Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Умирающий лебедь"

Режиссёр: Евгений Бауэр.
Сценарист: Зоя Баранцевич. Оператор: Борис Завелев.
Российская империя. Производство: АО "А. Ханжонков и К". 1916.

Умирающий лебедьНемой чёрно-белый фильм «Умирающий лебедь» продолжительностью 49 минут - работа известного мастера отечественного немого кинематографа Евгения Бауэра.

Трагическая история немой танцовщицы Гизеллы. Девушка приобретает известность, благодаря танцу «Умирающий лебедь». Художник Валерий Глинский увлечён темой смерти и решает запечатлеть Гизеллу. Но девушка влюбляется, и выражение скорби на её лице пропадает. Тогда Глинский душит свою натурщицу и продолжает работу…

Премьера: 17 января 1917.

Главные герои:
Гизелла, танцовщица (Вера Каралли)
отец Гизеллы (Александр Херувимов)
Виктор Красовский (Витольд Полонский)
Валерий Глинский, художник (Андрей Громов)
друг Глинского (Иван Перестиани)

.

Отражение декаданса в картине Евгения Бауэра

Умирающий лебедьУмирающий лебедьСюжет фильма «Умирающий лебедь» построен вокруг немой танцовщицы Гизеллы. В этой роли снялась балерина Вера Каралли. Гизелла восхищает зрителей танцем «Умирающий лебедь». Этот танец видит сумасшедший художник Валерий Глинский, который увлечён в своём творчестве темой смерти. В танце Гизеллы он находит необходимое ему трагическое выражение и уговаривает девушку стать его моделью. Однако Гизелла влюбляется в Виктора Красовского. Любовь делает её счастливой, и Глинский с ужасом видит, что с её лица исчезло необходимое ему выражение скорби. Чтобы закончить картину, он душит девушку…

Современному зрителю сюжет покажется абсолютно бредовым, но для того времени он был актуальным, поскольку отразил весьма популярные в искусстве начала ХХ века декадентские настроения. Поэтому пресса тех лет отнеслась к нему весьма благосклонно, отметив: «Содержание пьесы довольно любопытно, и лента смотрится с интересом» («Обозрение театров», 1917).

Были отмечены и отсылки к мистическим мотивам Эдгара По (сцена сна героини с тёмным готическим коридором, снятая в непривычном для немого кино синем цвете), и удачные натурные съёмки, проводимые в окрестностях Сочи, и красивое исполнение танцев Верой Каралли.

Пресса писала: «Картина выполнена очень удачно. Ласкает глаза чудесная природа Сочи, где была снята эта лента, напряжённое внимание вызывает богатая и интересная изобретательность режиссёра в постановке фантастических эпизодов. Но самое интересное в новой ленте — это, конечно, танцы г-жи Каралли» («Кине-журнал», 1917).

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.