Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фантастическая драма "Сквозь время"

Режиссёр: Александр Богуславский.
Сценаристы: Сергей Калужанов, Алексей Слущев, Илья Ипатов, Дмитрий Жигалов, Александра Примаченко.
Операторы: Кирилл Зоткин, Анатолий Симченко.
Композитор: Райан Оттер. Художник: Ирина Гражданкина.
Россия. Производство: KD Studios. 2022.

Сквозь времяИзобретатель и бизнесмен Итан Блэйк вместе со своим братом Джейкобом и их помощниками отправляются в испытательный полёт на сверхзвуковом самолёте. В пути самолёт совершает аварийную посадку на острове, который не значится на карте. Там героям предстоит попасть в туман, перемещающий в прошлое и в будущее, совмещающий разное время.

Премьера: 15 июня 2023, июль 2023 (PREMIER).

Герои фильма:
Итан Блэйк (Виктор Добронравов)
Джейкоб Блэйк (Егор Корешков)
Тина Морозова (Соня Присс)
Генри Блэйк, отец Итана и Джейкоба (Егор Бероев)
Райан (Дэниэл Барнс)
Тед (Никита Тарасов)
Ева Адамс (Валерия Шкирандо)
Роб (Андрей Жигалов)
Итан Блейк в детстве (Платон Алексеев)
Джейкоб Блейк в детстве (Мирослав Аксёнов)
жена Генри Блейка (Анна Лориан)
Кейт, мама Роба (Кристина Кукас)
Роб в детстве (Севастьян Бугаев)
офицер КГБ (Александр Воробьёв)
учёный (Максим Малый)
сержант Лима (Василий Туркин)

Спорная фантастическая кинокартина

Сюжет фантастического фильма Александра Богуславского «Сквозь время» начинается с того, что главные герои братья Итан и Джейкоб Блэйк отправляются в испытательный полёт на самолёте, работающем на новом источнике энергии — квантаниуме. Неожиданно самолёт теряет управление и совершает посадку на острове. Как потом оказывается, эта посадка была не случайной. Когда-то на этом острове под руководством отца братьев Генри Блэйка проводились испытания двигателя, генерирующего квантаниум.

На острове герои сталкиваются с таинственным туманом, при появлении которого они могут контактировать с людьми из другого времени. Они то переносятся в прошлое, в 1986 год, в тот день, когда Генри Блэйком был запущен тот самый двигатель. То становятся свидетелями событий будущего – 2036 года, наблюдая за последствиями применения квантаниума. То прошлое и будущее сталкиваются, рождая настоящий хаос. Главное же – героям предстоит сделать для себя нравственный выбор и спасти мир от грядущей катастрофы…

***

Сквозь времяФильм получился, можно сказать, своеобразным. Начнём с того, что, хотя в нём и были задействованы отечественные актёры, изначально он снимался на английском языке. По словам режиссёра, так легче продать фильм на Запад. Ставку на западного зрителя он объяснил вынужденной мерой, так как в России «с успехом идут комедии или спортивные драмы, а фантастическим лентам провалиться в прокате довольно легко».*

Однако, зрители ли в этом виноваты? Может быть, дело не в жанре, а в качестве фильмов? Взять тот же фильм Александра Богуславского «Эбигейл» - он провалился заслуженно, картина, к сожалению, оказалась слабой. Не удивил и «Звёздный разум», где Богуславский был продюсером.

Однако вернёмся к фильму «Сквозь время». Из-за того, что фильм снимался на английском языке и только потом накладывалась русская озвучка, получилось странное ощущение, как будто смотришь дублированный иностранный фильм. При этом актёры оказываются загнанные в строгие рамки выученного текста, который, будучи не родным, не даёт им простора.

Сам сюжет оказался затянутым, его, по крайней мере, первая половина - совершенно незрелищной, медленно развивающейся с наличием логических «дыр». Всё это постепенно превращается в какую-то мешанину событий, и первое время постоянно возникает жгучее желание выключить фильм.

Всё действие сосредоточено на главном герое – Итане Блейке, которого только ленивый зритель не сравнил с Тони Старком (причём в худшую сторону). И это заслуженно – Виктор Добронравов (безусловно, замечательный актёр) зачем-то явно копирует Железного человека, даже как-то произносит фразу, что он не железный. Ладно бы в этом была бы толика юмора, но ведь преподносится это на совершенно серьёзном глазу.Сквозь время

Заимствований по ходу фильма вообще чувствуется немало. Зритель, поднаторевший на западной кинофантастике, «прочитает» здесь многие известные кинокартины. До кучи авторы вводят и спятившего персонажа по имени Роб, который представляется то Шляпником, то Мэри Поппинс, то ещё, Бог знает, кем.

Где-то к середине фильма проявился антагонист главного героя в виде его брата. Именно «проявился», а не «появился», поскольку Джейкоб был в фильме с самого начала. Вот только ему в сюжете отведено немного времени, и потому убедительного образа не складывается. Он что-то там говорит о всемирной власти, но его поступки слабо мотивированы.

Тем не менее, где-то с середины фильма сюжет приобретает некую динамичность и даже определённо заинтересовывает. Да, нелепостей хватает. Но вот уже есть некая романтическая линия, есть трогательные моменты, есть попытка поднять серьёзный вопрос о том, что большое открытие – это всегда большой риск, и оно может нести людям не только добро, но и зло. Наверное, поэтому фильм вызвал в обсуждениях столь противоречивые мнения – от восторгов до полного неприятия.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.