Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Оттепель"
Режиссер: Валерий Тодоровский. Сценаристы: Алена Званцова, Дмитрий
Константинов, Валерий Тодоровский
В ролях: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова,
Михаил Ефремов, Светлана Колпакова, Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко,
Евгений Волоцкий, Василий Мищенко, Андрей Смирнов, Лариса Малеванная, Владимир
Гостюхин, Ольга Штыркова, Евгения Брик, Фёдор Лавров, Надежда Маркина и др.
Россия. Киностудия "Мармот-фильм". 2013 г. 12 серий
После гибели друга-сценариста оператор Виктор Хрусталев и режиссер Егор Мячин решают во что бы то ни стало снять фильм по его последнему сценарию. Но жизнь складывается так, что чтобы снять фильм по сценарию друга, приходится сначала снимать чужой фильм, который впоследствии изменит жизнь каждого. Сериал рассказывает о молодых людях, которые работают в кино. Они молоды, красивы, талантливы, и они влюблены.
Премьера фильма состоялась 2 декабря 2013 на Первом канале.
Главные герои:
Виктор Сергеевич Хрусталёв (Евгений
Цыганов), кинооператор
Егор Ильич Мячин (Александр
Яценко), молодой кинорежиссёр
Марьяна Пичугина (Анна
Чиповская), непрофессиональная актриса
Инга Витальевна Хрусталёва (Виктория
Исакова), актриса, бывшая жена Виктора
Фёдор Андреевич Кривицкий (Михаил
Ефремов), известный кинорежиссёр
Другие персонажи:
Надя Кривицкая (Светлана Колпакова),
жена Фёдора Люся Полынина (Яна Сексте), кинооператор Регина Марковна (Нина Дворжецкая), второй режиссер Геннадий Петрович Будник (Павел Деревянко), актёр Санча (Евгений Волоцкий), брат Марьяны, закройщик Алексей Петрович Цанин (Василий Мищенко), следователь Сергей Викторович Хрусталёв (Андрей Смирнов), отец Виктора Зоя Александровна (Лариса Малеванная), бабушка Марьяны Семён Васильевич Пронин (Владимир Гостюхин), директор киностудии Ася (Ольга Штыркова), дочка Инги и Виктора Лариса (Евгения Брик) Костя Паршин (Фёдор Лавров), сценарист Ольга Филипповна (Надежда Маркина), художник по костюмам Гия Ревазович Таридзе (Дута Схиртладзе), директор фильма Аркадий Владимирович Сомов (Константин Чепурин) Лида (Анна Котова), гримёр Женя (Светлана Никифорова), гримёр Елена Спицына (Анастасия Прокофьева), гримёр |
Дина (Паулина Андреева), певица Люба Гальперина (Марина Петренко), актриса Оксана (Анастасия Попова), актриса Дыня (Федот Львов) Петр (Виктор Добронравов) Юсуп (Улугбек Юлдашев) Руслан (Виктор Хориняк), актёр Нина Хрусталёва (Нино Кантария), мачеха Виктора Софи Лорен (Софья Каштанова) Сергей Бондарчук (Сергей Бондарчук-мл.) Олег Ефремов (Никита Ефремов) Николай (Егор Корешков) Павел (Андрей Заводюк), любовник Инги подруга Оксаны (Наталья Ушакова) Лидия Ивановна (Ольга Клебанович), секретарь Пронина Татьяна Самойлова (Антонина Паперная) Маруся (Инна Коляда) Валентина (Инга Сметанина) |
Сюжет и герои
События фильма разворачиваются в 1961 году. Погиб сценарист Константин Паршин. Он выпал из окна общежития ВГИКа, перед этим написав свой последний сценарий. Друзья Константина оператор Виктор Хрусталев начинающий режиссер Егор Мячин хотят поставить фильм по этому сценарию. Однако Хрусталева назначают на другую картину, в которой режиссером является Кривицкий - известная и заслуженная в кинематографическом мире личность. Благодаря хлопотам Хрусталева со-режиссером к Кривицкому назначают Мячина.
Клубок взаимоотношений начинает запутываться с назначением на главные роли актрис. Одна из них - Марьяна - непрофессиональная актриса, студентка химфака МГУ, которая одновременно встречается и с Хрусталевым, и с Мячиным (последний об отношениях Марьяны и Хрусталева ничего не знает). Другую главную роль исполняет бывшая супруга Хрусталева, некогда популярная актриса Инга Хрусталева, чей рейтинг в последнее время стал неуклонно падать из-за отсутствия ярких работ на экране.
В то время, когда на съемочной площадке вовсю идет работа над фильмом, следователь Цанин расследует гибель Паршина. Он всей душой ненавидит "актерскую братию", считая их рассадником разврата, и считает виновником гибели Кости Виктора Хрусталева...
