Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ЮМОР, ПРИКОЛЫ ::.
Николай Крючков
"Вот так мы реагируем на сигналы!" Как-то в 70-х Крючкову позвонили с киностудии "Казахфильм" - предлагали роль. Он принял приглашение: места были знакомые, там он снимался еще в период Великой отечественной. - Не понравится материал, так хоть порыбачу, - объяснил "послевоенный" Крючков друзьям. Опасения оправдались: сценарий оказался слабым, беспомощным, роль невыразительной (хотя при торжественном вручении папки начальник студии заверял, что такого материала у них еще не было!) "И слава Богу!" - перевернув последнюю страницу, горько усмехнулся Крючков и с утра уехал на рыбалку. Но и тут не повезло: погода испортилась, рыба не клевала, он в дурном расположении духа вернулся в гостиницу... И тут звонок с киностудии. - Николай Афанасьевич? - вкрадчиво осведомился вчерашний начальник. - Прочитали? Повисла пауза. Наконец трубка ожила: Опять долгое молчание. - Через два часа в просмотровом зале показ нашего нового фильма... Короткие гудки, а через полчаса звонок из приемной секретаря ЦК компартии Казахстана: - Николай Афанасьевич? Вас ждет для беседы секретарь Центрального комитета товарищ... Сейчас за вами придет "Чайка". Через 15 минут он уже входил в огромный кабинет. - Товарищ Крючков? Мне тут доложили, что вы оскорбляете казахскую нацию и культуру. В глаза секретарю сразу бросилась размашистая подпись Брежнева. - Вот Леонид Ильич узнал, что я еду в Алма-Ату, подарил мне свою книгу и попросил
узнать, как тут идут дела после его отъезда. Вижу - из рук вон! Так и доложу... "Если бы я был тайменем..." У Крючкова был свой принцип отбора сценария. - Вот я читаю на первой странице: "Долина. Идет дым..." Нет, ребята, это не по мне. Или "Автомобиль вздымает пыль" - в этом я тоже сниматься не буду. А вот если "Раскинулось море широко" - о, это годится: будет рыбалка! Для него природа была отдушиной от лжи, конъюнктурных сценариев, вымученных героев. Как-то Сергей Столяров, вернувшись из Улан-Батора с кинофестиваля, стал рассказывать другу, каких красавцев тайменей он ловил в монгольских реках. Николай Афанасьевич тяжело вздохнул и спросил: - А теперь-то куда собираешься, Серега? А спустя неделю он встретил Столярова-младшего, Кирилла. - Слушай, старик, - взял его за пуговицу Николай Афанасьевич. - Вот твой отец рассказывал про монгольского тайменя. А тут они сами пришли ко мне... эти... монголы. Роль редложили. Сценарий дрянь, старик, но поеду. Рыбалка превыше всего! Через какое-то время они опять встретились. - Ну как Монголия, Афанасьич? И начался рассказ с хемингуэевскими подробностями: как он леску ставил, как
таймень переливался всеми цветами радуги и хватал "мыша"... - Старик, я такого "мыша" сделал! Если бы я был тайменем, я бы за него дрался. Красавец "мыш". Вот на него я тайменя и взял. На лунной дорожке. О съемках ни слова... Наконец Кирилл не выдерживает: - Ну а фильм-то как, Афанасьич? Крючков сыграл в том фильме русского перевозчика, который переправлял через реку монгола-революционера. Действительно, охота на тайменя - это куда интереснее. "К нам приехал наш любимый..." В Сухуми артисты Николай Крючков и Лев Поляков решили ознакомиться с городом. Вышли после завтрака из гостиницы и сразу попали в водоворот разноязычной толпы. Тогда на набережной - местном Бродвее - круглосуточно о чем-то договаривались, обнимались, целовались абхазы, дагестанцы, русские, украинцы... И вдруг актеры услышали истошный женский крик. Николай Афанасьевич, как истинный рыцарь, бросился на помощь. Оказалось, цыганка вырвала из рук лоточницы деньги и убежала. В нескольких шагах от места происшествия она смешалась с группой своих соплеменниц, но пострадавшая узнала ее. - Пойдем! - коротко приказал Крючков. Они подошли к цыганкам, Николай Афанасьевич поманил воровку пальцем и, когда
