Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Короткометражная комедия "В. Давыдов и Голиаф"

Режиссёр: Геннадий Байсак.
Сценарист: А. Мостовой. Оператор: Валентин Халтурин.
Композитор: Игорь Ефремов. Художник: Лев Грудев.
СССР. Производство: ТО "Экран". 1985.

В. Давыдов и ГолиафОстроумная, ироничная короткометражка о том, как семиклассник Витя Давыдов встал на пути расхитителя государственной собственности рабочего по прозвищу Голиаф.

Премьера: 17 ноября 1985 (ТВ).

Главные герои:
Голиаф, рабочий (Алексей Петренко)
Витя Давыдов, семиклассник (Александр Солдатов)

Другие персонажи:
врач здравпункта (Лев Лемке)
мастер (Алексей Зайцев)
водитель самосвала (Юрий Чернов)
рабочий завода (Михаил Тимофеевич)
бригадир (Михаил Бычков)
бригадир (Вячеслав Горбунчиков)
вахтер (Виктор Уральский)

Эпизоды: Геннадий Кузнецов и др.

Давыдов и Голиаф – комичная дуэль

В. Давыдов и ГолиафКороткометражный фильм «В.Давыдов и Голиаф» стал дебютом режиссёра Геннадия Байсака в кино. Сюжет фильма был крайне прост. Как известно, в советское время школьников отправляли на практику на предприятия. Таким образом на заводе оказался семиклассник-хорошист Витя Давыдов. Наставником мальчика назначают рабочего по прозвищу Голиаф, который пытается вынести с предприятия мотор. Но на его пути становится честный и принципиальный пионер. Витя возвращает мотор на завод. Ситуация повторяется раз за разом, приобретая комичный характер.

Роль жуликоватого Голиафа сыграл выдающийся отечественный киноактёр Алексей Петренко. А на роль Давыдова был приглашён юный Саша Солдатов, который до этого в кино не снимался, но имел опыт работы на сцене – он учился в театральной школе №123 и играл в Театре Спесивцева. Саша создал великолепный, запоминающийся образ мальчика с кристально чистым, светлым взглядом, уверенном в том, что воровство – это плохо, и проходить мимо такого нельзя.

В. Давыдов и ГолиафЕдва выйдя на экраны, короткометражка стала необыкновенно популярной. Зрители умирали от смеха, глядя, как щупленький мальчик фактически объявляет войну огромному Голиафу. Но фильм не имел бы такого успеха, будь он просто нравоучительным. Нет, авторам удалось заложить в сюжете тонкую иронию, как в сторону несуна Голиафа, так и в отношении принципиального школьника, который представлялся через чур правильным с подозрительно наивными фразами: «А зачем Вы его домой берёте» и «Всё равно государственное». Это и создавало дополнительный комичный эффект.

По сути, фильм стал отражением двойной морали, когда зрители видели в Голиафе себя – на словах осуждали несунов, но сами были не прочь взять, что плохо лежит. А Давыдов олицетворял государство, которое грозило пальцем, что это делать нельзя.

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.