Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Трагикомедия "С новым годом, мамы!"
Режиссеры - Артем Аксененко, Дмитрий Грачев, Клим Поплавский, Антон Борматов, Сарик Андреасян. В ролях - Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Павел Воля, Ирина Розанова, Ален Делон, Екатерина Вилкова, Светлана Иванова, Константин Крюков, Гарик Харламов, Татьяна Васильева, Екатерина Климова, Ольга Сутулова. Россия. 2012.
Фильм "С новым годом, мамы!" - несколько несвязанных новелл.
Мама, мама, мама, мама,
мама-а-а-а-а-а. Я любера люблю!
Старая песня
Так трогательно, что
хочется пожрать оливье.
Отзыв кота Бублика
Несколько совершенно различных новелл, объединенных общим... нет, вру. Они практически ничем не объединены: просто несколько различных новелл, в которых так или иначе педалируется тема женщины-матери.
Новелла "Париж". Заботливый сын (Павел Воля) везет свою маму, учительницу французского (Ирина Розанова), в Париж, где она не была ни разу в жизни. Они сталкиваются с реалиями нынешнего Парижа - арабами-таксистами, берут напрокат автомобиль "Феррари" и хулиганят на нем, ужинают в дорогом ресторане, и там маму приглашает на танец, кто бы сомневался, Ален Делон (Ален Делон).
Новелла "Соломоново решение". Крайне успешная бизнес-вумен Виктория (Екатерина Климова) под Новый год выясняет, что ее дочка Соня (Ксения Попович) просит Деда Мороза сделать няню Галю - ее мамой. Потому что Виктория, мать-ехидна, с утра до ночи пропадает на работе без выходных, где стервозит водителя и секретаршу, а вот Галя с Соней с утра до вечера играет в дочки-матери. Виктория тут же бросает работу и везет Соню показывать их ближайшее прошлое, когда пять лет назад Виктория с маленькой Соней приехала без копейки денег в Москву и устроилась работать официанткой.
Новелла "Виолончелист". Виктор (Виктор Васильев) работает в столичном клубе стриптизером по кличке Ангел. Но маме - директору музыкальной школы из далекого городка - рассказывает, что он стал знаменитым виолончелистом. И вдруг мама приезжает под Новый год в Москву, чтобы побывать у сына на концерте. Виктор не может разочаровать маму, поэтому просит своего начальника (Гарик Харламов) устроить виолончельный концерт в стриптиз-клубе.
Новелла "Счастливые числа". У Ксении (Елизавета Боярская) и Жени (Максим Матвеев) - юбилей семейной жизни: семь лет вместе. Ксения подарила Жене телефон с номером 777-77-77. Женя купил для семьи квартиру в большом городе, но Ксения это подарком не считает, поэтому обижается. В гости к Ксении приходит ее сестра с двумя малолетними бандитами, чтоб они были здоровы. Женя сначала обижается, что детей кинули на него, но потом внезапно прозревает, надевает на голову колготки и развлекает детишек Долбанутым Зайчиком. При этом на новый телефон Жене постоянно звонит какой-то ребенок из детдома и как бы намекает.
Новелла "Война мам". Две очень-очень гламурные семьи готовят дочек к конкурсу на лучшую Снежинку. Когда-то давно мамы этих гламурных семей были лучшими подругами, но разругались, когда одна из них победила в конкурсе. Поэтому для победы в нынешнем конкурсе в ход пускается весь русский гламур - бессмысленный и беспощадный: повар-француз, кутюрье-педераст, нервный логопед и еще человек двадцать всякой обслуги. Враг не пройдет. Победа будет за нами!
***
Оставим в сторону вопрос, с чего я вообще вдруг посмотрел это новое русское новогоднее кино - билетов на "Джанго", что ли, не досталось? На самом деле я его посмотрел специально, врать не буду. Просто я стараюсь следить за тем, что происходит в российском кино, несмотря на то что соотношение качественных фильмов к полному барахлу у нас настолько удручающее, что некоторые зрители предпочитают не тратить понапрасну время. Но мне-то проще: даже если фильм барахло, я могу оттянуться в рецензии, так что время все равно потрачено не зря.
