Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Зоология"
Режиссер: Иван Твердовский
Сценарист: Иван Твердовский. Оператор: Алекс Микеладзе
Россия, Германия, Франция. Производство: Компания «Новые люди», Arizona Films,
MovieBrats Pictures. 2016
Драма одинокой женщины. работницы зоопарка Натальи, которая не находит понимания и поддержки среди окружающих её людей. Однажды, осле случившегося обморока, она обнаруживает у себя хвост. Это событие вносит изменения в её жизнь...
Премьера: 24 ноября 2016 (Россия)
Бюджет: $ 3 000 000
Призы:
Международный кинофестиваль в Карловых Варах - «Специальный приз жюри»
«Кинотавр» - «Лучшая женская роль» (Наталья Павленкова), «Приз Гильдии киноведов
и кинокритиков»
Фестиваль фантастического кино в Остине - «Лучший фильм»
Международный кинофестиваль в Котбусе - «Гран-при», «Лучшая женская роль» (Наталья
Павленкова).
Главные герои:
Наташа (Наталья Павленкова)
Петр, ренгенолог (Дмитрий Грошев)
Другие персонажи:
терапевт (Юрий Внуков) |
секретарь (Ольга Ергина) |
Драма одиночества и несбывшихся надежд
Драма режиссёра Ивана Твердовского «Зоология» относится к числу фильмов, которые принято называть «фестивальными». Обычно такие кинокартины очень хорошо принимают на всяческих кинофорумах, фестивалях, о них пишут хвалебные рецензии, но зрители их особо не жалуют. Так произошло и с «Зоологией», получившей букет призов и множество номинаций на всевозможных кинофестивалях…
На экране разворачивается притча об одиноком человеке – немолодой женщине Наталье, работнице зоопарка, которая чувствует себя изгоем в этой жизни. Она не находит поддержки у старенькой мамы, терпит насмешки коллег, не пользуется вниманием у мужчин. Неожиданное появление у неё хвоста лишь усиливает её непохожесть на других людей. В определённой степени хвост – это своего рода материализация её обособленности от общества. Наверное, поэтому он не несёт никакой эстетической привлекательности, а намеренно выглядит неким уродливым отростком.
С появлением хвоста жизнь Натальи меняется. Собственно говоря, изменения приносит не сам хвост, а вспыхнувшие чувства Натальи к врачу-ренгенологу Петру, к которому она приходит на приём. Пётр проявляет к ней интерес, и Наталья обнаруживает в себе огромный, нерастраченный потенциал любви и нежности. Немолодая, измученная женщина вдруг оживает, расцветает, становится очень привлекательной. Вот только интерес Петра оказывается совсем иным – им движет некое извращённое чувство обладания редкой зверушкой. И понимание этого становится для Натальи сильным ударом.
В определённый момент фильма хвост чуть было не становится ярким символом, манифестом, вызовом обществу, но этого не происходит. Казалось бы, обретя хвост, Наталья стала бы способной на гвзрыв эмоций – плюнуть на все условности и, к примеру, стукнуть кулаком по столу в кабинете начальницы или высказать своё отношение к склочно-скандальным коллегам. Да просто пройти с гордой головой! Нет, «бунтарство» Натальи носит какие-то робкие полутона. А затем сюжет и вовсе сворачивается в сторону конформизма, демонстрируя невозможность безудержной любви и исключительной непохожести, а напротив - стремление слиться с серой массой. В чём же состоит посыл фильма в итоге не вполне ясно. И оптимистический слоган «It`s Never Too Late Grow a Tail» («Никогда не поздно отрастить хвост»), размещённый на постере, совершенно не отражает настоения кинокартины.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.