Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ЮМОР, ПРИКОЛЫ ::.
Байки курских актеров
Многие хотят попасть на актерский капустник, думая, что именно в такие вечера можно узнать о настоящей жизни театра. Но чаще кусочки этой жизни проскальзывают во время обычных спектаклей – нужно только научиться смотреть.
Актеры рассказывают, что спектакль, который идет на сцене несколько лет, часто превращается из полуторачасовой постановки в два часа «с копейками». Авторские сцены обрастают импровизациями, постановка начитает жить своей жизнью, не зависящей от труппы. Режиссер театра «Два-три» Андрей Золотухин вспоминает, как за пять минут до начала спектакля один из актеров позвонил и сказал, что задерживается: «Я сейчас в районе Фатежа, буду минут через двадцать». Так спектакль стал длиннее на 15 минут: актеры «тянули» на сцене, ожидая приезда коллеги.
О самой гениальной, по его мнению, импровизации, актер драмтеатра Сергей Симошин рассказывает со слов своих педагогов: «Во время постановки «Грозы» на месте не оказалось актрисы, игравшей Катерину. Спектакль отложить было нельзя, замену искать тоже поздно. Тогда решили играть без главной героини. Происходило это примерно так: «Вот, – актер показывает по направлению к кулисам, – стоит Катерина и вопрошает, отчего люди не летают, как птицы». Зритель воспринял это как эксцентричную задумку режиссера».
«Публика часто не замечает актерских промашек, – продолжает Симошин. – Во время дуэли в «Сирано де Бержерак» у меня из рук выпала шпага. По правилам того времени мой герой не только бы считался побежденным, но больше вообще не имел бы права на дуэли. Но я просто поднял шпагу, и поединок продолжился».
Андрей Золотухин вспомнил, как во время водевиля «Беда от нежного сердца» актриса оступилась на сцене и упала навзничь. Все костюмы для постановки были сшиты из поролона, а в юбку упавшей актрисы вставлен обруч. «Девушка была не маленькой, юбка задралась, и первые ряды буквально ослепли от вида белоснежного нижнего белья. Когда я стал спрашивать после спектакля, как получилась такая промашка, актриса не растерялась: «Я сделала это специально. Накануне купила новое белье, хотелось его кому-нибудь продемонстрировать!»
Случаются и оговорки на сцене. В кукольном театре во время спектакля «Гусенок» актер, озвучивавший Ежика, спросил: «Здесь двери не пробегали?» (в оригинале – «звери»), на что его партнер тут же ответил: «Как же, пробегали: сосновые, еловые, дубовые». Беременная актриса, видимо, постоянно думала о будущем ребенке, в итоге вместо фразы «Я дрожу, когда услышу» выдала «Я рожу, когда услышу». Родила она все же вне сцены, но этим далеко не ограничились все забавные оговорки в стенах театра кукол. «Перед сдачей спектакля репетиция затягивается до позднего вечера, – рассказывает Надежда Рыжкова, заведующий литературной частью. – Обычно режиссер просит присутствовать при этом всех работников сцены. И вот – на часах уже больше десяти – усталый Валерий Бугаев входит в комнату и видит там бутафоров. «А вы что тут так поздно делаете?» – удивляется он. «А нам, Валерий Флегонтович, велели ждать вашего конца», – последовал ответ».
И на закуску – афоризм от Андрея Золотухина. «Для одного из спектаклей нам понадобились два голубя, – рассказывает он. – Но эта птица, помимо того, что является символом мира, может и нагадить в самый неподходящий момент. Чтобы избежать такого казуса на сцене, мы специально долгое время не кормили пернатых. Но один из голубей все же не удержался. После чего и появилась фраза: «Нужно быть большим артистом, чтобы не обделаться на сцене».
Источник: Ирина ВЛАДИМИРОВА http://ddd.46info.ru