Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Историческая драма "Пётр Первый. Завещание"
Режиссёр: Владимир Бортко.
Сценаристы: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко.
Оператор: Елена Иванова. Композитор: Владимир Дашкевич.
Россия. Производство: "2Б2 интертэймент". 2011.
4-серийная историческая драма, поставленная по мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Фильм повествует о последних годах жизни великого российского императора.
Премьера: 14 мая 2011 (РТР).
Герои фильма:
Петр Первый (Александр Балуев)
Мария Кантемир, фаворитка Петра Первого (Елизавета Боярская)
Александр Данилович Меншиков, князь (Сергей Маковецкий)
императрица Екатерина (Ирина Розанова)
граф Пётр Андреевич Толстой (Александр Филиппенко)
князь Дмитрий Кантемир, отец Марии (Михаил Боярский)
княжна Анастасия Трубецкая, жена князя Кантемира (Анна Ковальчук)
князь-кесарь Иван Фёдорович Ромодановский (Сергей Шакуров)
граф Павел Иванович Ягужинский (Валерий Соловьёв)
адмирал Апраксин (Валерий Гришко)
Монс, фаворит Екатерины (Максим Радугин)
Другие персонажи:
Макаров (Игорь Головин) |
банщик (Сергей Русскин) |
Петр Первый – последние годы жизни
О Петре Первом снято немало фильмов. Причём многие из них – это удачные постановки, пользующиеся любовью зрителей. Поэтому браться за эту тему непросто. Владимир Бортко взял за основу своего фильма роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим», сделав упор на рассказ о последних годах жизни великого самодержца и его последней любви. На самом деле роман Петра Первого с Марией Кантемир является документально не подтверждённой легендой. Но легенда имеет право на жизнь, тем более что она вполне вписывается в историческую реальность.
Главную роль Петра Первого в фильме исполнил Александр Балуев. Выбор, надо сказать, несколько неожиданный – актёр внешне на него совсем не похож. Однако стоит отдать должное Балуеву, сыграл он превосходно. Недаром после этой картины многие назвали данную роль одной из лучших работ Балуева. Сразу стоит отметить, что образ получился отличным от канонического представления, воплощённого в ряде отечественных кинокартин. Пётр Первый у Балуева – это многогранная личность на закате своей жизни. Он великий реформатор, радеющий о стране и задумывающийся о том, на кого её оставит, и, в то же время, жёсткий, порой даже жестокий монарх, готовый действовать и пряником, и кнутом (причём кнутом гораздо чаще). Он сильный правитель, настоящий лидер, и, одновременно, человек больной, одинокий и глубоко несчастный.
Отталкиваясь от образа Петра, Владимир Бортко и саму эпоху рисует без всяких прикрас, со свойственными тому времени кровью, жестокостью, насилием и сексом. Порой в этом есть некий перебор. Иногда просто хочется отвести взгляд от экрана.
В других ролях, создавших окружение Петра Первого, задействован настоящий цвет отечественного кинематографа. Это действительно большие мастера, и по актёрской игре, наверное, здесь нет никаких претензий. Однако трактовки некоторых образов несколько удивляют, являются, по меньшей мере, спорными. В образе Екатерины, созданном Ириной Розановой, слишком много агрессивности, а Меншиков в исполнении Сергея Маковецкого изображён слишком мелким, заискивающим человеком.
Впрочем, судить о характерах исторических персонажей дело неблагодарное. Бортко увидел героев такими – это его полное право. А вот что касается исторической достоверности фильма, то тут вопросы возникают серьёзные. И дело вовсе не в легендарной связи Петра с Марией Кантемир. Это, опять же, выбор режиссёра. Удивляет другое – с какой вольностью авторы картины оперируют другими историческими фактами. Перечень явных исторических ляпов просто зашкаливает: несоответствие исторических дат, событий, названий, возрастов отдельных персонажей и т.д. Всё-таки, это же историческое кино…
Игорь BIN
Использованы материалы портала МЧС Медиа