Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография:
|
ГРИГОРЬЕВ Родился 23.06.1955
Детство Юрий Григорьев родился в семье военнослужащего. Его отец – летчик, Герой Советского Союза, был родом из Москвы, но в то время служил в Риге. В этом городе и прошло детство Юры. Его артистическая деятельность началась еще в школьные годы. Тогда среди школьников проводились конкурсы «Мы ищем таланты!» по аналогии с популярной в Советском Союзе телевизионной программой «Алло, мы ищем таланты!», и Юрий Григорьев вместе со своим другом Александром Осколковым попали в поле зрения организаторов. Результатом стало их постоянное участие в выездах агитбригад по воинским частям, где ребята выступали с концертными номерами, читая и разыгрывая юморески. В каникулы Юрий Григорьев ездил к родственникам в Москву. В один из таких приездов, как раз после окончания восьмого класса, он попал на прослушивание к самой Цецилии Львовне Мансуровой. После этого Юрий уже точно знал, кем он станет после окончания школы. Поэтому после десятого класса он вновь отправился в столицу и поступил в Щукинское училище. Первые роли в кино Учиться Юрию Григорьеву довелось на курсе знаменитого мастера Юрия Васильевича Катина-Ярцева. Студентам категорически запрещалось сниматься в кино, но для Юрия Григорьева и его однокурсницы Евгении Симоновой Катин-Ярцев сделал исключение - он считал, что это поможет их внутреннему раскрытию. Уже после первого курса Юрий дебютировал на экране эпизодической ролью пионервожатого в знаменитом детективе «Анискин и Фантомас», где ему довелось встретиться на съемочной площадке с именитыми актерами Михаилом Жаровым, Татьяной Пельтцер, Лидией Смирновой, Романом Ткачуком. Вскоре состоялась и первая главная роль – Юрий Григорьев снялся у режиссера Игоря Шатрова в его спортивной мелодраме «Закрытие сезона». В центре сюжета – история школьной любви трех подростков к одной девочке, которая отчетливо обнаружила характеры всех героев. Юрий Григорьев сыграл одного из них – парня по имени Толик, который в свое время струсил и сподличал и теперь, по прошествии времени, До конца учебы Юрий Григорьев снялся в кино еще несколько раз. Самой заметной из этих работ стала роль талантливого юноши-велогонщика Олега Ярцева в спортивной драме Августа Балтрушайтиса «Призвание». ЦДТ-РАМТ. 70-е, 80-е, 90-е В 1976 году Юрий Григорьев окончил Театральное училище им Щукина. По окончании учебы студентам приходится обивать пороги театров в поисках работы. Юрий Герасимович рассказывает, что в те годы это была ужасная и унизительная процедура. Лишь в двух театрах он почувствовал совершенно иное отношение к студентам - в МХАТе (где его просматривали Олег Николаевич Ефремов, Вячеслав Михайлович Невинный и Евгений Александрович Евстигнеев) и в Центральном детском театре (ныне РАМТ, где он был на просмотре у Ивана Дмитриевича Воронова и главного режиссера Владимира Кузьмина). В обоих случаях Юрий чувствовал бесконечное внимание и уважение к вчерашним студентам. И в обоих случаях ему пообещали рассмотреть его кандидатуру. Только в ЦДТ это сделали раньше – уже вечером того же дня ему позвонили и сообщили, что он принят. Так началась его жизнь в театре. В кино Юрий Григорьев исполнял преимущественно положительные роли. В театре же он начал с роли отрицательной. В спектакле «Молодая гвардия» ему досталась роль Черного Ефрейтора – жуткого садиста и изувера, мерзкого, отвратительного, развязного и вечно пьяного типа. Как играть такой персонаж? Юрий Григорьев нашел подход к этой роли - издеваясь над своим персонажем, он выражал этим свое отвращение к нему, заражая этим отвращением и зрителей. Затем было много других, разноплановых работ на сцене. Среди этапных стоит назвать роли в спектаклях «Ловушка № 46, рост 2», «Между небом и землею жаворонок вьется», «Прости меня» (Миша), «Три толстяка» (канатоходец Тибул), «Приключения Тома Сойера» (Док Робинсон). С большой теплотой Юрий Герасимович вспоминает свою работу в спектакле Алексея Владимировича Бородина «Отверженные», поставленном по знаменитому произведению Виктора Гюго.«Я очень любил его, потому что рядом с нами были «старики» – Михаил Трофимович Андросов, Иван Дмитриевич Воронов, Маргарита Григорьевна Куприянова. За ними можно было наблюдать, не отрывая глаз – от начала до конца спектакля. Все они были кладезями таланта, знаний и всего, на что нужно было смотреть и перенимать в театре. Михаил Трофимович по роли был моим дедом. Играть рядом с ним было одним наслаждением, так много он давал – хочешь–не хочешь, но ты обязательно должен был играть хорошо. Надеюсь, у меня это получалось». Кино. 70-е – 80-е годы Первые успехи на экране стали для Юрия Григорьева хорошим стартом. Его заметили, и приглашения не заставили себя ждать. В 1978 году актер принял участие в приключенческом боевике известного режиссера Юрия Чулюкина «Поговорим, брат», где сыграл главную роль молодого коммуниста Мити Кокорина. Фильм был создан в жанре так называемого «истерна» - 20-е годы, Дальний Восток, противостояние «красных» и «белых», партизаны, шпионы и, конечно, любовь. Все это обеспечило картине очень хороший прием со стороны зрителей. Спустя два года Юрий Григорьев снялся еще в одном остросюжетном фильме – «Хлеб, золото, наган» режиссера Самвел Гаспаров. Вновь - Гражданская война, белые и бандиты, голод и разруха, четверо героев фильма везут хлеб голодающим детям и золото для Наркомфина… Юрий Григорьев сыграл одного из этой четверки - матроса Александра Андронова… Фильмы «Поговорим, брат» и «Хлеб, золото, наган» создали определенную репутацию Юрию Григорьеву. Как это часто бывает, после их выхода посыпались многочисленные предложения сняться в боевиках и приключенческих картинах. Однако актер от них отказывался – ему не хотелось быть заложником амплуа и играть однотипных персонажей. В 80-е годы Юрий Григорьев снимался в картинах разного жанра. В социальной драме на производственную тематику «Линия жизни» он сыграл молодого инженера Андрея Арефьева, в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего» - профессора Селезнёва, в героической драме «Рассказ барабанщика» - весельчака и балагура одессита Петра Носкова. Одна из самых известных его работ этого периода состоялась в комедийной мелодраме «Женатый холостяк» режиссера Владимира Рогового. В этой легкой, милой и веселой киноленте герой Юрия Григорьева жизнерадостный и обаятельный водитель автобуса Сергей Петров попадал в странную ситуацию, когда ему приходилось разыгрывать роль мужа молодой красивой женщины перед ее родителями, и, как в таких случаях бывает, влюблялся в нее… Тем не менее, ролей могло бы быть и больше. Но, как уже отмечалось, он соглашался далеко не на все. «Не было тогда у меня старшего наставника, который сказал бы: «Юра, нельзя отказываться, надо сниматься!». Потому что однажды просто перестают приглашать и о тебе забывают», - говорит Юрий Герасимович. И действительно со временем предложений стало меньше. Однако в его жизнь уже давно пришло телевидение… Дядя Юра В знаменитую детскую телевизионную передачу «Спокойной ночи, малыши!» Юрия Григорьева пригласили еще в начале 80-х. Дядя Юра сразу же полюбился юным зрителям. Помимо съемок в передаче «Спокойной ночи, малыши!» он принимал активное участие в концертной деятельности, проводимой ее участниками. Вместе с другими ведущими и куклами Степашкой, Хрюшей, Каркушей они разъезжали по городам страны, радуя малышей. Новый век. Театр, телевидение и кино Сцене ЦДТ (с 1992 года театр изменил название на РАМТ) Юрий Григорьев посвятил всю свою жизнь. В новом веке состоялось немало его интересных работ. Так в спектакле «Лоренцаччо» (2001) по пьесе Альфреда де Мюссе он сыграл Гвиччардини, в спектакле «Сотворившая чудо» по Гибсону – Келлера, отца слепоглухой девочки, в спектакле «Таня» (2003) по пьесе Арбузова - начальника станции и Чапаева, в «Идиоте» Достоевского (2004) - Афанасия Ивановича Тоцкого и генерала Иволгина. Актер признается, что ему всегда нравилось такое перевоплощение, где присутствуют яркие проявления самого себя и героев. Как, например, в «Принце и нищем» Марка Твена (2001), где ему довелось создать два замечательных персонажа-негодяя – Гуго и лорда Сент-Джона. Отдельно стоит упомянуть и работу актера в трех частях «Берега Утопии» (2007)
- уникальном и самом масштабном проекте российского театра. Взяв за основу трилогию
английского драматурга Тома Стоппарда, создатели представили зрителям три полноценных
спектакля «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег», которые органично
сложились в единую трилогию общей протяженностью в восемь часов сценического действия!
В первой части Юрий Григорьев сыграл Николая Полевого, редактора журнала «Телеграф»,
во второй - Франца Отто, адвоката Бакунина, а в третьей - Готфрида Кинкеля, немца
в изгнании. Также актер продолжает свою работу на телевидении. В 2003 году творческая группа передачи «Спокойной ночи, малыши!» получила предложение создать альтернативную программу в классических традициях детского телевидения. В результате в 2004 году на каналах КРТ и Союз появилась новая передача «Шишкин лес», а с 2007 года она стала выходить на телеканале «Радость моя». Одним из ведущих программы стал Юрий Григорьев. Помимо «Шишкиного леса» на телеканале «Радость моя» Юрий Григорьев является ведущим программы «Аты-баты». Как он рассказывает сам: «Аты-баты» - моя любовь! Эта программа - в каком-то смысле дань памяти отца, которого я очень рано потерял (в 11 лет). Он был лётчиком, Героем Советского Союза. На съёмках программы «Аты-баты» я окунаюсь в привычную атмосферу гарнизонной жизни. И всегда вспоминаю отца». В кино Юрий Григорьев снимается крайне редко. В 2004 году он исполнил роль полковника Василия Сергеевича Голованова в 12-серийной криминальной драме «Время жестоких, в 2007-м сыграл офицера спецслужбы Сергея Сергеевича в психологическом детективе «Сорок», а в 2010-м –появился в одной из серий детективного сериала «Москва. Центральный округ-3» в роли Боровича. Игорь BIN Использованные материалы: |