Этот
фильм активно рекламировался как "Праздничное
новогоднее кино". В центре рекламных
плакатов красовался аж Ален Делон, из
чего следовало, что он наверняка
появится в картине секунд на пятнадцать,
красиво скажет по-французски: "Deux
salades, des gâteaux et une bouteille de vodka, avec plaisire
Как я понял, это продолжение проекта "Мамы" - был с таким названием, представляющий собой сборную солянку из аж восьми киноновелл. В проекте снялась куча российских звезд (причем вполне реальных кинозвезд), его активно рекламировали, но в прокате кино, в общем, провалилось, даже если считать явно сильно заниженную при таком кастинге сумму бюджета в $2 миллиона.
Тем не менее с проектом все-таки решили пойти на второй круг и выпустили как бы новогоднюю версию под названием "С новым годом, мамы!". К первому фильму продолжение очевидно не имеет ни малейшего отношения: объединяет их только слово "мамы" и тот факт, что продолжение также представляет собой набор не связанных друг с другом киноновелл. Только в нашем случае новелл уже пять, а не восемь.
Вообще говоря, создание фильма, состоящего из различных новелл, - прием благодарный и нередко встречающийся что в мировом, что в нашем кинематографе. Правда, в мировом кинематографе это обычно связано с какими-нибудь спецпроектами, куда приглашаются режиссеры с мировым именем, а в нашем случае это носит просто характер эдакого разношерстного капустника, новеллы в котором ставят кто придется (в прошлой "Маме" одну новеллу поставил аж Дмитрий Дюжев: а что, гулять так гулять!), ну и результат получается соответствующий.
Но подход, повторюсь, выигрышный в любом случае. Не надо добиваться цельности сюжета и его развития, просчитывать хронометраж, биться над монтажом. Более того, если половина из шести-восьми режиссеров облажается - остается другая половина, которая, может, выдаст что-то удобоваримое. А зрители будут говорить: "В общем и целом не очень понравилось, но вот новелла 'Колокольчик' про мальчика, которого воспитали мыши-полевки, она реально трогательная".
Ну и плюс - типа как новогоднее кино. В твоем капустнике может не быть ничего новогоднего, но если на улице показан снег, в Париже показаны рождественские гирлянды, а на афише написано "Праздничное новогоднее кино" - это и будет Довгань-праздник, дети. Кстати, о Довгане. Конечно, нельзя забывать о продакт-плейсинге. Поэтому нам заради праздничка будут прямо в физиономию тыкать плакаты с соответствующей рекламой, этикетки брендов и прочую шнягу, а искусство, с которым режиссер Андреасян заставил самого Алена Делона прорекламировать банк "Всесоюзпотребкредит-капитал", причем Делону не заплатили за это ни копейки, лично меня привело в восхищение, и я теперь не удивляюсь, почему Андреасян считается такой крутотенью со своими беременными карлОсонами.
На этом рецензию можно было бы и закончить, но, так как я все-таки не кинокритик, хоть немного поговорим о самом фильме.
Сначала о том, что плохо. А плохо там много чего. Действительно капустник, в котором смешались в кучу кони, люди, ангелы и бизнес-вумен. Часть сюжетных линий - вообще ни о чем, да еще и обрываются на полуслове. Некоторые ходы продуманы настолько криво, что ты просто не понимаешь, о чем идет речь. Например, звонок детдомовского мальчика на телефон 777-77-77, где он просит позвать свою маму. Я сначала подумал, что героиня Боярской поместила своего ребенка в детдом, так что сейчас у них с Женей будет серьезное объяснение. Ан нет, это была такая новогодняя мулька: просто мальчик позвонил по счастливому номеру и его сейчас срочно усыновят не американцы на органы, а простые русские люди на воспитание.
Новелла "Война мам" поставлена в худших традициях современного российского пригламуренного кинематографа. Особенно прикольно смотрелся скромный особнячок, в котором живет девочка Полина. Скажите, а зачем Полиночке при таком особнячке вообще в школу-то ходить? Бороться за звание какой-то там Снежинки? Да ей родители, судя по всему, хоть Пэрис Хилтон выпишут поиграться, тем более что уже давно были такие прецеденты.
Но там вообще обе семьи сделаны явно в расчете на девочек-тинейджеров, постигающих жизнь исключительно из глянцевых журналов. Семейство "креативных дизайнеров" - я вас умоляю. Константин Крюков настолько явно не играет, а любуется собой, Прекрасным Принцем, что лучше бы ему уже себя наконец трахнуть.
