Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Приключенческий фильм "Шпион"
Режиссер: Алексей Андрианов. Сценаристы: Владимир Валуцкий, Николай
Куликов
В ролях: Данила Козловский, Фёдор Бондарчук, Анна Чиповская, Сергей Газаров, Владимир
Епифанцев, Виктория Толстоганова, Алексей Горбунов, Андрей Мерзликин, Дмитрий
Назаров, Михаил Филиппов, Полина Райкина, Сергей Фролов, Александр Кузнецов, Виктор
Вержбицкий, Екатерина Мельник
Россия.Студия ТРИТЭ, Телеканал Россия. 2012 г.
Жанр: приключения, альтернативная история с элементами киберпанка
Лето 1941 года. Германское командование дает суперагенту Васеру, находящемуся в Советском Союзе, сверхсекретное задание. Агенты НКГБ Октябрьский и Дорин, пытаются выявить Васера и узнать о планах Германии по поводу начала войны.
Фильм снят по книге Акунина «Шпионский роман», выпущенной в 2005 году.
Премьера фильма состоялась 5 апреля 2012 года
Главные герои:
Егор Дорин, офицер НКВД (Данила
Козловский)
Октябрьский, старший майор госбезопасности (Фёдор
Бондарчук)
Другие персонажи:
Надя (Анна
Чиповская)
Нарком (Сергей Газаров)
Коган, старший лейтенант (Владимир
Епифанцев)
Ираида Петракович (Виктория
Толстоганова)
Селенцов, связной (Алексей
Горбунов)
Карпенко (Андрей
Мерзликин)
Отец Нади (Дмитрий
Назаров)
Вождь (Михаил
Филиппов)
Зина (Полина
Райкина)
Юшка (Сергей Фролов)
Епанчин, сотрудник НКВД (Александр Кузнецов)
Лежава (Виктор
Вержбицкий)
Любовь Серова, актриса (Екатерина Мельник)
Гитлер (Эки Хоффман)
Резюме
Уже с первых кадров, когда Гитлер разговаривает по скайпу с Канарисом, становится понятно, что перед нами не исторический фильм. Дальнейший ход картины подтверждает, что это фантазия на историческую тему, популярный сегодня жанр альтернативной истории с элементами дизельпанка. Создатели фильма погружают зрителя в некую параллельную реальность, где Сталину удалось воплотить идею создания города своей мечты. Тут вам и высотки, и Дворец Съездов, огромные монументы, просторные парки, проспекты, – все то, что реально существовал в генплане Сталина, но так и не было построено. Панорама Москвы поражает своим величием, помпезностью, грандиозностью. Ярко, солнечно, везде красные флаги, огромные рубиновые звезды, двухэтажные троллейбусы. Создается ощущение какой-то всеобщей безмятежности, некоего коммунистического рая (и это самая главная удача фильма).
За всем этим с балкона, находящимся на высоте птичьего полета, наблюдает сам Сталин. Впрочем, наблюдает он не только со своего балкона. За покоем советских граждан зорко следят НКВД и НКГБ, экипированные суперсовременной техникой: кинокамерами слежения, приборами ночного видения, всевозможными жучками прослушки. Шпионы повсюду: на улицах, в скверах и парках, в общественных учреждениях и за стенкой вашей квартиры.
Вся эта фантасмагория, приправленная техническими суперштучками, и нарочитая комиксовость происходящего настраивают на восприятие фильма, как нечто не совсем серьезное. Эдакое шуточное исследование на серьезную тему. (Кстати, именно это у определенного круга зрителей вызывает резкое неприятие фильма). Дополняет ощущение проглядываемая тонкая пародийность. Цитат и намеренных штампов много. А эпизод, когда Дорина окликает женщина-шпион: «Вы случайно не Володя?» разве не напоминает «Место встречи изменить нельзя»? Этой фразой еще бы и серию закончить. Впрочем, тогда бы точно получилась пародия, а авторы умело этого избегают, подводя к основной идее.
Итак: «Почему же все-таки Сталин упорно не верил в начало войны». Ведь умный же был человек! Официальные версии все равно не дают полного объяснения. Да мы этого никогда и не узнаем… Авторы предлагают свою версию (точнее версию Акунина) и всем своим фильмом как бы подчеркивают – это вымысел, фантастика. Однако вот парадокс. Если бы предложенная версия легла бы в основу строго исторического фильма, она выглядела бы не просто неубедительной, а абсурдной. В данном же сюрреалистическом контексте эта версия выглядит абсолютно логичной. Или в этом и есть замысел?
Подбор актеров очень хорош. Федор Бондарчук в роли Октябрьского вообще превзошел сам себя. Единственный эпизод с его участием, кажущийся неуместным – это сцена танца. В целом, персонажи явно не из 40-х, а как бы перенесенные из нашего времени в прошлое. И это тоже умышленный ход авторов. По сюжету - возможно, было бы неплохо местами сделать фильм динамичнее.
Фильм НЕ рекомендуется:
1. Детям и людям, не знакомым с историей (а то еще действительно поверят, что
это так и было)
2. Людям, не знакомым с понятием «альтернативная история», или категорически отвергающим
эти изыскания в истории нашей страны (они будут утверждать с пеной у рта, что
этого не было, поэтому и снимать такое нельзя, хотя с удовольствием прочитают
романы Дюма, где правды ничуть не больше)
3. Людям, которые любят искать исторические неточности (это бессмысленно, ибо
фильм к реальной истории не имеет отношения)
Игорь BIN
Моя оценка - 7 из 10
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.