Все персонажи в «Оттепели» тщательно прописаны и обладают яркой индивидуальностью. Тут заслуга и создателей картины и, безусловно, яркого актерского состава.
Кинооператор Виктор Хрусталёв (Евгений Цыганов) - весьма противоречивая личность. На первый взгляд - холодный циник, в каких-то эпизодах даже хам, безразлично взирающий на окружающих. Однако уже с первых кадров в нем чувствуется огромная мужская харизма, противостоять которой просто невозможно. При более ближайшем раскрытии характера перед зрителями предстает человек со своими принципами, который не изменяет себе, не боится иметь свое мнение (а если надо, то и даст по роже следователю, вступившись за коллег-актрис). Очень емкую характеристику ему дает в фильме режиссер Кривицкий: "Талантливый оператор. Разведен. Беспартийный. А еще - шашлыки вот так вот жарит. Курит. Бабам нравится. Он нормальный и честный мужик!"
Молодой начинающий режиссер Егор Мячин (Александр Яценко) - очень непосредственная личность. Он по юношески чист, порывист, полон идей и сомнений (прежде всего в собственном таланте, что, как правило, присуще именно талантливым людям). Вместе с тем в нем чувствуется уже сформировавшийся нравственный стержень и очень сильная позитивная энергетика.
Марьяне (Анна Чиповская) - та еще штучка. Вроде бы миленькая, чистая девушка, вся такая невинно-беззащитная, которую коллеги совершенно несправедливо обвиняют в корыстном расчете. На деле же - Марьяна вовсе не беззащитна и определенно отдает отчет своим действиям. По крайней мере она уверенно находит выход из сложившейся ситуации, умело эксплуатируя при этом образ жертвы.
Инга (Виктория Исакова) - бывшая жена Хрусталева. Под стать своему бывшему мужу - личность весьма неоднозначная. Изящная, эффектная, в которой сочетается и стервозность, и большая житейская мудрость. За плечами этой немолодой, но еще достаточно привлекательной женщины прослеживается большая жизнь, наполненная взлетами и провалами, любовью и изменами. Хотя они и разошлись с Виктором, но как это часто бывает, продолжают чувствовать друг друга. Замечательная сцена, когда Виктор рыдает на плече своей бывшей жены после освобождения из КПЗ. Словом, Ингу можно ненавидеть, ей можно сочувствовать, ее можно полюбить, вот только равнодушным к себе она явно никого не оставит.
Режиссер Кривицкий (Михаил Ефремов) - известный, заслуженный режиссер. Широкой души человек и большой любитель выпить. В силу возраста и "заматерелости" у него уже выработался свой взгляд на кино и явно не хватает свежих идей, так что сотрудничество с молодым Егором Мячиным ему явно идет на пользу. Надо отметить, что поначалу Кривицкий воспринимает навязанного ему со-режиссера отрицательно. У него есть соблазн подставить молодого парня, но Кривицкий находит в себе силы перебороть это и начать плодотворное сотрудничество.
Второй режиссер Регина Марковна (Нина Дворжецкая) - удивительная личность. Она из тех женщин, на которых все держится - и в организационном, и в психологическом плане. Она, вроде бы, находится всегда в тени, но в нужный момент - всегда рядом. Когда надо - прикрикнет, когда надо - поможет теплым словом, Порой возникает мысль, что если бы не она, то и весь съемочный процесс остановился бы.
Надя (Светлана Колпакова), жена режиссера Кривицкого - яркий пример одержимо-истеричной супруги. Она совершенно далека от кинопроцесса, считает, что на съемочной площадке царит разврат, и потому страшно ревнует своего мужа.
Очень интересный персонаж - актёр Геннадий Петрович Будник (Павел Деревянко). Он - звезда киноэкрана, весельчак, привыкший быть в центре внимания. Работа с молодым режиссером Мячиным меняет его взгляд и на кинематограф, и на себя. В какой-то момент он начинает ощущать себя лишним в фильме, где торжествуют новые идеи. Впрочем, поддержка Кривицкого помогает ему вновь обрести веру в собственные силы. Интересный момент, когда в финале картины Мячин предлагает Буднику сыграть роль, совершенно не свойственную его привычному амплуа. Верится, что в творческом плане Будник способен выйти на новый для себя уровень.
В целом - картина Валерия Тодоровского - высокопрофессиональная работа, талантливое произведение, очень реально отобразившее мир кинематографа того времени (а в каких-то моментах - и сегодняшнего, ибо проблемы отношений между людьми, нравы остаются похожими в разные времена).
Особое спасибо хочется сказать Константину Меладзе, написавшему великолепную музыку к картине, которая создала необходимую атмосферу.
Ошибки
В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не
подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием
75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской
точки зрения заведомо является браком.
Игорь BIN
Моя оценка - 9 из 10
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.