Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Татьяны Конюховой Фильмография:
|
КОНЮХОВА Родилась 12.11.1931, Ташкент Заслуженная артистка РСФСР (1964) Детство Родители Татьяны Конюховой познакомились в Узбекистане. Отец, родом из-под Полтавы, будучи военнослужащим, получил назначение в Ташкент. Мама, родившаяся в городке Золочев под Харьковом, рано осиротела, и её взяла к себе сестра, которая была замужем за крупным партийным деятелем. После нескольких переездов они тоже оказались в Ташкенте. Там судьба и свела двух таких разных людей – отца Татьяны, человека сурового, замкнутого и мать, женщину хозяйственную, шумную. 12 ноября 1931 года в их семье родилась будущая звезда советского кинематографа Татьяна Конюхова. В 1946 году отца Татьяны перевели на работу в Латвию, там Татьяна и окончила школу. С ранних лет она демонстрировала самостоятельность и целеустремлённость. Эти качества девушка проявила и при выборе профессии, выбрав актерскую стезю. Решение дочери ехать в Москву родители восприняли без энтузиазма, они были уверены, что в столице ей гарантирован провал с последующим возвращением домой. Куда как лучше выучиться бухгалтерскому учету... Москва. ВГИК. Первые роли в кино В 1949 году Татьяна Конюхова приехала в Москву и, преодолев конкурс более чем 50 человек на место, поступила во ВГИК на курс народного артиста СССР Василия Васильевича Ванина. С самого начала Татьяна проявила себя талантливой и усердной студенткой, учась исключительно на «отлично». Уже на втором курсе состоялся её дебют в кино. Сначала она появилась на экране в эпизодической роли подруги Тони в комедии «Спортивная честь», а затем, пройдя пробы, была выбрана легендарным советским киносказочником Александром Роу среди множества актрис на главную роль Ганны в фильм «Майская ночь, или Утопленница». Съемки прошли удачно, а вот на озвучании неожиданно возникли осложнения – Татьяна растерялась и никак не могла синхронно попасть в отснятый материал. В результате её роль озвучила другая актриса. Произошедшее повлияло на уверенность Татьяны в собственных силах, она искренне посчитала, что что-то не доучила, что-то пропустила в учёбе и потому написала заявление на имя ректора с просьбой оставить её на второй год. Так девушка оказалась на курсе Ольги Ивановны Пыжовой и Бориса Владимировича Бибикова. До завершения учебы Татьяна Конюхова успела сняться в драме «Судьба Марины», создав бесхитростный образ красавицы Галинки, и в известной спортивной комедии Семёна Тимошенко «Запасной игрок» в роли гимнастки Вали Олешко. А дипломной работой актрисы стала роль Кати Головань в картине режиссёра Андрея Фролова «Доброе утро». В этой, типичной для того времени производственной комедии она сыграла поначалу тихую и застенчивую девушку, которая, назначенная бригадиром шофёров, по ходу развития сюжета проявляла твердый характер, и становилась передовиком строительства. Личная жизнь. Первый и второй брак Первым мужем Татьяны Конюховой стал студент с киноведческого факультета Валерий Карен (в будущем - редактор объединения «Мосфильм»). Он очень активно ухаживал за ней, и девушка не смогла устоять. Они поженились, но прожили вместе лишь два месяца. Как объясняла впоследствии в интервью сама Татьяна Георгиевна, тот брак распался из-за того, что она не любила своего первого мужа. На последнем курсе института Татьяна Конюхова влюбилась в звукорежиссера Бориса Венгеровского, по признанию самой актрисы, влюбилась по-настоящему, страстно. Выйдя замуж во второй раз, она прожила в браке три года. Постепенно их отношения исчерпали себя, возникло взаимное непонимание и равнодушие, и они расстались… Звезда советского кинематографа 50-х В 1955 году Татьяна Конюхова окончила ВГИК и продолжила сниматься в кино. Режиссёры предлагали ей преимущественно однотипные роли - красивых, волевых, энергичных и задорных советских девушек, которые трудились на стройках страны, сражались на фронтах Гражданской, давали отпор диверсантам. И таких ролей в её активе было немало. Тем не менее, Татьяна пыталась уйти от навязываемого ей амплуа, периодически ей это удавалось. Так в драме Владимира Басова «Первые радости» (1956), поставленной по одноименной книге Константина Федина, она мастерски передала трансформацию своей героини Лизы Мешковой – сначала юной, наполненной любовью и надеждой, а затем - усталой, сломленной, продолжающей любить уже отрешенно. Интересный образ Татьяной Конюховой был создан и в популярной в 50-е годы мелодраме Леонида