Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1961 Зелёный патруль
|
КИСЛЯРОВ Родился 03.06.1954 Работы в кино в детские годы В кино Михаил Кисляров дебютировал в семилетнем возрасте, сыграв роль мальчика Ромки в детском фильме режиссёра Глеба Нифонтова «Зелёный патруль». Фильм был поставлен по одноимённой книге Юрия Дмитриева и рассказывал о ребятах, занимающихся охраной природы. Спустя год последовала новая работа юного актёра. Режиссёр Вениамин Дорман доверил ему главную роль Дениски Кораблёва в фильме «Весёлые истории». Это была первая экранизации знаменитых «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского. Фильм получился весёлым и увлекательным и сразу же полюбился миллионам зрителей. Позже, в 1966 году Мише Кислярову вновь довелось поучаствовать в фильме по рассказам Виктора Драгунского – картине «Девочка на шаре». На этот раз роль Дениски исполнил другой юный актёр, а Мише досталась роль циркового мальчишки Толика, из-за которого главному герою довелось полетать под куполом цирка. На этом «детский» период Михаила Кислярова в кино закончился. Юность В 1973 году Михаил Кисляров окончил Драматическую студию Центрального детского театра, где обучался на курсе А. А. Некрасовой. Последующие девять лет он актёром в ЦДТ. В этот же период состоялась его первая и единственная «взрослая» роль в кино. Он снялся в приключенческом фильме режиссёра Вадима Костроменко «Квартет Гварнери», действие которого разворачивалось в 20-е годы. Картина рассказывала о чекисте и четырёх музыкантах, которые противодействуют группе иностранцев, пытающихся вывести из Советского Союза коллекцию раритетных музыкальных инструментов. Одного из этих музыкантов по имени Аба Сухлинский и сыграл Михаил Кисляров. Кроме того актёр принял участие в съёмках фильмов-спектаклей «Король Матиуш Первый» и «Коньки. Воспоминания о школе». Балетмейстер, хореограф, режиссёр Дальнейшую свою судьбу Михаил Кисляров решил связать с танцами. Он поступил в ГИТИС на балетмейстерский факультет, который затем благополучно окончил в 1984 году. До 1989 года он продолжал работать в ЦДТ, но уже в качестве балетмейстера. Одновременно в 1985 году Михаил получил ещё одно образование – режиссёрское, окончив в 1985 году режиссерские курсы всё в том же ГИТИСе (у педагога Бориса Покровского). В 1989 году Михаил Кисляров основал Московский театр «Модерн-опера». Он проработал там в качестве художественного руководителя до 1992 года, поставив ряд спектаклей, среди которых: «Свадебка» и «История солдата» И. Стравинского, «Офелия» С. Дрезнина, «Пир во время чумы» С. Гаврилова, «Медведь» У. Уолтона. Также с 1989 года Михаил Кисляров на долгие годы связал свою судьбу с Камерным музыкальным театром п/р Бориса Покровского. В разное время им были поставлены такие спектакли спектакли, как: «Байка» (1992) И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна» (1989) и «Так поступают все женщины» (1999) В.А. Моцарта, «Игра про Макса-Емельяна, Алену и Ивана» В. Кобекина (1989), «Художник и четыре девочки» Э. Денисова (1992), «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти (1994), «Сын Мандарина» Ц. Кюи (1998), «Шелковая лестница» Дж. Россини (1999), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (2003), «Век DSCH» по мотивам произведений Д. Шостаковича (2006). Параллельно работе в Камерном музыкальном театре Михаил Кисляров по приглашению сотрудничал и с другими театрами. Так в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко как хореограф и режиссер по пластике он участвовал в постановках опер «Старший сын» Гладкова (1983), «Виндзорские проказницы» Николаи (1987), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2009). В театре «У Никитских ворот» под руководством М. Розовского он в 1994 году поставил спектакль «Когда улыбнутся ирландские глазки» по пьесе А. Фугарта. В Большом театре Михаилом Кисляровым, как режиссёром-постановщиком, были представлены оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова (1987), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (1997), «Русалка» Даргомыжского (2000), «Набукко» Дж. Верди (2001, 2006). И это далеко не полный список работ Михаила Кислярова. Работал он и с других городах, например в Самаре, где в местном ТЮЗе «СамАрт» поставил мюзикл «Вино из одуванчиков» (2004) и спектакль «История солдата» (2006), а в Самарском государственном академическом театре оперы и балета - оперу «Риголетто» Дж. Верди (2008). C 2010 года Михаил Кисляров был назначен главный режиссёр Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. В последующие годы увидели свет его постановки: «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж.Б. Перголези и И. Стравинского (2010), «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Р. Штрауса (2011), «Холстомер» В. Кобекина (2012), «Альтист Данилов» А. Чайковского (2012), «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера (2013), «Блудный сын» Б. Бриттена (2013), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (новая редакция, 2014), «Мавра» И. Стравинского (2014), «Леонора» Л. ван Бетховена (2014). В 2017 году на открытом фестивале искусств «Черешневый лес», приуроченном к 135-летию Игоря Стравинского, Михаил Кисляров представил в качестве режиссёра-постановщика и хореографа спектакль «Чёрт, Солдат и Скрипка». Преподавательская деятельность Свой богатый опыт Михаил Кисляров передавал студентам, являясь в 1992-96 годы заведующим кафедрой сценического танца РАТИ. В настоящее время он является профессором и руководителем мастерской кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Игорь BIN Использованные материалы: |