Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Зоология"

Режиссер: Иван Твердовский
Сценарист: Иван Твердовский. Оператор: Алекс Микеладзе
Россия, Германия, Франция. Производство: Компания «Новые люди», Arizona Films, MovieBrats Pictures. 2016

Зоология Драма одинокой женщины. работницы зоопарка Натальи, которая не находит понимания и поддержки среди окружающих её людей. Однажды, осле случившегося обморока, она обнаруживает у себя хвост. Это событие вносит изменения в её жизнь...

Премьера: 24 ноября 2016 (Россия)
Бюджет: $ 3 000 000

Призы:
Международный кинофестиваль в Карловых Варах - «Специальный приз жюри»
«Кинотавр» - «Лучшая женская роль» (Наталья Павленкова), «Приз Гильдии киноведов и кинокритиков»
Фестиваль фантастического кино в Остине - «Лучший фильм»
Международный кинофестиваль в Котбусе - «Гран-при», «Лучшая женская роль» (Наталья Павленкова).

Главные герои:
Наташа (Наталья Павленкова)
Петр, ренгенолог (Дмитрий Грошев)

Другие персонажи:

терапевт (Юрий Внуков)
хирург (Александр Нехороших)
мать (Ирина Чипиженко)
директор зоопарка (Жаннета Демихова)
Света, коллега Натальи (Анна Асташкина)
Екатерина, коллега Натальи (Ирина Демидкина)
коллега Натальи (Татьяна Пальчак),

секретарь (Ольга Ергина)
Катя (Маша Токарева)
стилист (Александр Горчилин)
отец Андрей (Владимир Сергеев)
экстрасенс (Людмила Шестакова)
гадалка (Ёла Санько)
старушка (Анастасия Бакланова)

Драма одиночества и несбывшихся надежд

ЗоологияДрама режиссёра Ивана Твердовского «Зоология» относится к числу фильмов, которые принято называть «фестивальными». Обычно такие кинокартины очень хорошо принимают на всяческих кинофорумах, фестивалях, о них пишут хвалебные рецензии, но зрители их особо не жалуют. Так произошло и с «Зоологией», получившей букет призов и множество номинаций на всевозможных кинофестивалях…

На экране разворачивается притча об одиноком человеке – немолодой женщине Наталье, работнице зоопарка, которая чувствует себя изгоем в этой жизни. Она не находит поддержки у старенькой мамы, терпит насмешки коллег, не пользуется вниманием у мужчин. Неожиданное появление у неё хвоста лишь усиливает её непохожесть на других людей. В определённой степени хвост – это своего рода материализация её обособленности от общества. Наверное, поэтому он не несёт никакой эстетической привлекательности, а намеренно выглядит неким уродливым отростком.

С появлением хвоста жизнь Натальи меняется. Собственно говоря, изменения приносит не сам хвост, а вспыхнувшие чувства Натальи к врачу-ренгенологу Петру, к которому она приходит на приём. Пётр проявляет к ней интерес, и Наталья обнаруживает в себе огромный, нерастраченный потенциал любви и нежности. Немолодая, измученная женщина вдруг оживает, расцветает, становится очень привлекательной. Вот только интерес Петра оказывается совсем иным – им движет некое извращённое чувство обладания редкой зверушкой. И понимание этого становится для Натальи сильным ударом.

В определённый момент фильма хвост чуть было не становится ярким символом, манифестом, вызовом обществу, но этого не происходит. Казалось бы, обретя хвост, Наталья стала бы способной на гвзрыв эмоций – плюнуть на все условности и, к примеру, стукнуть кулаком по столу в кабинете начальницы или высказать своё отношение к склочно-скандальным коллегам. Да просто пройти с гордой головой! Нет, «бунтарство» Натальи носит какие-то робкие полутона. А затем сюжет и вовсе сворачивается в сторону конформизма, демонстрируя невозможность безудержной любви и исключительной непохожести, а напротив - стремление слиться с серой массой. В чём же состоит посыл фильма в итоге не вполне ясно. И оптимистический слоган «It`s Never Too Late Grow a Tail» («Никогда не поздно отрастить хвост»), размещённый на постере, совершенно не отражает настоения кинокартины.

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.