Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Рисунки дождём"
Режиссёры: Константин Одегов.
Сценаристы: Сергей Козлов (уч.), Константин Одегов.
Операторы: Дмитрий Егоров, Антон Антонов.
Композитор: Алексей Артишевский. Художник: Владимир Маркович.
Россия. Производство: Студия Прессинг. 2018.
История сибирского мальчика Кости, с детства больного костным туберкулёзом. Ему предстоит пройти через тяжёлые жизненные испытания, через боль и страдания и, благодаря его бабушке, обрести Веру в Бога.
Премьера: 22 октября 2018 (Россия).
Герои фильма:
Костя (Сева Храмов)
Вера Матвеевна, бабушка Кости (Елена Самохина)
Владимир, отец (Николай Аузин)
Тамара, мама (Наталья Никулина)
воспитательница (Юлия Ауг)
Ильич, санитар (Владимир Толоконников)
санитар (Леонид Окунев)
художник (Константин Одегов)
ассистентка (Юлия Рытикова)
покупатель картины (Сергей Грязнов)
участковый (Сергей Осинцев)
милиционер (Александр Кудрин)
сосед (Алексей Шлямин)
учительница (Татьяна Пестова)
главврач в санатории (Владимир Орёл)
врач областной больницы (Андрей Волошенко)
медсестра (Марина Карцева)
санитарка (Капитолина Баженова)
вахтерша (Кристина Тихонова)
почтальон (Артём Козлов)
Константин Одегов: Мой фильм сложился без копейки государственных денег (отрывок из интервью)
«Основанная на реальных событиях история тюменской семьи возвращает нас в 1960-е годы. Мальчик борется с тяжелой болезнью и попадает в костно-туберкулезный санаторий. Его болезнь открывает героям глаза на истинную ценность жизни. На фоне детских неурядиц и взрослых проблем родителей трогательно показаны отношения мальчика с его бабушкой, которая рассказывает ему о Боге», - гласит синопсис «Рисунков дождем».
- Константин Владимирович, в наше непростое время важно где-то взять деньги на воплощение творческих задумок. Расскажите о финансовой стороне процесса. Насколько тяжело вам это далось?
- Я - один из немногих режиссеров в стране, который снимает большое кино за свой счет. Это уже четвертая картина, и у меня не было финансирования ни Минкульта, ни других учреждений. Я себя называю подлинным народным художником по той простой причине, что снимаю на народные деньги, на деньги меценатов, спонсоров, на деньги людей, которым нравится мое творчество. И нравится оно не только узкому кругу, но и настоящим ценителям кино в России и за рубежом. Мои картины были представлены на фестивалях класса «А». Это как на Олимпийские игры попасть.
Мое имя часто умалчивается. Если бы мою фамилию хотя бы называли по всем возможным поводам, то я был бы известнее президента. Не знаю, с чем это связано. Если бы мне сказали, что кто-то в Тюмени снимает кино, меня бы это очень заинтересовало. В свое время Тарковский сказал, что кино - один из самых несчастных видов искусства, очень зависит от финансирования. И в отличие от Тарковского, которого все-таки финансировало государство, я пытаюсь сам находить деньги.
- Фильм стал экранизацией вашей повести «Я знаю, что ты есть». Правда ли, что повесть изначально писалась как киносценарий?
- Я писал эту вещь как литературное произведение, поскольку по предыдущему опыту понимал: возможно, средств на создание очередного фильма у меня не будет. Это не значит, что государство мне ничего снимать не предлагает. Но это категорически для меня неприемлемо - разные сериалы и прочая гадость, которая развращает. Я считаю: если Господь наделил тебя каким-то талантишком, ты должен сделать что-то настоящее.
Я понимал, что повесть может остаться на бумаге. Хотя надеялся, что в Год кино - а эта вещь была снята именно тогда - у властей будут развязаны руки, чтобы финансировать кинематографистов. Тем не менее, я не нашел такой поддержки. Хотя сегодня можно снять кино и на айфон, и это тоже будет произведение. Но в силу своего возраста я работаю на другом уровне, пытаюсь делать подлинное кино, то, что может выйти на большие экраны.
