Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Ильм Инга_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1983 Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные
1984 Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные
1992 Бег по солнечной стороне
1992 Глаза
1992 Лестница света ("Миша")
1992 Луна-Парк
1992 Мушкетеры двадцать лет спустя
1992 Сонм белых княжон
1992 Чайка
1993 Ты есть...
1994 Автобус - короткометражный
2003 Чай, кофе, потанцуем...

Приключения Петрова и Васечкина

Обои Инги Ильм

ИЛЬМ
Инга Валерьевна

Родилась 22.12.1971, Ленинград

Детство

Инга Ильм родилась в Ленинграде в интеллигентной семье. Мама - парикмахер, папа - врач, в 28 лет он уже был кандидатом наук. В их огромном доме под Ленинградом всегда собиралось много гостей, в том числе были и актеры. Все играли в преферанс, теннис, волейбол, в общем время проводили весело.

Однажды, на очередной вечеринке, кто-то из друзей предложил: "Давайте дочку вашу в кино снимать будем". Так фото маленькой Инги попали на Ленфильм. Прошло шесть лет…

Маша Старцева

В 1983 году режиссер Владимир Михайлович Алеников приступил к съемкам детского музыкального фильма "Приключения Петрова и Васечкина". На роли главных героев были утверждены два друга Егор Дружинин и Дима Барков. Требовалась девочка на роль Маши Старцевой. Режиссер поступил просто - он разложил перед ребятами фотографии девочек, претендующих на роли, и те, не сговариваясь, выбрали Ингу.

Инга Ильм вспоминает о съемках фильма: "Работы как таковой я не помню. Все было светло и забавно. Петров действительно не умел плавать, и сцену, когда ребята якобы тонут, снимали на мелководье - они стояли на коленках на дне. Спасала их на водных лыжах не я, а специально обученная девушка, мастер спорта. Было невероятно трудно относиться ко всему этому серьезно. Если ты смотришь на камеру, то видишь кучу людей - кто-то чешет за ухом, ковыряет в носу. "Эй, Вася, подвинься..." Все кажется очень просто".

Едва выйдя на экран, фильмы "Приключения Петрова и Васечкина" и продолжение - "Каникулы Петрова и Васечкина" тут же привлекли внимание зрителей всех возрастов. И это не удивительно, ведь герои предстали не в образах причесанных пионеров - живые, нормальные дети жили в кино нормальной не "совковой" жизнью: влюблялись, огорчались, дурачились…

Дурачились ребята действительно по полной программе. Вторую часть - "Каникулы Петрова и Васечкина" - Алеников снимал на Одесской киностудии. Инга вспоминает тот кусок своей жизни как одно сплошное хулиганство. Они излазили всю киностудию, запускали корабли в единственном искусственном бассейне, чьи края сливаются с уровнем моря. Съемочная группа вылавливала их в самых неожиданных местах и ставила перед камерой. Один раз только Ингу отругали, но это было "преступление": она потеряла медаль "За спасение утопающих". Залезла на дерево, как обычно, зацепилась фартуком за сучок и… Что выслушали костюмеры, взявшие медаль у человека, получившего ее за всамделишный подвиг, Инге не рассказывали из-за малых ее лет. Но даже после этого подарили детям бутылку искусственной крови. Так одесситы узнали о фильмах ужасов не понаслышке еще в далекие застойные годы: дети обливали себя "кровищей" и ложились на улицах, подкарауливая прохожих.

Плоды популярности

В одно мгновение Вася Петров (Дима Барков), Петя Васечкин (Егор Дружинин) и Маша Старцева (Инга Ильм) стали невероятно популярны. В Машу Старцеву, красивую девочку с дымчатыми глазами и пушистыми ресницами, влюбилась чуть ли не вся детская аудитория. Инга Ильм рассказывает, что и спустя много лет она встречает людей, которые ей говорят: "Вы мой секс-символ детства". И не случайно, что практически все журналисты в своих интервью обязательно спрашивают ее об этой роли: "Это мой крест. Я бабушкой старой стану, а меня все про Петрова с Васечкиным будут спрашивать".

Однако у всякой популярности есть и свои обратные стороны. Как признается Инга: "На самом деле, кино для детей - большая психологическая травма. Я думаю, никто из снявшихся в детстве в кино, не отдаст своих детей туда же. Если начистоту, то они все признаются, что были травмированы. Страшно, что ты получаешь то, что хотел, но не заслужил. Что бы ты потом ни делал, относиться к тебе будут по-другому. Те ребята в классе, которые не давали раньше списать, вдруг в один день начали давать списывать. Люди в троллейбусе, которые обычно толкались (а я не изменилась, я такой же человек!), вдруг начали уступать место. С какой стати? Какой человек я был до этого, какой сейчас? Я была настолько ошарашена тем, что не я, а весь мир изменился вокруг меня, что с тех пор жила в таком легком подозрении. Мне все время казалось, что если со мной кто-то разговаривает, то делает это почему-то и зачем-то.

Мне пришлось сменить школу. Перейдя в другую уже готовой Машей, я не вызывала у учителей такого сильного раздражения. Правда, я получала много писем. Тогда все обменивались календариками, и у меня была шикарная возможность делать это со всей страной".

Стоит также отметить, что на время съемок ленинградцы практически переехали на два года в Одессу. Для детей было настоящее раздолье: в школу ходили только по субботам, да и то на три урока. Чаще всего попадались предметы - украинский язык, математика, труд. До появления кино в ее жизни примерная девочка Инга училась только на "четверки" и "пятерки". Школу она закончила с тремя "двойками" и "неудом" за поведение и прилежание.

