Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ИНТЕРВЬЮ ::.
Елена Кондулайнен
Одинокая волчица Известная актриса вновь проснулась знаменитой после демонстрации по ТВ мелодрамы “За все тебя благодарю”. Она ярко сыграла образ богатой, испорченной бездельницы — вредной, но не злой. Теперь Елена Кондулайнен нарасхват. По этому поводу она уже успела слетать с гастролями даже на Дальний Восток. Все хотят ее видеть, все ее любят, хотя сама актриса так не считает… — Лена, вы случайно не себя сыграли в этом сериале? — Нет, я просто знаю таких женщин. Силу их чар, между прочим, я испытывала на себе, и очень страдала от них. Когда играла, то думала: вот я им сейчас отомщу, сыграю их, пусть себя узнают в этом фильме. Вы знаете, у меня есть подозрение, что они так ничего и не поняли. — Значит, мозгов у них на три копейки. — Но, с другой стороны, я заметила, что некоторые после этой роли стали по-другому себя со мной вести. Раньше у них была манера общения свысока. Я от этого очень страдала. — Милашка со смазливой мордочкой… — Да, да, да. А теперь, узнав… — Что вы глубокая драматическая актриса… — Они так удивленно, с подходом начинают со мной… Уважать стали. — Наверное, проецируют образ на вас, а вашей героине в сериале палец в рот не клади… — Понимаете, я актриса, я могу многих сыграть. — Не кажется, что вы создали слишком гротесковый образ? — Это специально. Злые образы всегда нужно играть гротесково. Это же сказка, “Золушка”. Помните, как Раневская сыграла мачеху? Я Раневскую в общем-то и играла, только перенесенную в наше время. — Ну что же, у вас получилось! — А эта прическа — помните? В самом начале, когда я появляюсь в кадре… — Совершенно вычурная, дикая. — Абсолютно, это оттуда — из “Золушки”. — Лена, насколько я знаю, у этого сериала есть какая-то подноготная. — Когда меня покупали, так сказать, одна артистка уже отказалась от этой роли. Режиссер мне сказал: “Если согласишься, мы твои песни вставим в фильм”. Я говорю: “Ну дайте почитать сценарий”. Мне очень понравился сценарий, потому что он талантливо написан. Я сама пишу сценарии, поэтому я знаю. Даже переживать стала: ну как я не догадалась до такого? Казалось бы, идея очень проста, но в этом-то и заключается гениальность! Я сразу спросила: “А что это за мальчик написал? Он гениальный, покажите мне его!” Оказалось, ему 21 год. Это первый его сценарий. — Да? Ничего себе. Как его зовут? — Не помню. У меня профессиональная забывчивость на фамилии и имена. Слишком много текстов приходится заучивать. Я в театре очень много играю. Помимо этого в прошлом году у меня было восемь антреприз. Все знают, что я очень хорошо ввожусь в спектакли. Пяти дней достаточно. Даже Достоевского могу выучить. — А почему вы в сериале песен не поете, если вам обещали? — Когда я прочитала сценарий, то поняла — моя героиня не должна быть поющей. Я сама сказала, что песен не надо. — Вы 14 лет не снимались, не было крупных ролей, и тут сразу такой успех — вы его почувствовали? — Вы знаете, что потрясает — коллеги говорят: поздравляем с хорошей актерской работой. Одна молодая актриса “Театра Луны” мне сказала (вообще-то она моя конкурентка, мы на одной роли): “Да, Елена Ивановна, вы должны служить своему таланту. Это настолько ярко!” Понимаете, я таких комплиментов в жизни не слышала. Подают в транспорте руку, говорят: вы заслужили. — Сколько фильмов у вас? — У меня около 50. — Лена, я что-то не пойму, почему вы о себе небольшого мнения? — Я всегда была о себе небольшого мнения. — Да ладно?! — У меня комплекс неполноценности. — Вы сильно изменились с тех пор, как приходили ко мне последний раз на программу “Московские окна” на канал “Столица”. Сейчас вы решительная и эффектная — похожи на ту дамочку, которую сыграли: европейская женщина, с гитарой, на шпильках, в брюках в обтяжку, черных, красивых, по-моему, в таких гарцуют на лошади; в спортивном красном модном свитере — офигеть! И блондинка. Вы прямо заграничная штучка! — Я же финно-шведка. Даже живу на улице Куусинена. — Всю жизнь, получается, вы скрывались? — Я не скрывалась, я все время везде устраивала скандалы. Мне не нравилось, как народ у нас живет, менталитет этот. В конфликтности все время. Национальность, конечно, влияет на образ мыслей и взгляды на жизнь. — Зная актерский мир, не могу поверить, что все ваши коллеги положительно на вас реагируют?! — В основном, конечно, да, коллеги завидуют. Зависть — это страшная вещь. У нас в “Театре Луны” все здороваются, приходит человек незнакомый, я всегда говорю: здравствуйте, здравствуйте. Со всеми здороваемся, это как-то принято. А здесь я зашла в Театр на Таганке и говорю: здравствуйте. Полное кафе людей, и никто не ответил мне, ни один артист. Понимаете, успех, он сопряжен с этим, он раздражает. Потому что ты стремишься к нему, ты ждешь, ждешь, ждешь… Но я верила, что он будет, хотя уже совсем все было плохо. Меня в прошлом году и обворовали, и машину я разбила. — Когда я вам звонила домой, вы просто вся поникшая были. — Да просто думала, что все, уже смерть пришла. Но вы знаете, я вам честно скажу… Я верила в этот год Собаки. Это мой год. — Тогда с Новым годом! — Спасибо большое. Я думала все время: главное — дожить мне до этого. Это еще хорошо, что так просто разбила машину — сама уцелела. Потому что накануне я чувствовала, что вокруг все как-то тяжело и сгущаются черные силы, что я могу разбиться. — Уж не накаркали вы сами себе?! — Нет, у меня интуиция, я все чувствую. Особенно недоброжелательных людей. — Откуда у вас недоброжелатели? — Потому что я очень яркая, потому что это раздражает, особенно зимой, когда все серое, а тут я — вся в красном. Да еще и неплохо выгляжу. — Пластическая операция? — Нет, вы знаете, но хочу, мечтаю. — Лена, не надо. У вас хорошие, уютные такие морщинки под глазами, их немного. — Я посмотрела на себя на экране и пришла в ужас. — Вашу внешность ведь специально огрубили! — Да. И сейчас опять меня взяли в картину, где я играю алкоголичку, будто мне уже 50, и специально грим делали и свет ставили... Ужас. Синяки, набухшие веки, подбородок. Ой, ужас. Вид испитой, 20 лет я пью, понимаете? Я говорю: “Слушайте, но зачем же вы меня-то взяли, ну зачем вам я? Возьмите какую-нибудь 50 лет женщину”. — “Нет, нам нужна Кондулайнен спившаяся”. Я говорю: “Не дождетесь!” — Вам нравится мода на “выглаженное утюгом” лицо? — Я думаю, что это плохо, потому что за каждой морщинкой идет информация, идут прожитые годы, это плюсы и минусы — это судьба. Сейчас, кстати, в Америке, в Голливуде снова возвращаются к этому — без пластических операций начинают снимать артистов. Потому что людям приятно видеть артистку со следами прожитых лет на лице. Почему меня так встретили? Потому что я как раз предстала со всеми этими прожитыми годами, и мой персонаж дышит, и его дыхание слышно. — Кто придумал эти корсеты в сериале? — Это художник по костюмам, и я поддержала ее. — Я-то думала, там грудь вообще 10-го размера. — Экран увеличивает все на 5 килограммов. — Да вы что? Я хотела спросить: может, вы поправились? Смотрю, худенькая. — Нет, я такая и была. Мне пришлось нарастить ногти. И я более полугода не играла на гитаре. Потом этот корсет, если ты в него уже зашнуровался, то очень сложно есть, а нам приносили обеды. И мне нужно было их вместить в этот корсет. Потом было очень