Лукова «Разные судьбы», рассказывающей о выпускниках ленинградской школы. Её героиней стала стройная, хрупкая Соня Орлова - одинокая, тихая девушка, давным-давно безответно влюбленная в парня-красавца, глотая слезы обиды, прячущая свои чувства от окружающих. Во второй половине 50-х Татьяна Конюхова также снялась в киноповести о донецких шахтерах «Гори, моя звезда» (шахтёр Неля Булатова), шпионском детективе «Над Тиссой» (Терезия Симак), историко-революционном фильме «Олеко Дундич» (Дашка) и ряде других кинокартин. Всё эти работы принесли ей огромную популярность и любовь миллионов зрителей. О степени её популярности в 50-е годы говорит следующий факт. В 1980 году режиссёр Владимир Меньшов в своей картине «Москва слезам не верит» снял сцену из 50-х, когда главные героини созерцали проходящих мимо по фестивальной лестнице звёзд кино. Режиссёру нужно было показать в кадре самых популярных актёров того времени, и он выбрал Юматова, Харитонова и Конюхову. Личная жизнь. Третий брак С 4-х кратным чемпионом СССР по метанию копья (на тот момент ещё 3-х кратным) Владимиром Кузнецовым Татьяна Конюхова познакомилась в 1959 году. Первая встреча произошла в Киеве, где Татьяна находилась в командировке, а Владимир прибыл на соревнования. Они столкнулись в гостинице, где Татьяне пришлось перебраться в другой номер, освободив свой для прибывших спортсменов. Удивительно, но Владимир, у которого Конюхова была любимой актрисой, тогда не узнал её. Спустя несколько месяцев, осенью 1959 года, Татьяна Конюхова приехала в Сочи на съемки фильма «Косолапый друг», рассказывающем о цирковых буднях (в этой кинокартине она играла дрессировщицу собачек Валентину). Кузнецов тоже оказался здесь, а познакомил их муж актрисы Татьяны Пилецкой, с которой Конюхова дружила со съемок фильма «Разные судьбы». Владимир тут же начал за ней ухаживать, и спустя некоторое время они поженились. В фильме «Карьера Димы Горина» (1961) Татьяна Конюхова снималась уже беременной. А после съемок у счастливых родителей родился сын Сергей. Театр С рождением сына Татьяна Конюхова стала меньше сниматься в кино. Все-таки съемки чаще всего проходили в экспедициях, вдали от дома, а ей хотелось больше времени посвящать семье – мужу и сыну. Однако без работы Татьяна Конюхова не оставалась – она стала больше работать в театре. Впервые на сцену Татьяна Конюхова вышла ещё в 50-е, после окончания института. Её пригласили в Малый театр, где она должна была сыграть роль Нины в спектакле Николая Охлопкова «Маскарад» по одноимённой трагедии Лермонтова. Однако та постановка не осуществилась. После этого Татьяну Конюхову утвердили на роль Саши в «Иванове». Некоторое время она играла в этом спектакле, собирая восторженные отзывы, но затем была вынуждена уйти из Малого театра. Как и многие актёры, активно занятые в кино, Татьяна Конюхова не могла себе позволить постоянную работу в репертуарном театре. Их пристанищем становился Театр-студия киноактера. Татьяна Конюхова стала его актрисой в 1956 году и проработала там три с половиной десятка лет (до 1992 года), играя в постановках пьес русских и зарубежных классиков, а также лучших современных драматургов. Как уже отмечалось, активно работать на сцене Театра-студии киноактера Татьяна Конюхова стала в 60-е годы – после рождения сына. Среди самых интересных её ролей того периода стоит отметить роли в спектаклях «Каждый осенний вечер» по пьесе Ивана Пейчева» и «Корни» по Уаскеру. В 70-е – 80-е годы Татьяна Конюхова была занята в спектаклях: «Дурочка» (по пьесе Лопе де Вега), «Чудо» (по пьесе Метерлинка), «День приезда - день отъезда» (по пьесе Валентина Черных), «Комедия ошибок» (по Шекспиру), «Восемь женщин» (по пьесе Робера Тома «Восемь любящих женщин»), «Ссуда на брак» (по комедии Константина Воинова), «Да здравствуют дамы!» (по пьесе Бранислава Нушича), «Требую суда» (по драме Олега Перекалина), «Праздник непослушания» (по повести-сказке Сергея Михалкова). Вершиной её творчества стала роль Варвары Петровны Ставрогиной в спектакле «Бесы» по Достоевскому (1987-1991). Кино. 60-е – 80-е годы В 60-е годы Татьяна Конюхова снималась в кино не часто. Пытаясь найти что-то новое для себя, она не побоялась предстать на экране в образе страшновато-диковатой, но, в то же время, очень обаятельной и жизнерадостной прислуги-замарашки Химки в комедии режиссёра Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова». Эта роль, сыгранная ярко, на грани фарса, стала её лучшей работой в 60-е