Тем не менее, свой первый опыт в кино Инга вспоминает с большой теплотой: "Я очень благодарна режиссеру Владимиру Михайловичу Аленикову, за то, что он показал мне такое красивое детство. Можешь себе представить, что такое Одесса, год жизни с двумя отличными ребятами, в распоряжение отдана вся Одесская киностудия? Это очень красивые два года в моей жизни, туда очень приятно иногда приходить…"

Выбор пути

Так бывает практически со всеми детьми, снимавшимися в кино. Живут они своей жизнью, мечтают о каких то профессиях. И тут в их детских мир врывается кино, маня их неокрепшие души. Многие бросаются в этот водоворот, но редко кому выпадает счастье стать настоящими актерами…

Инга Ильм рассказывает: "После детских съемок, наверное, не слишком правильно выбирать актерскую профессию, потому что в памяти остается только легкость, а это великое заблуждение... Лично я собиралась стать биологом. Но все два года съемок мы практически не учились, и я из сказочной отличницы Маши Старцевой превратилась в настоящую двоечницу, закончила школу очень плохо, и дорога мне была одна - в театральный институт. Туда же собирался и Васечкин, с которым мы по-прежнему дружили. И мы поехали с ним в великое турне - поступать в Школу-студию МХАТ".

Попытка оказалась удачной - Инга поступила во МХАТ на курс Ю.И. Еремина, главного режиссера театра им. Пушкина.

И все же Инга утверждает: "В принципе, быть актрисой - это не мое. Изначально я хотела быть психологом, и сейчас я - то уходя в "академку", то возвращаясь - учусь на психфаке. Могу похвастаться в очередной раз: меня не выгнали из театрального института - а я была самой бездарной девушкой на курсе, - только благодаря тому, что я много работала. На показах я играла по 16 отрывков. У всех 1-2, а у меня - 16. Мне важно было понять, если я сыграю так, то что будет? А если вот так? То есть я логично размышляла, мне нужна была причинно-следственная связь. И в итоге закончила институт по одной простой причине: я этого добилась исключительно "головой".

Свадьба

1992 - 93 годы стали самым насыщенным периодом в жизни актрисы. За это время она снялась в восьми фильмах, и большей частью в главных ролях. Известно, что преподаватели неохотно отпускают студентов на съемки. Инга признается: "Приходилось лукавить, говорить "болею". В результате я так долго "болела", что вышло несколько фильмов…" Самой известной работой тех лет, безусловно, является роль слепой девушки Насти в мелодраме Валентина Ховенко "Глаза".

А вот участие в другом фильме - в психологической российско-ирландской мелодраме "Лестница света" - стало для актрисы судьбоносным. Ирландский режиссер Джерри МакКарти, выбирая по Мосфильмовской картотеке актеров для своего фильма, обратил внимание на Ингу Ильм. Так, наверное, и бывает только в кино - после съемок они поженились. Позже у них родился сын, которого по старинному национальному обычаю назвали тройным именем: Джейсон - Джеральд - Александр.

В США

В 1993 году Инга окончила Школу-студию МХАТ, а уже в следующем году она уехала в Нью-Йорк учиться в актерской школе Ли Страсберга.

Помимо учебы там ей пришлось и работать. Инга устроилась в один из ресторанов. Первоначально она работала "мальчиком" на Веллинг-паркинге - парковала машины посетителей. Затем ее назначили "хостес", т.е. администратором. Как признается сама Инга, администратор из нее вышел довольно жесткий: "Бутерброды у нас стоили 10 у.е., что для Америки очень дорого. Я подчинялась строгому указанию (а я очень буквальный человек) - кто закажет меньше, чем на три доллара, не имеет права у нас находиться. Когда пришел Шон Коннери и попытался сказать, что будет только кофе, я ответила: "Нет". Он сказал: "Я Шон Коннери!", а я: "Нет, не будет ни кофе, ни воды". Еще в мои обязанности входило заботиться об официантах, следить, чтобы клиентов рассадили правильно, по-честному. Ведь всем хотелось сидеть у окошка и никому около двери. Приходилось заставлять, указывать. Школа жизни феноменальная".

Отучившись год, Инга вернулась в Россию. На вопрос смогла ли она там остаться, актриса отвечает отрицательно: "Я ненавижу Америку. Там очень прагматичная жизнь, полностью построенная на причинно-следственной связи. Жутко сознавать, что все спланировано: "Через два года у меня будет машина, еще через три года это и вот это, и я прекрасно знаю, что произойдет в ближайшие десять лет". Может быть, я что-то и хотела знать, но не до такой степени. И самое забавное, все ребята, которые со мной уехали (Егор - он же Васечкин, который занимался там танцами, писатель Дима Липскеров), вернулись".

Работа в настоящее время

В 1995 году Инга Ильм была принята в труппу театра им. Пушкина. Там она вместе с бывшим однокурсником Евгением Писаревым поставила удивительный спектакль "Любовь и всякое такое…" по рассказам Ли Сэлинджера, где сыграла три роли. Кроме того, Инга играла в спектаклях: "Последняя ночь карнавала" (Элленета) и "Сон в летнюю ночь" (Гермия).

Помимо театра Инга работает на телевидении. Вместе с Дмитрием Марьяновым он вела молодежную программу "Открытый проект" на канале ТВЦ, а на московском канале М1 была ведущей программы новостей.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Алла Гугель, "Инга Ильм: Я - жадина, жадина-говядина!" http://old.menu.ru
Алена Полунина, "Психология игры" (ОМ, 2001);
"Кино-детки" (АиФ №5 от 02.12.2002);
Яна Лепкова, "Взрослая жизнь девочек-звезд" (Cosmopolitan, 1997);
"Двоечница в луже крови" (МК-Бульвар, 1999);
материалы сайта http://vasechkin-spb.narod.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100