Екатерина Вилкова в роли владелицы поместья и заботливой матери сильно переигрывает, но скажите, кто в такой ситуации мог бы сыграть лучше?
Максима Виторгана непонятно зачем пригласили на роль владельца поместья - видимо, все для того же глянцевого антуража. Потому что владелец поместья из него вышел милый и симпатичный, хотя если бы те же девушки-тинейджеры увидели такого владельца вживую - они бы испытали сильнейший когнитивный диссонанс.
Новелла "Виолончелист" предельно дурацкая по сюжету, но там все спасает блистательная Татьяна Васильева, вот ее было очень приятно видеть. Виктор Васильев тоже неплох, хотя он такой же стриптизер, как он же виолончелист. Зато для чуть более взрослой аудитории Агния Чадова, изображая подругу славную Виктора, в ответ на вопрос мамы, где же в доме Виктора инструмент (имея в виду, разумеется, виолончель), очень убедительно отвечает, что у Виктора - лучший инструмент в Москве.
Потенциально выигрышную сцену с виолончельным концертом они просто закопали. А что, ребят, врубить обычное концертное исполнение с солирующей виолончелью и начать ее периодически замедлять-ускорять, чтобы типа как продемонстрировать неумение виолончелиста, - ничего кроме этой шняги вы придумать не могли?
Равно как и роль Станислава Садальского, который тут играл музыкального критика. Ну неужели после монтажа не было видно, насколько это убого и совершенно не в кассу?
С бизнес-вумен тоже как-то, скажем прямо, не дотянули. Оно понятно, что мама понаехала в Москву, снимала комнатушку у пьющей тетки и страдала официанткой. Потом страдала подручной на автосервисе. Вопрос о том, как она после этого года за три стала крутейшим менеджером в российском то ли Ferrari, то ли Pininfarina с двухэтажной квартирой в центре Москвы - сценаристы аккуратно обошли. А-а-а-а, я понял, просто этот вшивый автосервис, в котором она работала, внезапно окрутел. А что, бывает. В Москве, рассказывают, и не такие сказки случаются.
Теперь о том, что тут хорошо. Как ни странно, при куче всевозможных ляпов что в сценариях, что в постановке кино получилось не сказать что уж очень плохое. То есть его даже можно посмотреть. Конечно, сразу после просмотра голову необходимо немедленно отключить, чтобы не испортить себе впечатление, но тут, видимо, сработало то, что актеры в фильме действительно старались и многие из них старались совершенно искренне. Просто одни любовались собой, любимыми, а другие - играли свои роли. И играли честно. Этим и подкупали.
Совершенно удивил Павел Воля. Сюжет-то там предельно картонный, да и экранного времени у них было очень мало. Однако Воля был настолько искренен и убедителен, что я этого просто не ожидал. Ну и в паре с очень хорошей актрисой Ириной Розановой они эту безделицу подняли на совершенно новый уровень. Просто молодцы!
Екатерина Климова из своей бизнес-вумен выжала все, что можно, и даже больше, особенно учитывая примитивность и натянутость сюжета.
Боярская с Матвеевым также были на удивление убедительны, несмотря на то что это получилась самая невнятная новелла.
И даже Гарик Харламов забыл о том, что он - новый русский Джим Кэрри, поэтому не особо-то и кривлялся.
Что в результате? За сюжеты - чистая двойка. За постановки - максимум тройка. А вот за исполнение - временами даже четверка, хотя и не всегда.
И должен сказать, что в общем и целом за счет актерской игры кино получилось даже и неплохим. Нетребовательной аудитории, которой увидеть Делона и умереть в Париже среди арабов, понравится очень, требовательная аудитория оценит искренность и даже самоотверженность некоторых хороших актеров. Так что, как ни странно, иногда даже дурацкий сюжет и слабая постановка могут не настолько повлиять на стремление актеров сделать фильм хорошим. Наверное, это новогоднее чудо.
P.S. Кстати, там еще поразительно отвратительно подобрана музыка. Если для французской новеллы - предельно ожидаемо и неоригинально, то для остальных - просто ужас какой-то.
Автор –