- Откуда взялась история, которая легла в основу фильма?
- Это литературное произведение, но основанное абсолютно на реальных событиях, в титрах это указано. Я фаталист по жизни, верю в судьбу, тем более, что в жизни это часто подтверждается. Когда я учился в пятом классе, то на могиле своей бабушки я пообещал, что обязательно напишу повесть. Хотя у меня не было никаких предпосылок к литературному творчеству. Прошло много лет, и после создания трех полнометражных фильмов я вдруг подумал, что можно и бабушку вспомнить. Я шучу, конечно. Но та история мне не давала покоя. Я верующий человек, православный. И то, что эта картина сложилась без копейки государственных денег, лишний раз подчеркивает подлинность моей веры.
- В картине снялись преимущественно тюменские актеры и обычные горожане. Как вы подбираете каст?
- Есть такой режиссер Иоселиани. Он работает только с непрофессионалами. Берет очень характерных людей, это право художника. Кухня у каждого своя. Что касается меня, я работаю только с профессионалами. Но, как любой режиссер, порой нахожу типажи и беру их. У меня была такая история, когда снимали «Наследников» в Увате: там на дороге встречали дедушку, очень характерного для наших мест, с бородой. Мне очень хотелось его снять. Он с радостью согласился. И когда прошло время, приходит какой-то человек на площадку, говорит «Готов сниматься». И я его не узнал. Он так тщательно подготовился, что сбрил бороду и стал совсем мне неинтересен.
Профессионалы, конечно же, нужны. В моем кино это были, в основном, тюменские актеры, других возможностей не было.
- Расскажите о мальчике, который сыграл главную роль. Кто он, откуда? Как попал в фильм? Насколько успешно справился с ролью?
- Дети в картине - одна из главных составляющих. Они бывают особенно одарены. Мне повезло, я нашел таких детишек. Все началось с главного героя - его сыграл Сева Храмов. Севу к нам привел известный тюменский актер Николай Аузин. Удивительный, талантливый, одаренный мальчик. Чудо какое-то! Это было главным моим вдохновением. Также в поисках героев нам помогли педагоги центра «Дом Буркова». Еще актриса Елена Самохина просто привела своего соседа-мальчика, он идеально вписался.
- Кто еще у вас снялся?
- Елена Самохина, которая снялась почти во всех моих картинах, директор и худрук «Ангажемента» Леонид Окунев со своими актерами, Сергей Осинцев, Владимир Орел, Алексей Шлямин, который известен российской публике. У нас - часто забываю об этом в интервью - снялся сам Федор Конюхов. Несколько лет назад я делал о нем документальный фильм, после чего о его достижениях все заговорили. Задействована Юлия Ауг - звезда нашего кинематографа. Также нельзя не упомянуть о Владимире Алексеевиче Толоконникове, великом драматическом актере, который снялся в четырех моих картинах. Тогда он очень прибаливал, лежал у нас в Областной клинической больнице №2, тюменские врачи очень многое сделали, чтобы он протянул еще год.
Вот так, три человека - иногородние, все остальные - тюменский состав. Получается, что это первый полностью тюменский фильм. Да, были ранее попытки снимать в Тюмени, но «кином» это назвать нельзя. Хотя тот же мой фильм «Игра на вылет» процентов на 70 был снял в Тюмени.
- Хотелось бы расспросить о работе с Владимиром Толоконниковым. Роль санитара Ильича стала одной из последних в его карьере. Вы хорошо друг друга знали? Что он привнес в ваш фильм?
- Не просто знали, мы были близкими друзьями. Друг у друга в телефонах мы были подписаны словом «брат». До его смерти общались более 10 лет, все началось с картины «Наследники», именно тогда мы поняли, что братья духовные. Эта дружба переросла в совместное творчество. Он сыграл роль Распутина в моем полнометражном документальном фильме «Распутин - новый. Без покрова» (2011 год). Этот фильм был представлен на Берлинском фестивале. Позже появилась целая серия фильмов о Распутине - разного производства. Также он озвучивал главного героя - Чайку - в моей картине «All inclusive, или Как осиротело небо».
Источник - https://vsluh.ru/