годы, продемонстрировав, что актрисе подвластны комедийно-характерные образы. Однако больше таких ролей её не предлагали. Среди работ Татьяны Конюховой второй половины 60-х также стоит её роль в историко-приключенческом фильме «Таинственный монах», где она сыграла агента контрразведки врангелевской армии Зинаиду Павловну. Ныне совершенно забытый фильм в те годы пользовался огромной популярностью, войдя в десятку лидеров проката и собрав 37,6 млн. зрителей. Кроме того в 60-е годы Татьяна Конюхова работала на озвучивании зарубежных кинолент. Она подарила свой голос Элен в исполнении Милен Демонжо в знаменитых комедиях «Фантомас», «Фантомас разбушевался», «Фантомас против Скотланд-Ярда». Со временем Татьяна Конюхова перешла на возрастные роли. И хотя актриса заметно потеряла в популярности, она продолжала регулярно сниматься в кино, создавая совершенно разноплановые образы: Лиз Стюарт в боевике «Хроника ночи» (1972), Любовь Петровна в социальной драме «Ещё не вечер» (1974), профорг Юлия Павловна Миусова в мелодраме «Только вдвоём» (1976). В начале 80-х Татьяна Конюхова снялась в одной из лучших картин Александра Панкратова мелодраме «Портрет жены художника», поставленной по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Берендеев лес». Картина представляла собой неторопливое и очень поэтичное повествование о семейной паре – художнике и его жене (их сыграли Валентина Теличкина и Сергей Шакуров), сопровождаемое прекрасной музыкой Евгения Доги. Татьяна Конюхова появилась в этой картине в роли второго плана, составив пару другому известному актеру Олегу Голубицкому – они сыграли супругов Варю и Николая Никитенко. Фильм был отмечен Призом на международном кинофестивале в Карловых Варах в 1982 году. В 80-е годы актриса снялась ещё в ряде картин. Наиболее известные её работы тех лет - майор Никифорова в военной драме «Снайперы», Царица в сказке «На златом крыльце сидели... », Валентина в комедии Константина Воинова «Ссуда на брак». 90-е годы В тяжёлые для нашей страны 90-е годы Татьяна Конюхова не снималась в кино. Тогда многие звёзды советского кинематографа оказались невостребованными. В 1992 году актриса покинула и Театр-студию киноактёра (к тому времени переименованный в Государственный театр киноактера). После ухода из театра Татьяна Георгиевна занималась с детьми в Театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества в Перово. Кроме того она занималась преподавательской деятельностью, являясь профессором и художественным руководителем кафедры актерского мастерства Московского государственного университета культуры и искусства. Новый век – новая страница творчества Вновь на экране зрители увидели Татьяну Конюхову уже в новом веке. С развитием российского кинематографа открылась новая страница творчества актрисы. Сначала она появилась в небольшой роли пенсионерки Марианны Октябрьской в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска -4» (фильм «Хобби гадкого утенка»). Затем последовали более значительные работы – жена генерала Нора в детективе «Последний приказ Генерала» и Анна Николаевская в криминальной драме «Экстренный вызов». В 2008 году Татьяна Конюхова сыграла одну из главных ролей в российско-украинской мелодраме «Долгожданная любовь», трогательной истории, в которой три поколения одной семьи - бабушка, мама и дочь – ищут своё счастье. Естественно Татьяне Конюховой досталась роль бабушки. Вот только «бабушкой» её 55-летнюю Евгению Васильевну язык зазывать не поворачивается - настолько её героиня выглядела суперактивной, жизнелюбивой и действительно молодой духом. Да и увлечение у Евгении Васильевны было соответствующее - бальные танцы. Других представителей семьи сыграли Вера Сотникова (мама) и Елена Великанова (дочь). Также зрители могли видеть Татьяну Конюхову в фильмах: «Спящий и красавица» (Мария Алексевна), «Трое с площади Карронад» (баба Вера), «Принцесса и нищенка» (Ольга Теодоровна), «Золотая рыбка в городе» N (тётя Катя), «Хранимые судьбой» (Вероника Витольдовна Кошинская). Вернулась Татьяна Георгиевна и на сцену – она играла в театре «Артефакт» роль Дианы в спектакле «Театральный анекдот» по пьесе Николая Коляды «Курица». Помимо этого актриса выступает с собственной концертной программой – читает стихи Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Сын Татьяны Конюховой Сергей Владимирович Кузнецов не пошёл по стопам матери, он стал работником МИДа. Внучка Ольга, занимается синхронным плаванием. Игорь BIN Использованные материалы: |