Было интересно и… тяжело. «Для меня переход от театра к кино был шоком, - вспоминает Лариса Андреевна. - Это две совершенно разные профессии. Я кино не понимала и до сих пор не понимаю. Лучше я в театре десять спектаклей подряд сыграю, чем выдержу один съемочный день…» Театр им. Моссовета В 1980 году Лариса Кузнецова окончила ГИТИС и стала актрисой театра имени Моссовета. Как она сама признается, благодаря Олегу Табакову: «Он спросил, кто им нужен. Нужна была девочка, которая бы играла дочек-внучек-жучек. Приходила сюда прекрасная актриса Таня Канаева, она очень маленькая, необыкновенно стройная. Но была необходимость в Де-воч-ке, потому что вся женская труппа театра - красавицы сосны. <…> И вот я начала играть сплошных дочек, племянниц, в общем, молодежь. Правда, как-то обошлась без сказок и массовки. Проскочила благодаря большой востребованности на роли юных барышень. Театр Моссовета меня приютил. Оказалось, что здесь - мое место. Другого не получилось - такая судьба. Но в Театре Моссовета удивительные люди». Когда Олег Павлович создал «Табакерку» он позвал к себе любимую ученицу. Был соблазн, но… К тому времени в театре Моссовета у Ларисы Кузнецовой было много ролей, а Табаков ничего не гарантировал. И актриса не стала рисковать. Несостоявшаяся кинокарьера Если в театре у Ларисы Кузнецовой дела шли хорошо, то с кино ее роман как-то не сложился. И это, несмотря на многообещающее начало в «Пяти вечерах». Актриса сыграла небольшие роли еще в нескольких фильмах Никиты Михалкова: в «Родне», в «Очах черных» (жена предводителя дворянства), в «Урге». Ради работы с Михалковым она несколько раз отказывалась от заманчивых предложений других режиссеров. Отказалась она и от главной роли в мелодраме «Вам и не снилось». А ведь пробы были удачными! Эту роль затем сыграла Татьяна Аксюта, и фильм стал настоящим хитом 80-х. Немало девчонок утирали слезы при просмотре фильма, немало мальчишек влюбилось в героиню. Но это уже история не Ларисы Кузнецовой… А Лариса, - периодически она появлялась в фильмах, в выпусках «Ералаша», но это скорее были исключения. Попытка оставить след в кинематографе так и осталась попыткой. Театр навсегда За долгие годы работы в театре имени Моссовета Лариса Кузнецова переиграла множество ролей: «Черный гардемарин» (Алиска), «Сашка» (Зина), «Инфанты» (Инга), «Чайка» (Маша), «Пять углов» (Галка), «Премьера» (Като), «Фабричная девчонка» (Нина), «Ревизия» (Люба), «Шум за сценой» (Поппи), «Печальный детектив» (Тетя Лина), «Торможение в небесах» (Таня), «Скандал? Скандал… Скандал!» (Леди Снируэл), «Школа неплательщиков» (Жюльетта Вальтье), «Бегущие странники» (Надя), «Король Лир» (Регана). Со временем работы конечно стало меньше. В последние годы она занята в спектаклях: «Кавалеры» (Мари), «Мой бедный Марат» (Лика) и «Предбанник» (Барыбина). Один из самых любимых актрисой - «Мой бедный Марат», - один из спектаклей-ветеранов Театра Моссовета. Лариса Андреевна признается: «Мы чем старше становимся, тем лучше играем. Люди, которые сидят в двух метрах от нас, видят, что нам не по двадцать лет. Раньше нам легче было играть первую часть (где персонажи молоды), а сейчас, с этим грузом жизни, вторую часть мы играем «штучно» - каждый спектакль. Мы стали такие наполненные! На сцене происходят такие микроскопические вещи, за которые не знаю, что можно отдать. Я настраиваюсь на спектакль так: «Вот если сейчас или через час - хлобысь - и тебя не будет… Я играю, как в последний раз. Даже если не удается, даже если получается не так, как хотелось бы, но как в последний раз…» Игорь BIN Использованные материалы: |