холодно во время съемок, а я была с голыми плечами. Из-за этого такая у меня была белая маска. — Кто вас еще обижает? — Корреспонденты! Не дают, злые, жить. Я человек ранимый — жуть. Переживаю, плачу. — Что ужасного-то пишут? — Они треплют мое имя уже не в первый раз. Мне уже звонят, говорят: что ты там наделала? А я ничего не делаю. Вот написали, будто бы я юбку украла. Ну как я могла?! Я, наоборот, дарю вещи, на съемочную площадку в своих вещах приезжаю. Наоборот, у меня крадут все время, меня обкрадывают постоянно. И тут такая история, я так переживала. В общем, я была в самолете и случайно увидела эту статью, и с горя напилась коньяку, и мне так стало плохо. Потому что на Дальний Восток очень далеко лететь, 8 часов. — А что вас во Владивосток потянуло? — Гастроли. — Ну, конечно, женщина одна, надо семью кормить. Мужа-то выгнали? — Как сказать. Он, как интеллигентный человек, сам понял, что пора уходить. Потому что я все работаю и работаю. — Тяжело одной без мужика? — Очень тяжело. Но я такая гордая, знаете, я считаю, что лучше жить в любви, а когда какие-то отношения завершаются… Он посмотрел, что я очень много работаю, и говорит: ты — талантливый человек, давай, чтобы сын тобой гордился, работай. А ему нужна, наверное, обычная жена. — Не обидно вам слышать, что ваша лучшая роль теперь в сериале “За все тебя благодарю”, а до этого вы все девочек играли? — Я характерная актриса, и я положительных героинь играла, мне это нравилось. Я всю жизнь отказываюсь от шикарных отрицательных ролей. От проститутки отказалась в “Петербургских тайнах”. — Почему? — Потому что я боялась… — Поэтому все стали думать, что вы овечка? — Ну да. Все думают, что я овечка. Но на самом деле я действительно овечка. И знаете, эта роль меня защитила как раз от этих волков. Слава богу. — С Калниньшем у вас получилась блистательная пара. — Да, но нам и до этого приходилось играть любовную пару. Я бы очень хотела с ним любовь сыграть, потому что мы пара очень сочетающаяся. У нас было “Шоу для одинокого мужчины”, где даже были сцены интима. В ванной, обнаженные, мы занимались любовью. И это вся страна видела. — А как муж отреагировал? — А тогда не было еще мужа. — Первого уже не было, а второй еще не пришел? — Я тогда была не замужем, вот как сейчас. Зато играть можно все что угодно. — Вы резкая, вы можете кого-то послать, выплеснуть ярость? — Нет. У меня песня такая есть: “Господи, прости моего врага за то, что он убил меня”. Это катастрофа, но у меня такая психология. — Друзья-то у вас есть, я не пойму? Люди, которые могут протянуть руку помощи такой красивой, эффектной и очень талантливой женщине? — Вы знаете, я думаю, что, конечно, есть. Просто я не обращаюсь за их помощью. Когда я просила, мне никто не давал, потому что я привыкла сама быть щедрой. Я и Партию любви придумала, чтобы давать людям надежду, подарки — я из своего кармана все дарила. — И что, мужчины не могли вам помочь даже диск выпустить? — Сейчас такое время — наоборот — обмани и утащи, но не дай. Такое время жесткое. А мне и не надо. Я пишу замечательные песни, людям они нравятся, ко мне коллеги подходят и говорят: спасибо тебе. Мурашки по коже. Вот Лена Коренева подошла, Климова — представляете, такие артистки! Говорят мне: “Твоя “Одинокая волчица” это нечто!”. — Как встретили Новый год? — С оливье, естественно. А вообще я всегда хотела заработать на этом празднике, как другие артисты. Но Снегурочку сыграть мне никогда не удавалось, никогда. — Кому же, как не вам, играть Снегурочку? — Никто не приглашает никуда, песни не дают мне петь. У меня нет директора, у меня нет человека, который бы меня любил и мною занимался. |