Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Боевик "Охотники за сокровищами"
Режиссер - Брент Хафф. В ролях - Александр Невский, Стивен Брэнд, Дэвид Кэрредин, Ольга Родионова, Максим Коновалов, Эндрю Дивофф, Роберт Мадрид, Егор Пазенко, Шерилин Фенн. Россия - США. 2007.
Поругать Сашу Курицина любой дурак сможет.
А
ты найди в себе силы похвалить.
Неожиданно
снисходительный кот Бублик
Неутомимой парочке Изотов - Невский, "осчастливившей" непонятно каких зрителей небывалой "Московской жарой", то ли понравилось отмывать бабки на съемках, то ли вообще приколол этот процесс, но они долго не думали и даже на волне полного провала по всем статьям этого мертворожденного убогого трешака, который, по словам очаровательно обнаглевшего Невского, "должен показать Соединенным Штатам настоящую Россию", довольно быстренько слепили продолжение под названием "Охотники за сокровищами".
Впрочем, формально это не продолжение - там совершенно другие персонажи и сюжет, однако рецепт продукции изотовской компании "Тсар Продакшн" и их постоянного спонсора "Водка Парламент" остался тот же самый: вот мы сейчас с Сашей (то есть Изотов с Невским) посмотрим какие-нибудь боевички, возьмем оттуда все главные мысли, накалякаем крутейший сценарий, а потом пригласим за копейки какого-нибудь левенького штатовского режиссера, соблазним поездкой в Москву пару давно вышедших в тираж голливудских звезд, после чего такого наснимаем, такого наснимаем, что все снова надорвут животы.
Мужики так и сделали. Сценарий родился в их воспаленных мозгах после неумеренного раскуривания водки "Парламент", и в него вошли все те картины, которые они смогли осилить: "Код да Винчи", "Сокровище нации", "Форсаж" и "Чебурашка и крокодил Гена снова ищут себе друзей". Да, ну и плюс - все фильмы со Шварцем, ведь Невский себя называет "новым Шварцем" и требует, чтобы его так называли журналисты и прочие участники Средств Мозгового Изнасилования.
В результате у них родился милейший сюжетец, который они и воплотили вместе с водкой "Парламент", излагаю...
В XIV веке орден тамплиеров был подвергнут репрессиям со стороны короля Франции и папы римского. 18 марта 1314 года последний магистр ордена Жак де Моле был сожжен в Париже. Практически все тамплиеры погибли. Но некоторым из них удалось бежать, например отцу Памелиусу. Сбежал он в Россию - а что, все-таки под боком - и поселился там под именем отца Варфоломея.
Через некоторое время к нему приехал посланник Жака де Моле, который передал старикашке книжку, хранящую все сокровища тамплиеров: алфавит, таблицу умножения и таблицы Брадиса. Кроме того, в книжке трозверучим кодом были закодированы ссылки на несметные сокровища тамплиеров, местонахождение которых они не выдали даже налоговой инспекции французского королевства...
Наше время. Москва. Столица России, в которой жил отец Варфоломей. Скромный американский профессор Майкл Наззаро (Стивен Брэнд) разъезжает по Москве на Porsche 911 GT2 и читает лекции в МГУ по истории тамплиеров, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Как-то раз на лекцию - опоздав, впрочем, к началу - является загадочный седовласый француз, который назвал себя Пьером Сомано (Дэвид Кэрредин). Майкл в восторге, ведь он читал книги Сомано и только благодаря ему заинтересовался историей России - всеми этими сокровищами тамплиеров.
В доверительной беседе Майкл признался Пьеру в том, что он, тусуясь по ночным клубам Москвы, обнаружил ту самую книгу, которую посланник де Моле передал Варфоломею. В книге, сообщил Майкл, содержатся странные знаки, которые наверняка указывают на сокровища ордена. Причем сокровища спрятаны в России. Где-то в Монино. Но это большой секрет - тс-с-с, никому, ладно?
Пьер удивлен уверенностью Майкла. Ведь никто не знает, где именно тамплиеры запрятали свои богатства, хотя очень многие отдали бы правую почку за координаты для GPS. Но Майкл свято верит в свою интуицию, поэтому он и тусуется в Москве, а не в Париже.
На вопрос Пьера, на какие шиши Майкл собирается провести дорогостоящие исследования - не на зарплату же российского профессора, Майкл отвечает, что у него на самом деле есть хороший побочный бизнес - он торгует пирожками на Курском вокзале. Плюс участвует в стритрейсинге - традиционном развлечении московских профессоров. Но в стритрейсинге он деньги проигрывает, а пирожки в России расходятся очень хорошо, так что бабки, Пьер, есть, не извольте, шер ами, волноваться. Ну и прямо с лекции Майкл отправляется на очередной стритрейсинг...
