Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Алена Бабенко

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Сергей Грачев, "Алена Бабенко: "Хулиганка в мире маньяков"

«Я готова к тому, что критики и зрители скоро разнесут меня в пух и прах!» — заявляет актриса Алена БАБЕНКО. ПОСЛЕ главной роли в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры» киномир единодушно объявил ее открытием года. Всего в фильмографии Бабенко сегодня около десятка картин — «Копейка», «На Верхней Масловке», «Лебединый рай» и др.

— ЖАНР картины, в которой вы сейчас снимаетесь, продюсеры определили как психологический триллер с элементами боевика и фильма ужасов. Чем вас подкупили, что вы рискнули поработать в жанре, который у нас пока не умеют подавать в должном виде?

— Мне понравился сценарий. Я играю скандальную журналистку. После того как один из героев моей очередной разоблачительной статьи сходит с ума и погибает прямо у меня на глазах, я впадаю в депрессию, понимаю, что запуталась в жизни. В итоге цепь событий приводит меня к встрече с маньяком, а точнее, в совершенно другой мир.

— Есть подозрение, что нас ждет очередная чернуха…

— Не думаю. Современного человека иногда, фигурально выражаясь, нужно ударить молотком по голове, чтобы он очнулся, начал чувствовать. По-моему, фильм получается довольно актуальный…

«Не мучайте меня!..»

— НО ВЫ понимаете, что после «Водителя для Веры» от вас будут ждать столь же сильной роли, сыгранной в столь же качественном фильме. Не боитесь рисковать?

— Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. А во-вторых, стараюсь выбирать то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, выиграю я в глазах зрителей и критиков или проиграю. Ну, разнесут меня в пух и прах, и что дальше?.. К подобным вещам нужно относиться с чувством юмора, иначе невозможно будет работать.

— Сегодня наблюдается острый кризис женских ролей. На себе это ощущаете или вам везет?

— Лично я особо жаловаться пока не могу, тьфу, тьфу, тьфу… Но то, что у нас сегодня преобладает мужское кино — это факт. Возможно, это связано с тем, что сценарии пишут в основном мужчины. То ли им неинтересна женская психология, то ли они в ней плохо разбираются… Мужчины пишут про мужчин потому, что это для них просто и понятно. Мы все становимся сегодня какими-то приблизительными, плоскими.

— Во всем цивилизованном киномире удачный фильм автоматически поднимает актера на новый уровень гонораров. Как повлияла на вашу стоимость роль в «Водителе»?

— Вы имеете в виду в денежном эквиваленте, что ли?.. В вечно «зеленых»?.. (Вздыхает.) Боже мой… Даже не думала об этом. Я девочка. Кроме того, у меня есть муж (Виталий Бабенко, режиссер на ТВ.), поэтому вопрос денег для меня не стоит особо остро. Мальчикам в этом смысле гораздо сложнее. Я их понимаю. Я делаю то, что мне нравится, и этого достаточно…

— Разумеется, достаточно. Только я так и не понял, ваша цена изменилась?

— Да, изменилась. Но не мучайте меня больше на эту щекотливую тему. Могу сказать, что после «Водителя» стало заметно больше предложений от режиссеров, больше сценариев, а выбирать всегда очень сложно.

«Лучше быть горбатой личностью, чем сексуальной пустышкой»

— ВЫ молодая, красивая женщина, а режиссеры, как сговорившись, то и дело уродуют вас в кадре: то живот нацепят, то горб приделают, то хромать заставят. Вот и сейчас вы сидите в лохмотьях, вся в синяках и кровоподтеках. Не хочется уже задать на экране секса?

— Я согласна быть на экране соблазнительной, сексуальной, играть героинь, которые все такие нежные, голубые… Но делать это буду при условии, что мой персонаж — личность. Буду я измазанная в кадре или с какими-то физическими дефектами, это не важно. Не хочу быть частью декорации, пусть и красивой. Вот, например, сейчас я параллельно снимаюсь в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен» в роли горбатой музы. Горбатая я? Ну и прекрасно! Главное — есть что играть. Мне интересно исследовать характер персонажа.

— В актерскую профессию вы пришли с пятого курса факультета прикладной математики и кибернетики. Как техническое образование сочетается с творчеством?

— Ха!.. Только вчера про это думала… Обнаружила вдруг, что у математиков и актеров очень схожий набор терминов. И там, и там присутствуют такие понятия, как «задача», «погрешность», «логика поступков», «модель поведения» и пр. А еще я поняла, что современное кино без математических расчетов существовать не может. В Голливуде давно научились подходить к кино математически: просчитывают каждый кадр, реакцию зрителей, длину каждого плана, время выхода фильма и пр. Мы пока только учимся это делать. А что касается лично моих математико-кибернетических знаний, то все они выветрились из головы начисто. Наверное, если мне покажут формулы и дадут время как следует подумать, что-то я вспомню, а так… Актерские задачи мне ближе и понятней.

— Вы производите впечатление человека очень взвешенного и правильного. Однако сами вы говорите, что считаете себя авантюристкой, и даже признались, что участвовали в противозаконной афере. Так какой же образ истинный?

— Я всегда была хулиганкой, это моя природа. Могу зайти в магазин и начать объясняться, как глухонемая. Могу заикой прикинуться или иностранкой. Всегда интересно — поверят или нет. Очень люблю розыгрыши. Например, на съемках у Чухрая у меня случился… второй день рождения: чтобы как-то разнообразить трудный съемочный период, я пустила слух, что 15 августа у меня день рождения. Получила кучу подарков, выслушала все тосты в мою честь, и так до конца съемок никому не созналась, что пошутила. Поскольку фильм «Водитель для Веры» стал для меня этапным, связан с наградами и некоторым признанием, я решила 15 августа отмечать всегда. Так что теперь у меня два дня рождения. А что?.. Праздников в нашей жизни должно быть больше.

— Я еще ничего не спросил о вашем якобы «бурном романе» с Евгением Мироновым и бьет ли вас из ревности муж…

— (Машет руками.) Я вас умоляю, будьте хоть вы оригинальны и не спрашивайте меня об этом! (Смеется.)