Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Хабенский Константин _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1994 На кого Бог пошлет
1998 Женская собственность
1998 Наташа
1998 Хрусталев, машину!
1999 Поклонник
2000 Империя под ударом - сериал
2000 Дом для богатых
2000 Агент национальной безопасности - 2 - сериал
2000 Убойная сила
2001 Сказ про Федота-Стрельца
2001 Механическая сюита
2001 Убойная сила-2 - сериал
2001 Убойная сила-3 - сериал
2002 Убойная сила-4 - сериал
2002 В движении
2003 Убойная сила-5 - сериал
2003 Особенности национальной политики
2003 Линии судьбы - сериал
2004 Ночной Дозор
2004 Ночной базар
2004 Женский роман
2004 Бухта Филиппа
2004 Богиня: как я полюбила
2004 Свои
2005 Дневной Дозор
2005 Дело о "Мертвых душах"
2005 Гибель Империи
2005 Бедные родственники
2005 Убойная сила-6 - сериал
2005 Статский советник
2005 Есенин - сериал
2006 Час пик
2007 Русский треугольник (Грузия-Украина)
2007 Ирония судьбы. Продолжение
2008 Особо опасен / Wanted (США)
2008 Домовой
2008 Антикиллер Данила Корецкого
2008 Адмиралъ
2009 Чудо
2009 Сказка-XXI
2010 Степан Разин
2010 Белая гвардия

ХАБЕНСКИЙ
Константин Юрьевич

Родился 11.01.1971, Ленинград

Заслуженный артист России (2006)
Лауреат премий: «Золотая маска», «Золотой софит», «Созвездие», премии имени В. Стржельчика
Лауреат премии в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» (2000)

Детство

Константин Хабенский родился в 1971 году в Ленинграде. Его отец работал инженером, мама по профессии - преподаватель математики. Здесь маленький Костя пошел в ясли, а затем в детский сад. В первом классе он вместе с родителями переехал в Нижневартовск. В этом приполярном городе он прожил четыре года. В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.

Решение стать актером

В детстве Костя Хабенский не помышлял о карьере актера. Мальчик мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. Окончив 8 классов без «троек», Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Но завершить здесь обучение, ему было не суждено: «Я проучился три курса, защитил курсовик - и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела. Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

В те годы Константин все свободное время проводил среди друзей, как их тогда называли «неформалов». Как-то раз вся их компания была приглашена в театр-студию «Суббота». Руководители пытались привить ребятам любовь к театру. Хабенский вспоминает: «Я прирос, еще - мой друг. Остальные - не приросли. А было нас человек пятьдесят. Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену "театральным горошком" (это когда на сцене стоит главный герой, а вокруг, вместо того, чтобы вешать задники, ставят людей; так выгоднее - быстрее убирается и вешается)».

Постепенно Константин втянулся в театральную жизнь, и логичным итогом этого стало его решение поступать в театральный институт. Он выбрал Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), куда и поступил в 1990 году в мастерскую В.М. Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране.

Вместе с ним учились Михаил Трухин, Михаил Пореченков (известный зрителю как «агент национальной безопасности») и Андрей Зибров. Ребята очень сдружились и старались везде держаться вместе.

Первые работы в кино

Свою первую роль в кино Константин Хабенский сыграл в 1994 году. Это был эпизод в эксцентрической комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», который вряд ли кто из зрителей заметил. Так что настоящим дебютом его вряд ли стоит считать.

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекресток», где провел один год. Одновременно он работал на Региональном ТВ в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешел в московский Театр Сатиры им. А.И.Райкина. Здесь молодой актер был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». Тогда же произошло его второе пришествие в кино, которое оказалось более удачным – в 1998 году он снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».

Первые роли, как признается актер, он получил случайно. Роль в «Наташе» досталась актеру после встречи с венгерским режиссером Томашем Тотом. «Мы поговорили, - вспоминает Константин, - тот спросил: «Будешь сниматься?» - я сказал: «Буду!» Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Так же случайно он оказался и в картине «Женская собственность». Актер вспоминает: «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» - Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» - и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме «Женская собственность».

Благодаря этим работам на Хабенского обратили внимание, и вскоре он уже снялся в небольшой роли в триллере Николая Лебедева «Поклонник», а затем уже в одной из главных ролей в драме Владимира Фокина «Дом для богатых». За работу в картине Владимира Фокина Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Тем временем продолжалась и его работа в театре. С 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актера: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживем - увидим» Б. Шоу.

