Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Дмитрий Назаров

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Светлана Кузина, "Дмитрий Назаров: "Я - большой организм"

Артист широкого диапазона, обаятельный телеведущий Дмитрий НАЗАРОВ производит впечатление человека мудрого в житейском плане. И, разумеется, интересно узнать его мнение по таким вопросам, как сохранение здоровья или как не стать жертвой стрессов.

— КАК вы считаете: здоровье нужно поддерживать или можно положиться в этом на Бога?

— Да, о себе нужно немножко заботиться — и о теле, и о духе. Необходимо заниматься спортом, но посильно, не до отвращения: играть в футбол, плавать в бассейне, делать какую-то гимнастику. Все это — постепенно набирая нагрузки. Но делать это надо обязательно: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Я все вышеперечисленное всегда делал регулярно. Правда, была некая медицинская проблема, помешавшая мне в этом, но сейчас она (тьфу-тьфу-тьфу!) отступила. Поэтому я вернулся к плаванию, к небольшим утяжелениям дома. Считаю, что это необходимо для того, чтобы легче дышалось, ходилось и работалось.

— Помнится, в сериале «Закон» вы так смачно жарили и ели мясо, что слюнки текли. А теперь вы ведете тоже гурманистический «Кулинарный поединок». И это на фоне бешеного увлечения людей всевозможными диетами, рекомендующими чуть ли не вовсе отказаться от еды!

— «Кулинарный поединок» просто учит людей пользоваться тем гигантским разнообразием продуктов, которые появились на прилавках на сегодняшний день. И повара, участвующие в передаче, озабочены вкусной и, главное, — с большой буквы — Здоровой пищей. Они всегда на глазок определяют примерное количество калорий в блюде. Это уже профессиональное. Другое дело, что наши звезды готовят как придется. Но и среди них есть такие, кто при этом приговаривает: «Это диетично, это для диеты». Кто-то идет путем сокращения жиров, кто-то путем сокращения количества продуктов и из предложенной порции использует только четверть. Не знаю уж — жадность тому виной, бережливость или желание похудеть. Что касается диет, я думаю, что люди в некоторой степени развлекают себя таким образом.

Я еще не знал ни одной диеты, которая бы потом не возвращалась в тело сторицей. Самая главная диета — это то, что надо сжигать калории физическими нагрузками. А просто тупо ограничивать себя в еде… Я, к примеру, большой организм, и ясно, что мне так или иначе нужно много «топлива». Конечно, в чем-то себя надо ограничивать, но просто голодать я не считаю нужным. Вот Махмуд Эсамбаев говорил: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Я ем, только чтобы не умереть с голода». Он до невозможных лет дожил, продолжая танцевать и восхищать всех, может быть, из-за этого своего принципа. А может быть, просто эта его привычка сошлась с его конституцией, которая, как ни странно, у каждого своя.

Понятно, что, когда у артиста тяжелая роль, надо иметь силы играть ее на протяжении 3 часов спектакля, оставаясь легким, задорным, зажигательным и завораживающим. А лишние килограммы отнимают эти силы. В январе у меня должна состояться премьера спектакля в Театре эстрады. И я изо всех сил сейчас пытаюсь сбросить лишние килограммы, поскольку играю там циркового силача. Я начал немножко себя истязать, чтобы соответствовать этому образу. Спектакль по пьесе Валентина Красногорова называется «Праздник души». Его ставит режиссер Борис Эрин. Ему 82 года, он — представитель той эпохи, когда режиссеры умели разбирать пьесы, а не просто ставить «кто замысловатее», не заботясь о том, оправданно это или нет. С нами работают композитор Владимир Багров, потрясающий театральный художник Борис Краснов и замечательный балетмейстер Алексей Молостов. Эта пьеса зажигает нас всех, я убежден, что она необходима людям на сегодняшний день. Так что милости прошу 19 и 21 января на премьеру!

— Когда герои, которых вы играете, попадают в ситуации предельно стрессовые, как в том же «Законе» или в «Каменской», насколько в действительности вы испытываете стресс? Вы же это все проживаете?

— Да, разумеется, эпизоды, несущие сильные эмоции, в основном достигаются за счет какого-то стресса. Но это вопрос профессионализма. Если я, сыграв «Отелло», буду после спектакля направо и налево душить девочек на улице — это уже «клиника»! Или если я, умерев на сцене, умру и по жизни… это тоже нехорошо и непрофессионально! Для этого существует определенный опыт, хотя тратиться, конечно, все равно приходится. В кино бывает так, что сцена или серия сцен, которые в результате достигают необходимого эмоционального эффекта, на самом деле снимались в разные дни. В театре иначе. Там стресс накапливается в течение всего спектакля, и порой «маховик», который раскрутился за это время, еще очень долго крутится в тебе и не дает заснуть часов до 5 утра. Тут не поможет ни алкоголь, ни что другое. Просто надо уметь это стрессовое состояние перевести в положительные эмоции, в расслабление, не влекущие за собой никаких бурных последствий. Иначе это выльется в огромную трату сил, что при стрессе очень легко — тратить силы, когда ты на внутреннем адреналине. А потом наступает очень долгое опустошение.

— Мне кажется, что пропускать вот так, через себя, некоторые вещи — штука достаточно болезненная.

— Да, болезненная. Не зря говорят, что у хороших артистов с годами работы сердце превращается в тряпочку. Но иначе нечего делать в этой профессии, если не пропускаешь все через себя. Да, были, есть и будут мастера техники в нашем деле. Но, как бы они ни «технарили», все равно артист, если он артист, на протяжении спектакля 2–3 раза включается на полную катушку, даже, может быть, сам того не сознавая. А это теребит и сердце, и душу, и все остальные сосуды человека.

— Один очень знаменитый артист сказал мне, что актер не может умереть на сцене — только после спектакля, но не во время…

— Во всяком случае я не знаю таких примеров, когда артист умер прямо на сцене. Дай Бог, чтобы их вообще не было (примеров). Артист может умереть, отыграв, как умер Хмелев. Именно так заболел и впоследствии умер Виталий Соломин, недоиграв спектакля. Но у него хватило сил доиграть 1-й акт уже с обширным инсультом. Сцена лечит. Даже если ты выходишь играть спектакль с температурой, то после него обнаруживаешь, что температура снизилась. Может быть, здесь помогают энергетика зала, труд, вложенный десятками людей в произведение, которое ты играешь… Я не знаю — умирали ли на сцене актеры, все может быть. Но то, что сцена не даст тебе умереть, пока ты не доиграл, с этим я совершенно согласен.

— Последний вопрос — давайте поговорим о более веселом, оптимистичном. Что вы можете пожелать читателям, зрителям, вообще людям?

— Я хотел бы пожелать всем быть ближе друг к другу! Встречать на улицах, в транспорте, в каких-то кабинетах добрые, благожелательные глаза. Это произойдет только в том случае, если сами мы будем выходить на улицу с добрыми, благожелательными лицами. Не строить глуповатую рожу с «добрыми» глазами, а изнутри эти чувства нести. Мы все одна большая семья, мы — Россия! Мы живем на одной маленькой планете со всеми, и делать из нее коммунальную квартиру — плевать друг другу в кастрюли, демонстративно не выключать свет — совершенно не стоит. Потому что на примере любой коммунальной квартиры добра не жди. Давайте жить вместе! Не переставайте любить друг друга, не разрывайте старые связи. Продолжайте перезваниваться, встречаться, выпивать и… снимать стрессы друг другу!