Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ИНТЕРВЬЮ ::.
Александр Семчев
Бабник с королевскими замашками В ЭТОМ году актеру МХТ им. Чехова Александру СЕМЧЕВУ исполнилось 35 — возраст, в котором мужчины пересматривают свою жизнь, подытоживают профессиональные достижения. За плечами Семчева более десятка ролей в кино («Остановка по требованию», «Граница. Таежный роман», «Участок» и пр.), множество ярких образов в театре, но у публики он упорно ассоциируется с мужиком из рекламы пива. Недавно в МХТ состоялась большая премьера — спектакль «Тартюф», в котором Семчев исполняет одну из главных ролей. «Комплексую…»— КАК ваш начальник, Олег Табаков, относится к тому, что его актеры, в частности, вы, много светитесь в телевизоре — в рекламе, сериалах, ток-шоу?.. — Олег Павлович частенько отпускает комментарии по поводу актерских «левых» заработков, но всегда с юмором. Когда он видит меня в театре, делает удивленное лицо: «Ну надо же! Ты здесь, на работе?!» Он никогда не вставляет нам палки в колеса, старается идти навстречу, главное — заранее согласовать с ним свои планы насчет халтуры. Иначе Табаков может устроить такой разнос! Я это проходил. — В новых фильмах и сериалах вас не видно, потому что отказываетесь в них сниматься или не предлагают? — Честно говоря, никто мне настойчиво с предложениями не звонит, не уговаривает. Сейчас в кино снимаются одни и те же люди — обойма, в которую я не попал. Иногда мне предлагают маленькие роли криминального характера, но сколько же можно одно и то же! Говорят, что под меня нужно специально писать роли. Может быть, пугает моя рекламная популярность. Но мне на рекламу грех жаловаться. — А вы помните момент, когда перестали комплексовать по поводу своей полноты? — А я до сих пор комплексую, хотя, конечно, уже не так, как раньше. Во-первых, хорошо понимаю, полнота — это нездорово. А во-вторых, я очень боюсь за диапазон ролей. Полный актер — это как врач узкой специализации. Ставят меня, например, на роль Фальстафа, а хочется короля Лира сыграть… У тучных людей определенная психофизика, особая пластика. Окружающим, и зрителям в том числе, это почему-то кажется смешным, забавным. Полным актерам чаще всего приходится исполнять комедийные роли. — Зато в вашей творческой копилке есть роль Гамлета, о которой мечтают все актеры. — Ха-ха… Если бы это был шекспировский Гамлет, я бы с трепетом относился к этой роли. А коль это проходная пьеса итальянского драматурга Альдо Николаи «Гамлет в остром соусе», то о чем можно говорить? Так… не роль, а пустая трата времени. Грустный клоун— ПРО вас говорят, что вы, извините, жуткий бабник… — Не знаю, бабник я или нет, но женщин очень-очень люблю и категорически не понимаю сексуальных отношений между мужчинами. Если быть бабником означает волочиться, ухлестывать за женщинами, то, наверное, это про меня. Сейчас, правда, мне лень этим заниматься, но, не скрою, такой период был. С годами меняешься, хотя ничего особенного в жизни вроде бы не происходит. Я вот крестился в 33 года, при том что раньше об этом особо не думал. Недавно завязал с алкоголем, потому что стало неинтересно. — А что, у вас были проблемы со спиртным? — Нет. Это я курю как бешеный — по 2 пачки в день, а с выпивкой все нормально, никогда ею не злоупотреблял. По-моему, нынешнее поколение творческих людей вообще выпивает гораздо меньше, чем старшее. Помню, как-то на дне рождения Владимира Долинского мы сидели с Валерием Золотухиным, и он так риторически-трагично говорит мне: «А ведь ваше поколение не пьет почти… Что же вы детям-то расскажете?..» Что ж, каждому свое. — Про толстого человека принято думать, что он добрый, веселый. К вам это относится? — То, что я не злобный, — это точно. Скорее, я грустный клоун, этакий толстый Енгибаров. Меня встречают улыбаясь, и это приятно. При том, что я отношусь к себе крайне иронично, меня очень легко ранить. Правда, сейчас я уже не обращаю внимания на окрики типа: «Мужик, ты где был?» или «Пойдем пивка попьем», хотя раньше злился жутко. — У меня сложилось впечатление, что сейчас вы переживаете кризис среднего возраста. — Да ничего я не переживаю… Меня больше всего сегодня работа волнует. Хочется по-настоящему вкалывать — много и везде. Несмотря на то что в театре у меня вроде бы достаточно ролей, чувствую, что работы не хватает. Может быть, такая гонка называется сублимацией, побегом от одиночества?.. Сейчас уже не мучаю себя вопросом: одинок я в этом мире или не одинок? В конце концов, у одиночества тоже есть свои положительные стороны. |