А в это время подлый наркоторговец, похожий на писателя Сорокина, готовит подлую наркоторговлю! Его подручные - непонятно какими путями выжившие пацаны из "Бумера" - хитроумно придумали транспортировать наркотики в куклах из-под Барби. И сегодня должна состояться подлая передача наркотиков в обмен на огромные грязные деньги.
Но в то же время прекрасный русский парень по кличке Волк (Александр Невский) готовит крутой стритрейсинг по десятке тонн грина с рыла. Волк - неимоверно крут! Он носит на шее огромный цепак, к которому прикреплен то ли водосточный люк, то ли просто такой серьезный "пацифик". Волк двумя руками приподнимает любую тачку и держит ее шесть секунд к вящему восторгу публики, а потом демонстрирует бочкообразные бицепсы и, неимоверно напрягая все мышцы лица, счастливо орет: "Ye-e-e-e-e-ar, motherfuckers!"
Профессор выплачивает стартовый взнос и - НАЧИНАЕТСЯ РЕЙСИНГ: нужно проехать от станции метро "Водный стадион" до станции метро "Пражская" со всеми остановками.
Но в процессе гонки профессор вдруг замечает, что Волк - главный его соперник - куда-то пропал. Куда делся big boy? А он по-шустрому метнулся в Новокосино - именно там похожий на писателя Сорокина негодяй хочет толкануть свою чертову наркоту в обмен на чемодан денег! За негодяем и покупателями внимательно следит Товарищ Милицейский Начальник, чтобы взять всех с поличным, вывести на чистую воду и побить их карту, однако машина с Волком врывается прямо в центр круга, и Волк, совершенно неузнаваемый из-за надетой на голову черной кепочки с прорезями для глаз, шустро оттуда выскакивает.
Не обращая никакого внимания на сотню толпящихся вооруженных бандитов, одетых строго по форме - вечерние костюмы с поддетыми под пиджаки олимпийками из серии "Динамо бежит", - быкующий во все стороны раздутыми мышцами Волк хватает чемоданы с наркотой и деньгами - и поминай его как звали! Ему же еще нужно выиграть стритрейс!
"Как зовут этого большого человека, сорвавшего нам оперативное мероприятие?" - спрашивает Товарищ Милицейский Начальник, и ему объясняют, что это Сергей Волков по кличке Волк. Отец Сережи был другом Товарища Начальника. А теперь Сережа хочет установить контроль над наркоторговлей в городе Москве. Но милиция не может прищучить Сережу - ведь он на глазах четырнадцати миллионов москвичей плюс пары тысяч гаишников участвовал в стритрейсинге в тот момент, когда какой-то бугрящийся парень в маске забрал наркоту и деньги.
И только Майкл, пробравшись через кухню клуба, принадлежащего Волку, знает, что Волк - он хороший! Он вовсе не гонится за зайцем, а если и гонится, то исключительно для того, чтобы приласкать бедняжку. Отобранные наркотики он вовсе не продает, а выкидывает в реку - чтобы рыбки-мутанты, водящиеся в Москве-реке, были еще мутанистее. А деньги переводит в детские дома на борьбу с наркотиками, ничего не оставляя ни себе, ни своим пацанам.
И теперь Майкл, доверивший Волку самое дорогое, что у него есть, - тайну о сокровищах, - будет искать это сокровище вместе с новоявленным другом, попивая водку "Парламент". А подлый Пьер Сомано, разумеется, будет им мешать. Равно как и косящий под писателя Сорокина драгдилер, колумбийский доктор Пабло Рамирес (Роберт Мадрид) и прочие прекрасные мужчины. Но у Майкла есть любовь - сестра Волка Маша (Ольга Родионова), а у Волка есть любовь - годящаяся ему в матери Лена (Шерилин Фенн). Так что вчетвером они и горы свернут, и на лошадке покатаются.
***
Вот не соглашусь с теми критиками и зрителями, которые говорят, что "Охотники за сокровищами" по несусветной бредятине переплюнули даже "Московскую жару". На мой взгляд, "Московская жара" заметно хуже. И после нее Невский и Изотов, судя по всему, сделали хоть какие-то выводы. Потому что в "Охотниках за сокровищами" появились некоторые плюсы, полностью отсутствующие в "Московской жаре".
