Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1957 Рассказы о Ленине
|
КРЫЛОВА Родилась 02.10.1938, Москва Заслуженная артистка РСФСР (1983) Детство Людмила Крылова родилась в Москве перед самой войной. Девочке не исполнилось и девяти лет, когда из жизни ушла ее мама. Для юной Люды это было большим потрясением: «Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей…». Людмила росла тихой, спокойной девочкой. Она очень любила читать и много времени проводила в читальном зале. Об актерской карьере девочка до поры до времени не мечтала. Лишь, когда одна из выпускниц ее школы смогла поступить в Щепкинское училище, она задумалась: «А если и я попробую?» и для начала записалась в драмкружок ДК «Правды». Однажды Людмила увидела афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Девушка отправилась на представление и, неожиданно для себя, по уши влюбилась в Олега Табакова. Тогда он был для нее совершенно недосягаемым, но Людмила почему-то уверовала, что обязательно когда-нибудь познакомится с этим человеком… Юность После окончания школы Людмила Крылова поступила в Щепкинское училище на курс Вениамина Ивановича Цыганкова. Цыганков приметил талантливую девушку еще на вступительных экзаменах. Он готовился к постановке в Малом театре пьесы Горбатова «Одна ночь», Людмила оказалась подходящей кандидатурой на одну из главных ролей. Так, одновременно с учебой, началась ее работа в театре. Тогда же в студенческие годы началась и кинематографическая карьера Людмилы Крыловой. Путь в кино ей открыла роль медсестры Саши в фильме Сергея Юткевича «Рассказы о Ленине». Затем последовала роль парашютистки Маши Суворовой в героической ленте «Добровольцы», а в 1959 году состоялись сразу две главные роли: взбалмошная девушка-шофер Катя в мелодраме «Катя-Катюша» и работница часового завода Светлана в мелодраме «Сверстницы». Зрители уже тогда обратили внимание на эту милую, задорную и очень талантливую актрису. Надо признать, что многие фильмы были среднего уровня. В той же мелодраме «Катя-Катюша» чувствовалась и слабая режиссура, и недоработки сценария, и совершенно надуманный сюжет, но как была великолепна Людмила Крылова. С ее появлением экран будто бы озарялся… Как рассказывает сама Людмила Ивановна, совмещать учебу, сцену. Съемки было очень трудно, она дико уставала, но при этом она находила время ходить на спектакли «Современника» с мыслью все-таки познакомиться с Табаковым. И однажды ее мечта сбылась… Любовь С Олегом Табаковым Людмила Крылова познакомилась на киностудии во время съемок. Известие, что в картине снимается человек, в которого она была влюблена уже давно, она восприняла с радостным возбуждением. Людмила Ивановна вспоминает: «Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» - и промчалась в гримерную. Как сейчас помню - пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!» Их роман завязался сразу, с первого для знакомства. У Людмилы, самой скромной, самой тихой девушки на курсе, словно «снесло крышу» от счастья. Она рассказывает: «С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка…» Многие считали, что их отношения не продлятся долго, а молодые продолжали оставаться вместе. Дипломный спектакль Людмила Крылова сдавала, прикрывая живот папкой. 11 июля 1960 года у них родился сын Антон, после чего Табаков и Крылова решили узаконить свои отношения. К тому времени Людмила уже была актрисой театра «Современник», где работал ее муж… Театр В труппу театра «Современник» Людмила Крылова пришла в 1960 году, сразу после окончания Щепкинского училища. Пришла, да и осталась там на долгие-долгие годы. Она сразу же стала получать роли: Танечка и Вероника в драме «Вечно живые», Оля в спектакле «Продолжение легенды», Принцесса в постановке пьесы Е. Шварца «Голый король», Белоснежка в сказке «Белоснежка и семь гномов», Катя в драме «Пять вечеров», Ксана в спектакле «По московскому времени», Лида в «Старшей сестре»… И в дальнейшем недостатка в работе у Людмилы Крыловой не было. Среди наиболее заметных ее театральных работ в 60-е – 80-е годы: Оля в спектакле «Всегда в продаже», Наденька в «Обыкновенной истории» (по Гончарову), Петрелла в «Искусстве комедии», Жулейка в сказке «Принцесса и дровосек», Битти Брайант в спектакле «Корни», Маша в спектакле «Валентин и Валентина», Виктория и Фаина в «Провинциальных анекдотах», Ольга в комедийной мелодраме «Любовь и голуби», Аня в спектакле «Спешите делать добро», Марья в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Наташа Самохвалова в спектакле «Восточная трибуна». Кино. 60-е – 80-е Через пару лет после окончания Щукинского училища Людмилу Крылову пригласили на роль военврача Татьяны Николаевны Овсянниковой в военной драме режиссера Александра Столпера «Живые и мертвые». Сама Людмила Ивановна признается, что поначалу не хотела сниматься в картине, ей казалось, что там вообще нечего сыграть. А фильм оказался по-настоящему эпохальным. Причем на первый план тут выступали не батальные сцены, а отношения между людьми. Зрители увидели на экране то, что ранее было просто запрещено показывать. Каждый характер был прописан тщательно и глубоко: тут были и честные люди и негодяи, и герои и приспособленцы. Спустя несколько лет актриса снялась в продолжении «Живых и мертвых» - военной драме «Возмездие». Были у Людмилы Крыловой и другие яркие работы. В первую очередь вспоминается бойкая служанка Катенька в веселой музыкальной комедии «Ах, водевиль, водевиль!», где вместе с Людмилой Крыловой снялся Олег Табаков. Нельзя не отметить также Анну Спиридоновну в приключенческом фильме «Достояние республики», Белоснежку в музыкальном телефильме «Сказки русского леса» и Королеву в «Сказках старого волшебника». Семейная жизнь Людмила Ивановна вспоминает о своей семейной жизни в 60-е, как о трудном времени. Жили они с Табаковым в комнате в коммунальной квартире. Денег не хватало, и приходилось много работать в театре. Давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером. Спустя шесть лет после рождения Антона в их семье появилась дочь Александра. Как и многие другие актеры Табаков и Крылова часто брали детей на гастроли. Однажды дочь сломала ногу, так и пришлось ее брать с собой со сломанной ногой. Несмотря на все тяготы, жили Табаков и Крылова счастливо, и дом их всегда отличался уютом радушием. Олег Табаков мог появиться дома заполночь с друзьями, и Людмила всегда встречала их вкусным угощением. Вместе они прожили 34 года, после чего Табаков встретил новую любовь в лице молодой актрисы Марины Зудиной. О том, как Людмила Ивановна пережила развод, знает лишь одна она. Актриса всегда избегала этой темы в интервью. Лишь спустя много лет призналась, что больше всего не любит предательства: все прошло, все давно прощено, но не забыто… В новом веке В кино Людмила Крылова не снимается с конца 80-х. Не потому что не хочет, просто ничего интересного и достойного давно не предлагают. Со временем меньше работы стало и в театре. В 2000 году состоялась премьера спектакля «Играем…Шиллера!», где она создала образ Анны Кеннеди. В 2005 году актриса сыграла Нанин в постановке «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями», в 2011-м – Гликерию в спектакле «Время женщин». Игорь BIN Использованные материалы: |