она подошла, протянул руку. Только теперь его узнали по голосу. Цыганки разом с руганью набросились на свою подружку. Отдавая деньги лоточнице,
артист по-отечески укорил воровку, а цыганки окружили его кольцом и не хотели
отпускать. Проходя мимо лоточницы, Крючков спросил: Юбилей с оленем В Центральном доме работников искусств чествовали поэта Николая Доризо. Крючков любил и его стихи, и его самого - за веселый нрав, за искренность и компанейство - и пообещал прийти поздравить. Уже выступили все записавшиеся, а Николая Афанасьевича все не было. Наконец дверь распахнулась, и Крючков быстро прошел к сцене. Его встретили аплодисментами, председательствующий жестом пригласил к трибуне: "Скажи несколько слов, Николай Афанасьевич". - А чего ж не сказать... Скажу. Он вручил юбиляру гвоздики, расцеловал его, потом встал за трибуну и развел
руками. - До чего мы дожили, дорогие товарищи! Подвез меня приятель до ЦДРИ, пока
мы ходили за цветами, какая-то сволочь отломила с радиатора оленя. На кой черт
этому стервецу олень? Он что, на грудь его повесит? На цепочку? Как хотите, а
если б я его поймал, руки бы обломал. - Сволочь! У него что, руки чешутся? Так надо дать ему в руки тачку, и пусть
он возит на стройке кирпичи, цемент или раствор - не знаю... Олень-то при чем? И под оглушительные аплодисменты он сошел в зал.
Крючков был большим мастером розыгрыша. Однажды его попросил зайти один мосфильмовский начальник, назначил время и... задержался. Секретарша попросила подождать Иван Иваныча в его кабинете. Николай Афанасьевич потомился, изучил лист с номерами телефонов и пошел в курилку. А там несколько человек подтрунивают над своим коллегой: - Георгий, ну кто тебе привезет ящик кахетинского? Они уже забыли об этом. Крючков вспомнил, что видел фамилию спорщика в телефонном списке. Вернулся
- проверил. Есть! Набрал номер и с грузинским акцентом сказал: Шло время, начальника все не было, секретарша извинялась, но Крючкова интересовало
уже другое. Он увидел, как вернулась "Волга", как Кикнадзе быстрым шагом
пересек двор, - и позвонил ему. И опять Крючков наблюдает ту же сцену: Георгий уехал, Георгий вернулся... Секретарша
в очередной раз извинилась и сказала, что Иван Иваныч не сможет сегодня принять
народного артиста. Источник: Константин Евграфов "Артист на все времена" (издательство"Эксмо").
Николай Крючков и Анатолий Ромашин шествуют по сочинскому пляжу. Ромашин толкает Крючкова локтем в бок: "Афанасич, смотри, какие две роскошные бабы лежат! Уй-ю-юй, какие бабы!.." Крючков мрачно хрипит в ответ: "Это для тебя БАБЫ, а для меня - ПЕЙЗАЖ!" Свободен На съемках фильма "Тринадцать" Н.А. Крючков иногда срывал работу
из-за черезмерного увлечения алкоголем. Наконец М.А. Ромм не выдержал и пообещал
отправить артиста в Москву. Шутка В тридцатые годы, когда шеф НКВД Гершель Ягода слег в кремлевскую больницу
с воспалением легких, Николая Крючкова, который в то время приехал на гастроли
в Пермь, спросили знакомые: Заранее, пожалуйста Когда скончался Николай Крючков, директор Гильдии актеров кино России Лера Гущина позвонила в Главполитуправление Армии. Николай, мол, Афанасьевич был народный любимец и Герой, так что просим похороны по всей форме: военный оркестр, почетный караул, белые перчатки, ружейный салют… Генерал выслушал, тяжело вздохнул и мягко Лере попенял: "Конечно, дорогая, все сделаем, но в следующий раз в таких случаях, пожалуйста, звоните заранее!"
Источник - http://peoples.ru. |