Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Дина Корзун _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1994 Она внутри стен
1998 Страна глухих
1999 Подлинник Шагала
2000 Президент и его внучка
2001 Гражданин начальник
2001 Последнее прибежище (Англия)
2002 Дорога
2002 С Новым годом, или Стойкий оловянный Солдатов - сериал
2003 Как бы не так
2003 Теория запоя
2005 Сорок оттенков грусти (США)

 

КОРЗУН
Дина (Диана) Александровна

Родилась 13.04.1971, Смоленск

Лауреат премии «Ника» за лучшую женскую роль (1998, за фильм «Страна глухих»)
Лауреат приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Салониках (2001, за фильм «Последнее прибежище»)

Первые работы

Первоначально Дина Корзун училась на факультете художественной графики Смоленского педагогического института. Но затем поступила в Школу-студию МХАТ на курс А. Б. Покровской.

В кино она начала сниматься с 1994 года. Ее дебютом стала роль в притче Маргариты Подъяпольской «Она внутри стен». Но до самого 1998 года Дина больше ничего заметного не сыграла.

Тем временем в театре у актрисы были заметные успехи. Она покорила московскую театральную публику, играя на сцене МХАТа Катерину в «Грозе».

«Страна глухих»

Известность актрисе принесла роль глухой девушки по имени Яя в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих». Ее героиня, уволенная из ночного клуба танцовщица, живет мечтой попасть в страну глухих.

Дина Корзун рассказывает: «Сыграть эту роль было нелегко. Меня консультировал сурдопереводчик, пришлось побывать в колледже и интернате для глухих детей. Хотелось понять, как живет, чувствует и мыслит моя героиня, избежать приблизительности в игре. Судьба у нее нелегкая: она воспитывалась в интернате, в Москве работает танцовщицей стриптиза. Яя - так зовут девушку - не верит людям, боится окружающего мира. Мне кажется, что ее история - очень московская».

Роль Дина исполнила необыкновенно достоверно. Глухие, гляда на актрису на съемочной площадке, говорили, что у нее «глухие глаза».

За роль в картине «Страна глухих» Дина Корзун была удостоена премии «Ника». Критики поспешили объявить актрису «надеждой нашего кинематографа», газеты и журналы наперебой брали у нее интервью. Она вспоминает: «Да, я проснулась звездой, в день давала по шесть интервью, у меня не было никакого опыта, не было людей, которые бы меня научили, как себя правильно вести. Я наделала ошибок, наверное, не нужно было так открывать душу, всем все про себя рассказывать…»

Кризис

Между тем дела у Дины шли не самым лучшим образом. В кино ей ничего интересного не предлагали. Да и театр стал разочаровывать молодую актрису. Наконец в 2000 году Дина Корзун покинула МХАТ. Одной из причин по ее словам стало следующее: «Раньше серьезно верила, что актеры выполняют в обществе особую миссию. Выходя на сцену в роли Катерины из «Грозы» и видя, что в зал из разных школ нагнали десятиклассников, которые предпочли бы пойти в бар или на дискотеку, я своей игрой пыталась послать им некий духовный импульс. И думала, что они интуитивно чувствуют мое мироощущение этой роли, что между нами устанавливается контакт, замыкается цепочка между сценой и зрительным залом. Сейчас вижу, что мои страдания на сцене некоторым зрителям совершенно не важны».

Новые роли в кино

В 2001 году Дина Корзун снялась в английской картине Павла Павликовского «Последнее прибежище» (Последнее пристанище), где сыграла роль молодой и наивной русской женщины Тани. Вместе с десятилетним сыном Артемом она уезжает из Москвы в Англию к жениху. Но он не встречает ее в аэропорту, и Таню с сыном принудительно отправляют в лагерь беженцев, расположенный на пустынном побережье…

Картина имела неплохой успех за рубежом, а Дина Корзун была удостоена приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Салониках.

Затем актриса снялась в фильме Натальи Петровой «Дорога» в роли девушки Ани. Но эту картину критики встретили довольно холодно, отметив, что фильм «ни про что». Не имела она и большого зрительского успеха, равно как и комедии «Как бы не так» и «Теория запоя».

В 2005 году Дину вновь пригласили в зарубежную картину. Она сыграла главную роль в фильме американского режиссера Иры Сакса «Сорок оттенков грусти». Фильм получил главную награду на Международном кинофестивале «Сандэнс».

И все-таки, несмотря на успехи, Дина Корзун считает, что зарубежное кино не для русских актеров: «Мы - русские актеры, у нас русская ментальность, другая система координат, иная точка зрения на вещи, и мы только здесь сможем работать. Да, я снималась в Англии в главной роли, фильм прошел с большим успехом, я проехала с ним по многим фестивалям, мне достались призы за лучшую женскую роль. И я точно знаю, что я там не буду работать. Не потому что не хочу, просто там все другое, это иллюзия, когда люди думают, что могут там добиться успеха».

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Татьяна Нагорная, «Дина Корзун: После «Страны глухих» я была безработной звездой» http://www.vladnews.ru;
Валентина Оберемко, «Актер и режиссер используют друг друга» («АИФ Москва» №16 от 16.04.2003);
Фото Алины Власовой из серии «Портрет Дины Корзун» с сайта http://www.mdf.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100