Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Ивана Кокорина Фильмография: 1941 Боевой киносборник №1 Режиссёр: |
КАНЦЕЛЬ 08 (20).07.1896, Москва — 13.12.1977, Москва Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955) Театральная деятельность до 1940 года Владимир Канцель родился в Москве в 1896 году. Здесь же прошли его детство и юность. В 1914 году Владимир окончил Реальное училище м поступил в Московский Коммерческий институт на экономическое отделение. В институте юноша проучился до 1917 года. А потом грянули одна за другой февральская и октябрьские революции. После революции Владимир Канцель резко сменил направление своей деятельности, обратив свой взор в сторону актёрской деятельности. В 1918 году он стал студентом киностудии Чайковского. Позже, в 1919—1920 годах, Владимир занимался в драматической студии Ф. И. Шаляпина, а в 1920-1922 годах учился во Второй студии МХТ у знаменитого педагога Вахтанга Мчеделова. Ещё будучи студентом Второй студии МХТ, Владимир Канцель в 1921 году начал играть в театре «Летучая мышь», где был занят в спектаклях Алексея Грановского «Избранник судьбы» (Наполеон) и «Мистерия буфф» (Чёрт). В последующие годы Владимир Канцель сменил немало театров. В 1923-1925 годах он был актёром театра им. В. Ф. Комиссаржевской, играл в спектаклях «Комедия ошибок» по пьесе Шекспира (Дромио) и «Отжитое время» по трилогии Сухово-Кобылина (Тарелкин). В 1925-1927 годах играл в Театре Революции, в 1927-1930 годах – в Театре «Профклубная мастерская». В последнем был занят в роли Глумова в постановке пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В 1932 году Владимир Канцель перешёл в труппу Московского театра им. Ленсовета, проработав там до 1934 года. Одна из его ярких актёрских работ этих лет – роль Левинсона в спектакле «Разгром» по роману Фадеева. Здесь же он дебютировал в качестве режиссёра, поставив спектакль «Гавань бурь» по пьесе Оноре де Бальзака. Позже, в 1936 году, на сцене Госцентюз Канцель осуществил постановку спектакля «Сказки Андерсена». В 1936-1938 годах Владимир Канцель играл на сцене Театра Сатиры. Параллельно в 1937 году он стал художественным руководителем Театра наркомата морского флота. Здесь Владимир проработал до 1940 года. Кинодеятельность в военные годы Когда грянула Великая Отечественная война, руководство Госкино приняло решение выпускать сборники короткометражных фильмов, поддерживающих моральный дух советского народа. Владимир Канцель, ставший актёром киностудии «Союздетфильм», принял участие в съёмках трёх выпусков. В первом киносборнике в новелле «Сон в руку» Канцель предстал в образе Наполеона, являющегося во сне к Гитлеру и убеждающего его в тщетности намерений покорить Советский Союз. Во втором киносборнике актёр вновь сыграл Наполеона в шуточной кинозарисовке «Случай на телеграфе». Здесь его герой посылал Гитлеру телеграмму со словами «Попробовал, не советую». Затем Владимир Канцель появился в седьмом выпуске. Выпуск состоял из нескольких новелл, которые были объединены интермедиями знаменитого героя романа Ярослава Гашека бравого солдата Швейка. Его-то образ и создал актёр. Образ Швейка получился настолько удачным, что уже в следующем году режиссёр Сергей Юткевич поставил антифашистский сатирический киносборник «Швейк готовится к бою», в котором главную роль вновь исполнил Владимир Канцель. Больше заметных киноработ в активе актёра не было. Канцель лишь пару раз промелькнул в незначащих эпизодах (в 1942 году в фильме «Как закалялась сталь», и много лет спустя в 1964 году в фильме «Зайчик»). Послевоенная театральная деятельность В 1944 году Владимир Канцель стал режиссёром Центрального Театра Красной Армии. На этой должности он проработал до 1955 года. Под его руководством были осуществлены постановки: «Учитель танцев» Лопе де Вега (1946), «На той стороне» А. А. Барянова (1948), «Под чужим небом» (1951), «Мастерица варить кашу» Н. Г. Чернышевского (1952), «Мечты Кинолы» Бальзака (1954). В 1958 году Владимир Канцель поставил на сцене Московского театра им. Ленинского комсомола спектакль «Святая Жанна» по пьесе Бернарда Шоу. Работа на радио Владимир Канцель много лет жизни отдал работе на радио. Сначала – в 1927-1941 годах он работал там в качестве чтеца и режиссёра, Затем более тридцати лет вёл педагогическую работу с радиодикторами. Игорь BIN Использованные материалы:
|