Игорь Плахов

Роль оперативника Игоря Плахова в популярном сериале «Убойная сила» досталась актеру неожиданно для него самого. Вот что он рассказывает по этому поводу: «Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали. Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь - сил говорить уже не было. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем - все понятно».

Благодаря «Убойной силе» Хабенский стал известен не только в среде театралов и киноманов, но и среди любителей скоротать время дома у телевизора. Сегодня вряд ли найдется телезритель, не видевший знаменитую пару оперов Игоря Плахова и Васи Рогова в исполнении Константина Хабенского и Андрея Федорцова. Такие разные и внешне и по характеру, они необычайно органично смотрелись вместе на экране.

О своей работе в сериале Константин отозвался так: «Конечно, у сериалов много минусов. Есть актеры, которые принципиально в сериалах не снимаются. Однако, если ты знаменит, ты можешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортным кино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, не станет в нем сниматься, чтобы не испортить себе биографию. А мне портить нечего. Мне нужно работать, меня должны знать в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, что сериал - это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала. Хочется равняться на великих, таких как Евстигнеев, Леонов, Чаплин. А вообще, я благодарен тем режиссерам, с которыми работал…»

В новом веке

Работа в сериале приносит не только мгновенную популярность. Один раз удачно сыгранная роль, найденный типаж, которые так полюбились зрителям, вводят в искушение сниматься в последующих продолжениях. Это постепенно ведет к вероятности стать актером одной роли. Вспомните Алексея Нилова или Сергея Селина. До «Ментов» у обоих было по десятку ролей, среди которых были и заметные. Ныне они известны, лишь как Ларин и Дукалис.

К счастью с Константином Хабенским этого не произошло. В том же 2000 году опер Игорь Плахов предстал перед зрителями ОРТ террористом Гершуни в сериале «Империя под ударом». А в 2001 году он снялся в незаслуженно обойденной вниманием картине Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».

Об откровенно слабой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики», где актер предстал в образе продажного журналиста, мы говорить не будем. Зато работа актера в дебютной картине Филиппа Янковского «В движении» не осталась без внимания. Хабенский сыграл главную роль - успешного журналиста Сашу Гурьева, охотящегося за сенсациями. Его герой – веселый циник с грустными глазами – сразу располагает к себе зрителей. Газета «Известия» так отреагировала на этот фильм: «Почти весь фильм зрители в зале смеялись - от емкости реплик, от радости узнавания и чтобы не заплакать. Слишком знакомо было все происходившее на экране и слишком точно».

Наконец в 2004 году на экраны вышел первый российский блокбастер «Ночной дозор». Константин Хабенский сыграл в нем главную роль Антона Городецкого. Выходу фильма предшествовала с широким размахом организованная кампания. Несомненно, это подогрело интерес к фильму, который оказался вполне неплохим фантастическим экшеном. Правда, как это часто бывает, у фильма нашлись не только горячие поклонники, но и противники. Но это еще раз доказывает, что картина не оставила равнодушными многих зрителей.

Что же касается театральной деятельности, то в 2002 году Хабенский дебютировал на сцене МХАТа в спектакле «Утиная охота», сыграв роль Зилова. Спустя год Константин был принят в труппу этого прославленного театра. По-поводу своей новой работы он говорит: «Знаете, я не комплексую и не рефлексирую по этому поводу. Могу утверждать, что Табаков никого из мхатовских стариков не тронул. Кто-то ушел, кто-то пришел… А нас с Михаилом Пореченковым он пригласил в театр после того, как специально приезжал в Питер смотреть нас на сцене. Конечно, есть радость от того, что работаешь на такой площадке. А трепет… Если трепетать по каждому поводу, можно ничего и не сыграть, кроме трепета».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Официальный сайт Константина Хабенского. Жизнеописание http://www.khabensky.ru;
Юлия Шигарева, «К. Хабенский: Зритель ждет удара молотком» («Аргументы и факты, 23.06.2004);
Официальный сайт МХАТа. Труппа театра. Константин Юрьевич Хабенский http://www.mxat.ru;
Наталия Котова, «Константин Хабенский: Героев не играю!» («Теленеделя» http://www.nettv.ru);
Мария Александрова, «Константин Хабенский, в котором погиб авиаконструктор и родился мент» http://ktv.udmnet.ru;
Фото http://habenskiy1.narod.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100