Во-первых, Невский наконец-то решил не играть главную роль - ай, маладца, полностью одобряем! Из него главноролист - как из Дэвида Кэрредина француз. Невский со своими более чем ограниченными актерскими способностями и более чем раздутыми мышцами должен играть какого-нибудь другана главного героя - тупого, но симпатишного. Он типа как его и сыграл. Вдохновлялся Александр при этом, разумеется, Вином Дизелем из "Форсажа", но его харизме до харизмы Дизеля - как до Луны, поэтому получилось только то, что получилось.
А вот на главную роль поставили вполне неплохого актера Стивена Брэнда. Тот, конечно, в Голливуде вовсе не бренд (из более или менее заметных фильмов он сыграл только второстепенную роль в "Царе скорпионов"), но играет он вполне прилично и даже неплохо смотрится в этой поделке.
Дэвида Кэрредина туда пригласили для мебели - после "Убить Билла" давно вышедший в тираж старичок вдруг стал на слуху, но обходится пока еще очень даже недорого, - тот для мебели и сыграл, то есть никак. Но зато его поводили по московским клубам и напоили - надеюсь, все-таки не водкой "Парламент".
Во-вторых, заметно улучшился антураж. Драки с участием Невского пока еще выглядят совершенно убого, и их предусмотрительно показывают только со спины Невского, однако в фильм напихали всяких симпатичных машинок, которые лихо носятся туда-сюда, а финальная гонка в строящемся московском микрорайоне Куркино сделана даже слегка захватывающе, чего никто не ожидал.
Впрочем, сценарий как раз находится в традиционной для творческого союза Изотова с Невским совершенно идиотской струе. Основные моменты этого светлого взлета я изложил при пересказе завязки сюжета, но нужно еще отметить два крышесносящих момента. Первый - когда к Майклу приезжает его знакомый колумбийский доктор Пабло Рамирес. Американский профессор уговаривает колумбийского доктора выпить водки "Парламент", потому что, объясняет профессор, ее очищают молоком. Вот за это большое спасибо, это просто пять баллов!
Ну и второй момент - когда в самом конце этот Рамирес переметнулся к наркоторговцу, похожему на писателя Сорокина. Это, с одной стороны, оправдывает появление Рамиреса как такового, иначе он там ни к чему не клеится (но зато старый друган Невского). Но Рамирес начинает объяснять причины своего предательства. А причины просты. В Колумбии народ страдает и голодает. Рамирес толкает наркоту и на вырученные деньги помогает народу. Вот такой он благородный - мы с Бубликом просто выли от восторга.
К тому же после этого фильма я, наконец-то, понял, как вообще нужно относиться к творчеству Невского. Это на самом деле практически чистое индийское кино. Светлая такая детская сказочка, по уровню инфантильности граничащая с идиотизмом. Но в Индии такие смотрят и радуются - почему нам нельзя? Правда, тут, конечно, с музыкой все очень плохо и никто не танцует - это, конечно, заметный минус...
Резюмирую. "Охотников за сокровищами" вполне имеет смысл посмотреть дома в изрядно пьяной компании. Смакуйте диалоги и заявления персонажей, встречайте идиотским гоготом сцены драк с участием Невского (особенно рекомендую сцену, где он стреляет с двух рук из пистолета, а враги со скоростью асфальтоукладчика выбегают из-за углов, вежливо ждут, когда об их грудь ударит пуля, а потом очень картинно и также медленно сливаются на асфальт), жалейте Кэрредина и материте оператора, который совершенно кошмарно снимает крупные планы Ольги Родионовой, - отличное будет развлечение, между прочим.
Мне этот фильм, кстати, понравился значительно больше, чем "Код апокалипсиса". Потому что тот несусветный дебилизм непонятно с какого бодуна преподносился как "патриотическое кино", а этот веселый трешак снят как веселый трешак, представляет собой веселый трешак и претендует только на то, чтобы называться веселым трешаком. Зато честно.
Похоже, я стал любить фильмы Невского. Есть в них какое-то очарование непрошибаемого жизнерадостного дебилизма. И это на порядок лучше, чем пафосный "патриотизм".
P. S. Изотов там тоже сыграл, куда ж без него. Сыграл официанта "чего изволите-с". Ему, конечно, ответили: водки "Парламент". Надеюсь, что эта роль не истощила все его богатейшие актерские возможности...
***
***
|
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера
Ссылки по теме:
Обои рабочего стола из фильма "Антикиллер"
Форум, где можно обсудить
рецензию и фильм